Конкурс для педагогов ДОУ "этот удивительный эксперимент"
методическая разработка по теме

Чурина Наталья Викторовна

Данный конкурс позволил педагогом нашего ДОУ показать свою компетентность в области экспериментирования. Здесь представлены положение о проведении конкурса, критерии оценки и задания выполняемые педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_etot_udivitelnyy_eksperiment.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс для педагогов.

«Этот удивительный эксперимент».

Цели и задачи конкурса:

  1. Конкурс для педагогов «Этот удивительный эксперимент» проводится в целях:

- выявления и распространения лучшего педагогического опыта.

  1. Задачи:

- развитие  творческого потенциала  педагогов, их компетентности в сфере поисково – исследовательской деятельности;

- повышение   профессионального мастерства педагогов;

- повышение эффективности  процессуальной деятельности педагогов;

- установление тесного сотрудничества между педагогами;

- поощрение творчески работающих педагогов.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами проводим конкурс для педагогов на тему: «Этот удивительный эксперимент».

  Этот конкурс позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в экспериментальной деятельности и, возможно, немного   повысить её; поделиться опытом  использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. И конечно,  установить  более тесный контакт между педагогами.

 Девиз нашего конкурса:

 Это все – эксперименты –

 Интересные моменты!

 Все, все, все хотим узнать!

 Нужно все зарисовать!

 Как наш опыт получился,

 Сколько времени он длился?

 Удивляемся всему:

 Как? Зачем? И почему?

  Предлагаем для начала узнать Ваше отношение к проблеме  детского экспериментирования, для этого проводится первое конкурсное задание, которое называется «Визитная карточка». В этом задании педагоги представляют свою психолого – педагогическую позицию в отношении проблемы экспериментирования, регламент – не более 3 - 5 минут.

  Оценивается:

  • Содержательность выступления;
  • Доступность изложения информации.

Ведущий: Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников. Важно, чтобы ребенок проводил собственные опыты. Ребенок должен делать все сам, а не быть в роли наблюдателя. Какими бы интересными ни были действия педагога, ребенок быстро устает наблюдать за ними. Поэтому во время проведения опыта важно привлекать ребенка к любой посильной ему деятельности, дать полную свободу действий, если ребенок может выполнить действие сам. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.

  Оборудование, которым ребенок пользуется во время опытов должно быть безопасным, доступным в его использовании, эстетичным. Поэтому наше второе конкурсное задание:

Презентация «Оборудование своими руками» - регламент 5 минут.

Оценивается:

  • Качество выполнения;
  • Глубина и оригинальность;
  • Умение взаимодействовать с аудиторией;
  • Комментировать идею, цель, задачи представляемого оборудования.

Ведущий: Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Третье конкурсное задание «Мастер – класс», предлагает вам на несколько минут почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Регламент до 10 минут

 Оценивается:

  • Умение профессионально провести экспериментальную деятельность, соблюдая все этапы детского экспериментирования;
  • Представить карточки «записи» этого эксперимента.

Педагоги демонстрируют опыты.

Ведущий: «К.А. Тимирязев отмечал: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

 Следующее, четвертое конкурсное  задание «Разминка», позволит оценить  умение педагогов ставить вопросы участникам конкурса и получать на них ответы, ну и самим отвечать на поставленные соперниками вопросы по  методике  поисково – познавательной деятельности.

 Участники конкурса  задают по 2 вопроса командам соперников. Баллы зарабатывает та команда, которая первой и правильно ответит на вопрос.

Педагоги выполняют задание.

Ведущий: И заключительная часть конкурса, где педагоги могут в полной мере проявить своё творчество. Это « Музыкальная страничка». Регламент до 5 минут.

Вспомните песни,  слова первых куплетов которых начинаются с букв, образующих слово «эколог».

Оценивается:

  • Использование в своем выступлении как можно большего  количества букв;
  • Возможно музыкальное сопровождение;
  • Песни не должны повторяться.

Педагоги выполняют задание.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги последнего конкурса и всех конкурсных заданий предлагаю Вам отдохнуть и попытаться при помощи детских рассуждений угадать слова.

РАССУЖДЕНИЯ (от детей)

1. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А ещё там по-разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах. (ЛАБОРАТОРИЯ).

2. Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если всё получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают (ЭКСПЕРИМЕНТ).

3. Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, а потом на корабле делает всякие анализы. А ещё он плавает с камерой и снимает всяких рыб. Он очень смелый. И ещё он пишет статьи в умных журналах. (ОКЕАНОЛОГ).

4. Этот человек всё время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплёскивается. Там опасно, от может погибнуть. Но он всё равно туда ходит, делает фотографии и говорит людям когда там опасно жить. (ВУЛКАНОЛОГ).

 5. Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ. Среди всего этого где-то еще сердце помещается ( ЖИВОТ). 

6.  У кого она есть, тот к двери подходит и уже сразу чувствует, что за ней его поджидают. И поэтому заранее достает пистолет, врывается и без лишних слов начинает стрелять (ИНТУИЦИЯ). 

7.  Если им предложить мясо тухлое и молоко прокисшее, или хлеб засохший, они обычно отказываются. Говорят, что этого не любят. Вот такие они интеллигентные люди (АРИСТОКРАТЫ).

8. Они живут в деревнях. Они там косят траву, чтобы варить суп. Еще они воспитывают коров, выдаивают из них молоко, заворачивают в пакеты и привозят в магазин. Труд у них очень тяжелый, потому что коров надо кормить семь раз в день (ФЕРМЕР).

9. Там выращивают детей, за ними ухаживают. Здесь работают только женщины, потому что дети, бывает, капризничают, и они с ними могут справляться. Работа та сложная! Я лучше бы стала директором родильного дома (ДЕТСКИЙ САД).

10. Вероника 3 года: Больше всего я люблю братика и сестренку. А еще я люблю ходить в садик, я здесь работаю, кашу ем. Это сложная работа.

11. Объявление в детском саду.

Ув. Родители!

Приём детей строго до 8.30. Калитка д/сада будет закрыта. Опоздавшие не принимаются. Убедительная просьба детей через забор не перекидывать, дети должны быть переданы лично воспитателю.

Заключительное слово ведущего. Помните замечательное стихотворение Самуила Яковлевича Маршака:

 Он взрослых изводил вопросом "Почему?"

 Его прозвали "Маленький философ".

 Но только он подрос, как начали ему

 Преподносить ответы без вопросов.

 И с этих пор он больше никому

 Не задает вопросов "Почему?"

 Проведение опытов и экспериментов, как мы сегодня убедились, один из эффективных путей воспитания дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».  И мы желаем, чтобы детские «как» и «почему»  не исчезали из вашей педагогической деятельности, а встречались как можно чаще, вдохновляя вас на новые  идеи, творческие замыслы.

Подведение итогов конкурса и определение победителей осуществляет жюри,

в состав которого входят:  

О.В. Брёхова – заведующий ДОУ;

И.И. Блахова - и.о. заместителя заведующего по ВМР;

З.М. Файзуллина  – музыкальный руководитель.

Итоги конкурса подводятся по результатам наибольшего количества набранных баллов.

Победители  конкурса награждаются  дипломами «Экологическое экспериментирование в ДОУ  - 2014».

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «СКАЗКА» п.г.т. УРЕНГОЙ  ПУРОВСКОГО  РАЙОНА

629860,  Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский  район, п.г.т.Уренгой, 5 мкр. .дом  17,

 тел. (34934) 9-18 -54, факс: 9-26-67  E –mail:  urengoiskazka@gmail.com

ПРИКАЗ

15 января 2014 года                                                                                                               № 007-П

                 О проведении конкурса для педагогов «Этот удивительный эксперимент»

В соответствии с планом мероприятий МБДОУ «ДС КВ «Сказка» п.г.т. Уренгой, с целью выявления и распространения лучшего педагогического опыта, развития  творческого потенциала  педагогов, их компетентности в сфере поисково – исследовательской деятельности, повышения   профессионального мастерства педагогов,  установления тесного сотрудничества между педагогами

Приказываю:

  1. Утвердить  Положение о проведении конкурса для педагогов «Этот удивительный эксперимент» (Приложение)
  2. Организовать проведение конкурса с 29.01.2014 по 31.01.2014 года.
  3. Назначить ответственным за проведение конкурса Чурину Н.В, и.о. заместителя заведующего по ВМР.
  4. Чуриной Н.В. ознакомить педагогов с Положением о проведении конкурса для педагогов «Этот удивительный эксперимент»  в срок до 17.01.2014 года.
  5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Заведующий

МБДОУ «ДС КВ «Сказка» п.г.т. Уренгой                                                          О.В. Брёхова

Ознакомлены:

Приложение

к приказу № 007-П

от 15.01.2014 года

Положение о проведении конкурса для педагогов

«Этот удивительный эксперимент»

в МБДОУ «ДС КВ «Сказка» п.г.т. Уренгой

  1. Общие положения

1.1.  Организационную функцию по проведению конкурса по экспериментированию «Этот удивительный эксперимент» выполняет администрация ДОУ.

1.2.  Конкурс проводится в соответствии с реализуемыми в ДОУ программами и Федеральными государственными требованиями.

