Конспект совместной интегрированной деятельности в старшей группе "Жалобная книга леса"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Деятельность была проведена с незнакомой группой детей в 2011 году в рамках Конкурса педагогческих достижений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhalobnaya_kniga_lesa.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого мероприятия в рамках
Конкурса педагогических достижений
«Жалобная книга леса»
(совместная деятельность педагога с детьми)
Форма проведения: игра-путешествие
Тип: интегрированная деятельность
Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая
Используемые технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые, элементы ТРИЗ
ЗАДАЧИ
- Формировать бережное отношение к живой и неживой природе, ответственность за свои поступки.
- Подвести к пониманию важности грамотного поведения в природе.
- Способствовать повышению речевой активности в игре «можно и нельзя», в процессе беседы по рассказу.
- Упражнять в образовании прилагательных от существительных
- Развивать умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других.
- Воспитывать желание принимать посильное участие в охране и защите природы.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель. Ребята, здравствуйте. Меня зовут Владлена Витальевна, я сегодня у вас в гостях, поэтому сначала мы познакомимся. Для этого по очереди прикоснитесь своими ладошками к моим и назовите свое имя, а я с каждым поздороваюсь.
Дети здороваются с воспитателем
Посмотрите, сколько гостей у вас. Давайте с ними тоже поздороваемся ладошками. Приготовьте свои ладошки и прикоснитесь ими к ладошкам гостей, посмотрите друг другу в глаза и подарите им свои улыбки!
Дети здороваются с гостями ладошками.
Воспитатель - Теплые ладошки у гостей? Наши гости добрые и поделились своим теплом и добротой с вами.
Воспитатель. А я к вам не просто так пришла, а за помощью.
В руки мне книга жалоб попала
И о проблемах в лесу рассказала.
Воспитатель - Давайте посмотрим.
Рассматриваем обложку книги, затем страницы с поломанной веткой, мусором на поляне и в водоеме.
Воспитатель - Что вы видите на обложке?
- Почему плачет дерево?
- Что означают эти буквы?
Воспитатель - Да это не простая книга, а жалобная книга Леса!
Предлагаю отправиться в лес и проверить, что же там случилось. Только вот в какой же лес мы пойдем? Какой он бывает? Сейчас узнаем. Вставайте в круг.
Игра с мячом «Назови, какой»
А мы сегодня отправляемся в весенний лес.
Но сначала вспомним, как же правильно вести себя в лесу.
Игра «Можно и нельзя» Дети рассказывают, как можно поступать и как нельзя.
Сколько разных предметов у меня в корзинке, помогите мне выбрать те, которые понадобятся нам в лесу.
Дети берут необходимые предметы, объясняя их назначение.
МУЗЫКА «Вместе весело шагать» до остановки на поляне.
Идут с воспитателем к «лесу» под музыку
остановка на поляне с мусором.
Воспитатель - Посмотрите, как обидно,
Даже травки здесь не видно.
Воспитатель - Сейчас мы все исправим. Ребята, что нам с вами нужно сделать? Правильно, собрать весь мусор с поляны. Будьте внимательны: собирайте только мусор.
МУЗЫКА Чайковский «Времена года. Март» до слов воспитателя «В лесу снова красота»
Дети собирают мусор в корзинку и ведра и пересыпают их в мешки для мусора.
Воспитатель Мы убрали мусор быстро
Мы убрали чисто-чисто.
В лесу снова чистота!
В лесу снова красота!
Воспитатель: Скоро на этой поляне появятся первые цветы. Знаете, какие цветы появляются первыми в лесу? Они пробиваются из-под снега, поэтому и получили свое название - подснежники.
Детям показываю картинку с изображением подснежника.
Ребята, а вы хотели бы стать подснежниками? Тогда приседайте, закрывайте глаза и слушайте меня.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Стих сопровождается движениями, которые выполняются вместе с воспитателем.
МУЗЫКА Чайковский «Апрель. Подснежник»
Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечки проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету головку вслед за солнцем.
Вот подснежники проснулись (встают и протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).
Раз – росой они умылись (умываются).
Два – изящно покружились (кружатся).
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают).
Воспитатель: Почитаем дальше нашу жалобную книгу (сломанная ветка).
Мимо кто-то пробегал -
Ветку дереву сломал.
Где же птицам гнезда вить,
Где же им птенцов растить?
Смотрите, и правда, кто-то ветку сломал, потому дерево и плачет. Как же мы можем помочь дереву?
Дети привязывают ветку лейкопластырем и вешают скворечник.
Воспитатель. Чтоб в лесу звенели песни,
Для скворцов готовь скворечни!
Воспитатель. Открываем следующую страницу жалобной книги. (загрязненный водоем).
Таял снег и с гор сходил,
Ручей камнями завалил.
Чтоб звенела песнь ручья,
Освободите вы меня!
Дети убирают из ручья камни.
Воспитатель - Вот какие молодцы, а сейчас присядем на бревнышко и отдохнем, а я прочитаю вам рассказ Василия Александровича Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
Чтение рассказа. Беседа по прочитанному.
1 Что делали девочки, когда услышали соловья?
2 Почему песня соловья так им понравилась?
3 Как поступила с остатками еды Оля?
4 А как Лида?
5 Поведение какой девочки вам понравилось и почему?
6 Чем поступок Лиды отличается от Олиного?
7 Почему Лиде стало стыдно?
8 Почему рассказ назван “Стыдно перед соловушкой”.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель - Какие чувства вызывает у вас этот рассказ? У меня корзинка с яблоками. Зеленое обозначает хочу помочь, желтое – мне грустно, красное – мне тоже стыдно. Выберете из корзинки то яблоко, которое выражает ваши чувства, ваше настроение. Положите яблоки, которые вы выбрали на блюдо.
Анализ выбранных яблок
9 Чему научил вас этот рассказ?
10 А какие поступки совершили сегодня мы с вами в лесу?
Воспитатель - Послушайте, какими звуками наполнился наш лес. МУЗЫКА
Дети слушают звуки: пение птиц, журчание воды, шелест листвы.
Мы сделали много добрых дел сегодня, и лес так благодарит нас.
Охрана природы - обязанность каждого человека. Многие растения, животные, птицы, насекомые нуждаются в нашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель Я тоже благодарю вас и хочу сделать вам подарок. Я дарю вам свою улыбку, чтобы она напоминала о том, что добрые дела дороже богатства. Я желаю вам добра и солнечного настроения.
Воспитатель дарит детям улыбки-смайлики на сердечке из картона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»
КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельностиучителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста«В мире животных»(по лексической теме «Дикие и домашние животные»...
Конспект совместной образовательной деятельности для старших дошкольников с применением интегрированного подхода «В гости к Снеговику»
конспект совместной образовательной деятельности для старших дршкольников будет интересен как логопедам, воспитателям, тифлопедагогам, так и родителям....
Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «В мире животных»
Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи«В мире животных»...
Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"
Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"...
Конспект совместной интегрированной деятельности по теме: «КВН: Знатоки космоса» Старшая группа (5-6 лет)
Конспект совместной интегрированной деятельности по теме:«КВН: Знатоки космоса»Старшая группа (5-6 лет) Использование современных технологий:Информационно-коммуникативная технол...
КОНСПЕКТ Совместная интегрированная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» (образовательная область художественн
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских художников. Образовательные...