Открытое занятие"Птицы наших краёв"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Соловьева Ирина Геннадьевна

Знакомство детей с птицами родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

  1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц, которые обитают в Чувашии.
  2. Закрепить понятие зимующие птицы.
  3. Развивать воображение, внимание , мышление, целостное восприятие предметов.
  4. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
  5. Активизировать в речи обобщающие слова , « дикие животные», «зимующие птицы», умение говорить «громко-тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Демонстрационный материал

  Иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, воробья, вороны, снегиря, синицы.

  Иллюстрации с перепутанным изображением птиц, модели с видами питания зимующих птиц, конверт.

Раздаточный материал

 Половина листа бумаги с моделями видов питания зимующих птиц, разрезные картинки(3 части) с изображением воробья, вороны, синицы, снегиря.

 Оборудование

Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц,  макеты деревьев, игрушка сорока, кавролин.

Ход занятия

Дети входят в группу, в это время влетает сорока, трещит:

Сор: Была сегодня в лесу, одни птицы  улетели, другие остались, ничего не пойму, почему?

Восп: Тише, тише не шуми. Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Сорока.

Сор: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, сорока!

Восп: Что случилось, сорока?

Сор: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели другие остались, не пойму.

Восп: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Восп:1, 2, 3 повернись, на лесной опушке окажись.

 Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.

Звучит музыка

Восп: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух?

Аутотренинг

Слышите голоса. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц.

Дети их называют

Восп: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, лису?

Дети: Дикие животные.

Восп: Как словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Восп: Положите в одну сторону животных, в другую - птиц.

Молодцы, ребята.

Загадки отгадывать любите?

  1. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает( Воробей)

  1. Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

  1. Спинка зеленовата,

Животик желтоват

На голове черненькая шапочка

Да еще полоска шарфика (синица)

  1. Окраской – сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая (ворона)

Дети находят отгадки и прикрепляют их на ковролин.

Восп: какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Восп: Ребята, вы помните, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам в лесу? Почему?

Дети размышляют

Восп: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Восп: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предложения

Восп: Правильно, ребята. (Говорит таинственным голосом)

Хотите я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

Садитесь в кружок.

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зернышками.  Давайте договоримся их обозначать. ( выставляет карточку с моделью на планшет)

Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначают так.

Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины, их обозначим

Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим

 Восп: Давайте теперь поиграем. Еще раз внимательно , посмотрите, кто чем питается.

Я карточки перемешиваю, кто хочет их расставить?

Дети выходять по одному, выбирают карточку-модель, показывают, что на ней обозначено, говорят,  какая птица этим питается.

Восп: Молодцы, ребята, правильно!(говорит таинственным голосом)

А вы знаете, что птицы тоже умеют играть? Один раз я подсмотрела, как играли вороны.

-Сорока, давай играть вместе с нами.

Физ-ка «Вороны»

Вот под ёлкой зеленой

Скачут весело вороны

Кар-кар-кар(громко)

Кар-кар-кар(громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают

Кар-кар-кар(тихо)

(Дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза)

Сорока находит под деревом рисунки с перепутанным изображением птиц.

(Ворона-снегирь, воробей- синица)

Сор: Ой, вы здесь играли, я под деревом что-то нашла!

Дети поднимают рисунки

Сор: Кто же это не пойму?

 Восп: Не суетись, сорока мы сейчас с ребятами разберемся. Давайте посмотрим кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище?

Аналогично рассматривается второй рисунок.

Сор: Вот теперь я узнаю птиц, как у вас ловко получается. А что это за конверт под деревом лежит?

Дети приносят конверт

Восп: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенечек. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нем лежит?

Воспитатель достает части птиц.

Восп: Если сложить части птиц, то получится цела птица.

Восп:  Выясняет индивидуально у каждого ребенка какую птицу он выкладывает.

Восп: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт.

Птиц вы накормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой. Дети угощают Сороку семечками.

Сор: Спасибо, ребята, за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят.

   До свидания, ребята.

 

Дети прощаются с Сорокой.

Восп: Ну что же, ребята, и нам пора возвращаться в д/с.

          1,2,3, повернись, в детский сад возвратись!

Итог:

-Каких птиц вы повстречали в лесу?

-Как можно назвать их одним словом?

-Мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птиц.

Кого угостим салом, рябиной, семечками?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видио. Часть группового занятия "Птицы наши друзья"

Физическая мощь человека, жизненные его проявления зависят не столько от пищи, сколько от правильного дыхания.Укрепляя дыхание, мы управляем всем телом. Координируя движения мелкой моторики, реб...

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

Конспект занятия "Птицы нашего села"

В холодное время года перед зимующими птицами встают важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становитс...

"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".

Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...

Открытое занятие " Птицы-наши друзья "

НОД в подготовительной к школе группе«Птицы – наши друзья» Программное содержание:-развивать связную и диалогическую речь;-развивать коммуникативную функцию речи;-уточнять...

Открытое занятие "Птицы зимой. Семечки для птиц"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое творчество", "Физическое развитие"....