  1. Цели и задачи конкурса
  1. Конкурс для педагогов «Этот удивительный эксперимент» проводится в целях:

- выявления и распространения лучшего педагогического опыта.

  1.  Задачи:

- развитие  творческого потенциала  педагогов, их компетентности в сфере поисково – исследовательской деятельности;

- повышение   профессионального мастерства педагогов;

- повышение эффективности  процессуальной деятельности педагогов;

- установление тесного сотрудничества между педагогами;

- поощрение творчески работающих педагогов.

  1. Участники конкурса

 Участниками конкурса являются воспитатели объединенных групп:

1 группа: Кабакова Ю.С., Мурзаева З.К., Дробыш О.Г., Алексеева К.Г.

2 группа: Демина Т.Н., Шулепова Н.Д., Сухих Е.В., Перекупенко К.С.

3 группа: Лазаренко Т.А., Дегтяренко Т.В., Максименко В. П., Кульчинская Е.И.

4 группа: Тикун О.Н., Шиянова Е.А.., Ястщембская Н.М, Александрова Л.Я.

5 группа: Манякина Н.И., Эскаева З.С., Шихалиева З.Х., Ситникова Л.П.

  1.  Сроки проведения конкурса

 Конкурс проводится с 29  по 31 января 2014 года.

  1.  Порядок проведения конкурса
  1. «Визитная карточка» (в этом задании педагоги представляют свою психолого – педагогическую позицию в отношении проблемы экспериментирования, регламент – не более 3 - 5 минут,).
  2. Презентация «Оборудование своими руками»   (до 5 минут).
  3. «Мастер – класс» (экспериментальная деятельность до 10  минут).
  4. «Разминка» (участники конкурса  задают 2 вопроса друг другу по  методике  поисково – познавательной деятельности).
  5.  «Музыкальная страничка» (до 5 минут).
  6. Подведение итогов конкурса и определение победителей осуществляет жюри,

в состав которого входят:  

О.В. Брёхова – заведующий ДОУ,

И.И. Блахова - и.о. заместителя заведующего по ВМР,

З.М. Файзуллина  – музыкальный руководитель.

  1. Итоги конкурса подводятся по результатам наибольшего количества набранных баллов.

  1.  Критерии оценки:

Критерии оценивания конкурса экспериментирования в ДОУ:

0 баллов – критерий не выявлен

1 балл – критерий раскрыт не достаточно

2 балла – критерий раскрыт не полностью

3 балла - критерий раскрыт полностью

Требования к структуре проведения конкурса

  1. «Визитная карточка»  (максимальное количество баллов – 3)

- содержательность выступления;

- доступность изложения информации;

2.  Презентация «Оборудование своими руками» (максимальное количество баллов – 3)

- качество выполнения

- глубина и оригинальность

- умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идею, цель, задачи представляемого оборудования.

3. «Мастер – класс» (максимальное количество баллов – 3)

- умение профессионально провести экспериментальную деятельность, соблюдая все этапы детского экспериментирования,

- представить карточки «записи» этого эксперимента.

4.«Разминка» (максимальное количество баллов – 3)

- знание методики поисково – познавательной деятельности

5. «Музыкальная страничка» (максимальное количество баллов – 3)

- использование в своем выступлении как можно большего  количества букв

- возможно музыкальное сопровождение

- песни не должны повторяться

Дополнительно можно получить  5 баллов:

Оформление экспериментальных уголков - 5

Оформление родительских уголков, работа с родителями – 5

  1. Награждение

По итогам конкурса определяется три призовых места.  Администрация ДОУ оставляет за собой право в процессе конкурса в случае необходимости выделять дополнительные номинации и увеличивать количество награждённых.

Педагоги, ставшие победителями конкурса награждаются Дипломами и поощряются из фонда надбавок и доплат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительный эксперимент

Конспект познавательно-исследовательской деятельности дошкольников....

В копилку педагогам.Консультации для родителей "Лаборатория дома. Этот удивительный эксперимент"

Детское экспериментирование - один из ведущих видов деятельности дошкольников. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок....

Конкурс для педагогов «Веселые Эксперименты» Тема: «Надуй воздушный шар»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16104867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"446","width":"326"}}]]...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...

РАЙОННЫЙ КОНКУРС "ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ" СОД "ТАИНСТВЕННЫЙ ВОЗДУХ" (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ), ВОСПИТАТЕЛЬ КРЫЛОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Цель: создать условия для детского экспериментирования, направленного на выявление скрытых свойств воздуха.Задачи:Продолжать способствовать развитию умения читать (понимать) схемы. Обеспечивать закреп...