Конспект совместной интегрированной деятельности в старшей группе "Жалобная книга леса"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Соловьева Владлена Витальевна

Деятельность была проведена с незнакомой группой детей в 2011 году в рамках Конкурса педагогческих достижений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhalobnaya_kniga_lesa.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого мероприятия в рамках

 Конкурса педагогических достижений

«Жалобная книга леса»

(совместная деятельность педагога с детьми)

                       

Форма проведения: игра-путешествие

Тип: интегрированная деятельность

Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая

Используемые технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые, элементы ТРИЗ

ЗАДАЧИ

  1. Формировать бережное отношение к живой и неживой природе, ответственность за свои поступки.
  2. Подвести к пониманию важности грамотного поведения в природе.
  3. Способствовать повышению речевой активности в  игре «можно и нельзя», в процессе беседы по рассказу.
  4. Упражнять в образовании  прилагательных от существительных
  5. Развивать умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других.
  6. Воспитывать желание принимать посильное участие в охране и защите природы.

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель. Ребята, здравствуйте. Меня зовут Владлена Витальевна, я сегодня у вас в гостях, поэтому сначала мы познакомимся. Для этого по очереди прикоснитесь своими ладошками к  моим и назовите свое имя, а я с каждым поздороваюсь.

Дети здороваются с воспитателем

Посмотрите, сколько  гостей у вас. Давайте с ними тоже поздороваемся ладошками.  Приготовьте свои ладошки и прикоснитесь ими к ладошкам гостей, посмотрите друг другу в глаза и подарите им свои улыбки!

Дети здороваются с гостями ладошками.

Воспитатель - Теплые ладошки у гостей? Наши гости добрые и поделились своим теплом и добротой с вами.

Воспитатель. А я к вам не просто так пришла, а за помощью.

В руки мне книга жалоб попала

И о проблемах в лесу рассказала.

Воспитатель - Давайте посмотрим.

Рассматриваем обложку книги, затем страницы с поломанной веткой, мусором на поляне и в водоеме.

Воспитатель - Что вы видите на обложке?

- Почему плачет дерево?

- Что означают эти буквы?

Воспитатель - Да это не простая книга, а жалобная книга Леса!

Предлагаю отправиться в лес и проверить, что же там случилось. Только вот в какой же лес мы пойдем? Какой он бывает? Сейчас узнаем. Вставайте в круг.

Игра с мячом «Назови, какой»

А мы сегодня отправляемся в весенний лес.

Но сначала вспомним, как же правильно вести себя в лесу.

Игра «Можно и нельзя» Дети рассказывают, как можно поступать и как нельзя.

Сколько разных предметов у меня в корзинке, помогите мне выбрать те, которые понадобятся нам в лесу.

Дети берут необходимые предметы, объясняя их назначение.

МУЗЫКА «Вместе весело шагать» до остановки на поляне.

Идут с воспитателем к «лесу» под музыку

остановка на поляне с мусором.

Воспитатель - Посмотрите, как обидно,

                       Даже травки здесь не видно.

Воспитатель - Сейчас мы все исправим. Ребята, что нам с вами нужно сделать? Правильно, собрать весь мусор с поляны. Будьте внимательны: собирайте только мусор.

МУЗЫКА Чайковский «Времена года. Март» до слов воспитателя «В лесу снова красота»

Дети собирают мусор в корзинку и ведра и пересыпают их в мешки для мусора.

Воспитатель Мы убрали мусор быстро

                        Мы убрали чисто-чисто.

                        В лесу снова чистота!

                         В лесу снова красота!

Воспитатель: Скоро на этой поляне появятся первые цветы. Знаете, какие цветы появляются первыми в лесу? Они пробиваются из-под снега, поэтому и получили свое название - подснежники.

Детям показываю картинку с изображением  подснежника.

Ребята, а вы хотели бы стать подснежниками? Тогда приседайте, закрывайте глаза и слушайте меня.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Стих сопровождается движениями, которые выполняются вместе с воспитателем.

МУЗЫКА Чайковский «Апрель. Подснежник»

Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечки проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету головку вслед за солнцем.

 Вот подснежники проснулись (встают и протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).

Раз – росой они умылись (умываются).

Два – изящно покружились (кружатся).

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают).

Воспитатель: Почитаем дальше нашу жалобную книгу  (сломанная ветка).

Мимо кто-то пробегал -

Ветку дереву сломал.

Где же птицам гнезда вить,

Где же им птенцов растить?

Смотрите, и правда, кто-то ветку сломал, потому дерево и плачет. Как же мы можем помочь дереву?

Дети привязывают ветку лейкопластырем и вешают скворечник.

Воспитатель. Чтоб в лесу звенели песни,

                Для скворцов готовь скворечни!

Воспитатель. Открываем следующую страницу жалобной книги. (загрязненный водоем).

Таял снег и с гор сходил,

Ручей камнями завалил.

Чтоб звенела песнь ручья,

Освободите вы меня!

Дети убирают из ручья камни.

Воспитатель -  Вот какие молодцы, а сейчас присядем на бревнышко и отдохнем, а я прочитаю вам рассказ Василия Александровича Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Чтение рассказа. Беседа по прочитанному.

1 Что делали девочки, когда услышали соловья?

2 Почему песня соловья так им понравилась?

3 Как поступила с остатками еды Оля?

4 А как Лида?

5 Поведение какой девочки вам понравилось и почему?

6 Чем поступок Лиды отличается от Олиного?

7 Почему Лиде стало стыдно?

8 Почему рассказ назван “Стыдно перед соловушкой”.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель - Какие чувства вызывает у вас этот рассказ? У меня корзинка с яблоками. Зеленое обозначает хочу помочь, желтое – мне грустно, красное – мне тоже стыдно. Выберете из корзинки то яблоко, которое выражает ваши чувства, ваше настроение. Положите яблоки, которые вы выбрали на блюдо.

Анализ выбранных яблок

9 Чему научил вас этот рассказ?

10 А какие поступки совершили сегодня мы с вами в лесу?

Воспитатель -  Послушайте, какими звуками наполнился наш лес. МУЗЫКА

Дети слушают звуки: пение птиц, журчание воды, шелест листвы.

Мы сделали много добрых дел сегодня, и лес так благодарит нас.

 Охрана природы - обязанность каждого человека. Многие растения, животные, птицы, насекомые  нуждаются в нашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель Я тоже благодарю вас и хочу сделать вам подарок. Я дарю вам свою улыбку,  чтобы она напоминала  о том, что добрые дела дороже богатства. Я  желаю вам добра и солнечного настроения.

Воспитатель дарит детям улыбки-смайлики на сердечке из картона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельностиучителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста«В мире животных»(по лексической теме «Дикие и домашние животные»...

Конспект совместной образовательной деятельности для старших дошкольников с применением интегрированного подхода «В гости к Снеговику»

конспект совместной образовательной деятельности для старших дршкольников будет интересен как логопедам, воспитателям, тифлопедагогам, так и родителям....

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «В мире животных»

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи«В мире животных»...

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"...

Конспект совместной интегрированной деятельности по теме: «КВН: Знатоки космоса» Старшая группа (5-6 лет)

Конспект совместной интегрированной деятельности по теме:«КВН:  Знатоки космоса»Старшая группа (5-6 лет) Использование современных технологий:Информационно-коммуникативная технол...

КОНСПЕКТ Совместная интегрированная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» (образовательная область художественн

Цель:           Продолжать  знакомить  детей с произведениями русских художников.         Образовательные...