Открытое занятие "Птицы зимой. Семечки для птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое творчество", "Физическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ptitsy_zimoy._semechki_dlya_ptits_otkrytoe_zanyatie.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Капелька»
Открытое игровое развивающее занятие для детей 2-3 лет
« Птицы зимой. Семечки для птиц »
Разработала: воспитатель Петелина Э.А.
2018 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма организации: по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми.
Цель: Формировать представление детей о сезонных явлениях природы и о птицах.
Задачи:
Обучающие задачи: Расширить знания детей о внешнем виде птиц. Научить различать птиц, сравнивать их, узнавать на картинках.
Учить внимательно, слушать педагога; учить отвечать на вопросы словом и предложениями.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук. Развивать двигательную активность. Развивать познавательные процессы: память, речь, внимание.
Воспитывающие задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
- наблюдения за зимующими птицами на прогулке, из окна;
- аппликации, рисунки;
- чтение стихов, потешек и рассказов о птицах. ( Барто А. « Страшная птица», Т. Второва « Сорока – белобока», В. Жуковский «Птичка»)
- рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима»,
Методы и приёмы: наглядные, игровой, словесный, показ, рассказ
воспитателя, указания и пояснения, подведение итога, оценка активности
детей.
Словарная работа: кормушка, воробей, синица, снегирь, угощенье, клюв, грудка, жёлтый, коричневый, красный, кормить, ухаживать, красивые.
Материалы и оборудование: коробка, кормушка, картинки с изображением птиц, мольберт, зонт, тематические шапочки с изображением птиц, поднос
( по количеству детей), лист для аппликации с изображением птицы (по количеству детей), пластилин (по количеству детей).
Планируемые результаты: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, будут отвечать на вопросы в беседе, принимать в участие в игре « Птицы и дождик».
Мотивационный момент:
Воспитатель: - Ребята когда я сегодня шла на работу то встретила нашего лисёнка. И он просил передать вам вот эту посылку.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же там лежит?
Воспитатель достаёт кормушку.
Основная часть:
- Ой, ребятки, а это кормушка. Кормушка - это птичья столовая. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в неё зернышки и семечки. Птицы прилетают и клюют угощение.
-Что это? (кормушка, хоровые и индивидуальные ответы) Правильно это кормушка.
-А для чего она нужна? (Чтобы кормить птиц, хоровые и индивидуальные ответы). Верно.
Давайте рассмотрим нашу кормушку.
Рассматривание кормушки.
(Воспитатель сопровождает свой рассказ показом и объяснением)
Кормушки бывают разные. Наша вот кормушка сделана из дерева. У неё есть дно, на нём стоят столбики, а на столбиках держится крыша. Крыша нужна для того, чтобы снег не попадал в кормушку и не засыпал птицам корм.
- А какого цвета крыша у нашей кормушки? (зелёная, хоровые и индивидуальные ответы). Верно.
- А какого цвета столбики и дно кормушки? (жёлтого, хоровые и индивидуальные ответы). Верно.
- А скажите, ребята, какое сейчас время года? (зима, хоровые и индивидуальные ответы)
-Молодцы, правильно зима.
- А давайте вспомним, что происходит зимой…
-Зимой на улице холодно или тепло? (холодно, хоровые и индивидуальные ответы)
-Конечно, на улице холодно, идёт снег.
Посмотрите к нашей кормушке уже прилетели птицы.
-Давайте познакомимся с нашими гостями.
Воспитатель показывает картинку.
-Вы знаете кто это? (воробей, хоровые и индивидуальные ответы )
-Эта птица называется воробей. Повторите.
Дети: Воробей.
Воспитатель: Воробышек маленький и крылышки у него маленькие и коричневые.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птичка прилетела! А зовут ее снегирь. Повторите.
Дети: Снегирь.
Воспитатель: А какого цвета грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Правильно красная.
