Сущность процесса обучения его своеобразие в дошкольном детстве.
статья по теме
Обучение в детском саду отличается от школьного по содержанию, организационным формам и методам. В школе учащихся вооружают основами научных знаний. Задача детского сада – дать дошкольникам так же научно достоверные, но элементарные знания об окружающих предметах и явлениях. Объем знаний и умений, которыми овладевают дошкольники, незначителен по сравнению со школой, но эти знания и умения имеют большое значение для дальнейшего развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sushchnost_protsessa_obucheniya_ego_svoeobrazie_v_doshkolnom_detstve.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сущность процесса обучения его своеобразие в дошкольном детстве.
Обучение в детском саду отличается от школьного по содержанию, организационным формам и методам. В школе учащихся вооружают основами научных знаний. Задача детского сада – дать дошкольникам так же научно достоверные, но элементарные знания об окружающих предметах и явлениях. Объем знаний и умений, которыми овладевают дошкольники, незначителен по сравнению со школой, но эти знания и умения имеют большое значение для дальнейшего развития ребенка. В. Ф. Одоевский назвал обучение в дошкольном возрасте «наукой до всякой науки». Содержание обучения в детском саду включает ознакомление с окружающими предметами и явлениями с простейшими связями и взаимоотношениями между ними, с ближайшими причинами наблюдаемых явлений. Цель его заключается в передачи детям не только знаний и умений, но и самих способов овладения ими.
Различны и организационные формы обучения в детском саду и в школе. Основная форма дошкольного обучения – занятие, которое отличается от школьного урока продолжительностью, структурой уровнем требований, предъявляемых к детям. В детском саду не задаются домашние задания, не выставляются оценки; проверка усвоенных знаний осуществляется в процессе сообщения новых.
Дошкольное обучение отличается и методами. Большое место занимают наглядные методы, широко применяются дидактические игры и игровые приемы. Усвоение нового материала происходит главным образом в процессе активных действий: практических манипуляций с предметами, разнообразных игр, рисования, конструирования. Однако, как и в школе, обучение в детском саду носит программный характер: для воспитателя является обязательным полное выполнение программы, усвоение знаний и умений всеми детьми. В процессе обучения он опирается нате же дидактические принципы, что и школьный учитель. Процесс обучения в первом классе школы является логическим продолжением дошкольного обучения.
Обучение – процесс двусторонний. Оно имеет успех только при активном участии в нем и воспитателя, и детей. Воспитателю принадлежит руководящая роль: он не только сообщает новый материал, но и добивается его усвоения, активно влияет на познавательную деятельность дошкольников, руководит ею.
Дошкольное обучение является изустным, докнижным, как назвали его В. Ф. Одоевский и К. Д. Ушинский. Ребенок приобретает знания и умения от взрослых. Это предъявляет большие требования к их речи как по содержанию, так и по форме. Воспитатель должен также обладать различными умениями в рисовании, конструировании, пении, ритмических движениях и так далее.
Результат обучения выражается как в усвоении знаний, умений и навыков, так и в изменении личности ребенка, которое происходит в ходе учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее образование в процессе обучения родному языку на дошкольной ступени
Статья посвящена актуальным проблемам развития родного языка в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе....
Сущность процесса обучения его своеобразие в дошкольном детстве.
Обучение в детском саду отличается от школьного по содержанию, организационным формам и методам. В школе учащихся вооружают основами научных знаний. Задача детского сада – дать дошкольникам так ...
Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обуче...
Подготовка к обучению грамоте на этапе дошкольного детства
Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи....
Сущность процесса обучения
« Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. » ...
Подготовка к обучению грамоте на этапе дошкольного детства
Подготовка к обучению грамоте...
Понятие и сущность процесса восприятия литературных произведений детьми дошкольного возраста
Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе и развитие у них умения элементарно анализировать содержание и форму произведения является одной из наиболее актуальных проблем д...