- Ой, а к нам ещё прилетела красивая птица, зовут её синица. Повторите.
Дети: Синица.
Воспитатель: Какая грудка у синички?
Дети: Жёлтая
Правильно жёлтая.
Давайте рассмотрим птичку. (Воспитатель берёт картинку с изображением птицы)
- Посмотрите, у птицы есть голова, глазки, клюв, грудка, лапки и хвост.
- Я сейчас буду показывать, а вы называть, то, что я показываю.
-Что это? ( Воспитатель показывает, а дети называют голова, глазки, клюв, грудка, лапки и хвост.)
- Молодцы! Всё правильно назвали.
Физкультминутка.
Игра « Птицы и дождик»
Воспитатель одевает детям тематические шапки с изображением птиц.
Воспитатель: - Ребята вы будете птичками, а я домиком.
Воспитатель: На улице солнечная, тёплая погода. Птицы полетели, полетели (дети бегают по группе, размахивая руками) Птицы летали, летали и нашли зёрнышки (дети, сидя на корточках « клюют») Зернышки склевали и полетели дальше ( дети бегают по группе, размахивая руками) Вдруг налетел сильный ветер, пошёл сильный дождик. Птицы, летите домой, прячьтесь от дождика! (Дети бегут, размахивая « крыльями», к воспитателю под зонтик)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Зимой птицам трудно найти корм, нет травки и жучков. Давайте покормим птиц.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку листок с изображением птицы и поднос с кусочком чёрного пластилина.
- Посмотрите, к нам прилетели маленькие голодные птички, давайте покормим их семечками.
Посмотрите, на подносе у вас лежит кусочек чёрного пластилина. Из него мы будем делать угощенье для птиц.
Воспитатель показывает детям.
Я беру большой кусочек пластилина и отщипываю маленький кусочек и прикладываю его к картинке около птицы, и нажимаю пальчиком на маленький кусочек и получается семечка.
А теперь давайте попробуйте сами. ( Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, показывает приёмы отщипывания и прикладывания).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Воспитатель выставляет все работы на магнитную доску.
- Вот сколько, много семечек мы насыпали для наших птиц, семечки получились и маленькие и большие. Всех птиц накормили. Птицам очень понравилось ваше угощенье и они говорят вам, спасибо.
Итог:
Воспитатель: - Что нам прислал лисёнок в посылке? (кормушку, хоровые и индивидуальные ответы)
- А какие птицы прилетали к нашей кормушке (воробей, снегирь и синица хоровые и индивидуальные ответы)
- Для кого мы сегодня делали угощенье? (птицам, хоровые и индивидуальные ответы)
-Как вы думаете, нужно кормить птиц зимой (да, хоровые и индивидуальные ответы)
- Дети, вам понравилось кормить птиц? (да, хоровые и индивидуальные ответы)
А теперь мы с вами пойдём гулять и на прогулку возьмём нашу кормушку. Во время прогулки мы повесим кормушку на дерево на своем участке.
Когда будем ходить на прогулку, будем насыпать в кормушку семечки, зернышки, крупу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...
конспект открытого занятия на тему: "дикие птицы зимой"
в данном материале предоставлены дидактические игры по теме, загадки о диких животных....
конспект открытого занятия на тему "Какие птицы прилетают к нам зимой"
Цели: Учить внимательно, слушать, наблюдать; понимать и отвечать на заданные вопросы; побуждать подражать голосам птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое от...
Открытое занятие «Зимующие птицы» во 2-ой младшей группе
На занятии решаются задачи по расширению и уточнению знаний детей о зимующих птицах своего города....
Открытое занятие "Зимующие птицы"
Открытое занятие "Зимующие птицы" позволяет не только расширить знания детей о пернатых обитателях, но и сплотить всех участников образовательного процесса. Дети вместе с родителями изгтавливают...
Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)
Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц....
Открытое занятие "Зимующие птицы" Средняя группа
Цель: уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброже...