Конкурс для педагогов ДОУ "этот удивительный эксперимент"
методическая разработка по теме
Данный конкурс позволил педагогом нашего ДОУ показать свою компетентность в области экспериментирования. Здесь представлены положение о проведении конкурса, критерии оценки и задания выполняемые педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_etot_udivitelnyy_eksperiment.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс для педагогов.
«Этот удивительный эксперимент».
Цели и задачи конкурса:
- Конкурс для педагогов «Этот удивительный эксперимент» проводится в целях:
- выявления и распространения лучшего педагогического опыта.
- Задачи:
- развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере поисково – исследовательской деятельности;
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- повышение эффективности процессуальной деятельности педагогов;
- установление тесного сотрудничества между педагогами;
- поощрение творчески работающих педагогов.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами проводим конкурс для педагогов на тему: «Этот удивительный эксперимент».
Этот конкурс позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в экспериментальной деятельности и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. И конечно, установить более тесный контакт между педагогами.
Девиз нашего конкурса:
Это все – эксперименты –
Интересные моменты!
Все, все, все хотим узнать!
Нужно все зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Предлагаем для начала узнать Ваше отношение к проблеме детского экспериментирования, для этого проводится первое конкурсное задание, которое называется «Визитная карточка». В этом задании педагоги представляют свою психолого – педагогическую позицию в отношении проблемы экспериментирования, регламент – не более 3 - 5 минут.
Оценивается:
- Содержательность выступления;
- Доступность изложения информации.
Ведущий: Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников. Важно, чтобы ребенок проводил собственные опыты. Ребенок должен делать все сам, а не быть в роли наблюдателя. Какими бы интересными ни были действия педагога, ребенок быстро устает наблюдать за ними. Поэтому во время проведения опыта важно привлекать ребенка к любой посильной ему деятельности, дать полную свободу действий, если ребенок может выполнить действие сам. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.
Оборудование, которым ребенок пользуется во время опытов должно быть безопасным, доступным в его использовании, эстетичным. Поэтому наше второе конкурсное задание:
Презентация «Оборудование своими руками» - регламент 5 минут.
Оценивается:
- Качество выполнения;
- Глубина и оригинальность;
- Умение взаимодействовать с аудиторией;
- Комментировать идею, цель, задачи представляемого оборудования.
Ведущий: Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Третье конкурсное задание «Мастер – класс», предлагает вам на несколько минут почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Регламент до 10 минут
Оценивается:
- Умение профессионально провести экспериментальную деятельность, соблюдая все этапы детского экспериментирования;
- Представить карточки «записи» этого эксперимента.
Педагоги демонстрируют опыты.
Ведущий: «К.А. Тимирязев отмечал: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
Следующее, четвертое конкурсное задание «Разминка», позволит оценить умение педагогов ставить вопросы участникам конкурса и получать на них ответы, ну и самим отвечать на поставленные соперниками вопросы по методике поисково – познавательной деятельности.
Участники конкурса задают по 2 вопроса командам соперников. Баллы зарабатывает та команда, которая первой и правильно ответит на вопрос.
Педагоги выполняют задание.
Ведущий: И заключительная часть конкурса, где педагоги могут в полной мере проявить своё творчество. Это « Музыкальная страничка». Регламент до 5 минут.
Вспомните песни, слова первых куплетов которых начинаются с букв, образующих слово «эколог».
Оценивается:
- Использование в своем выступлении как можно большего количества букв;
- Возможно музыкальное сопровождение;
- Песни не должны повторяться.
Педагоги выполняют задание.
Ведущий: А пока жюри подводит итоги последнего конкурса и всех конкурсных заданий предлагаю Вам отдохнуть и попытаться при помощи детских рассуждений угадать слова.
РАССУЖДЕНИЯ (от детей)
1. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А ещё там по-разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах. (ЛАБОРАТОРИЯ).
2. Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если всё получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают (ЭКСПЕРИМЕНТ).
3. Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, а потом на корабле делает всякие анализы. А ещё он плавает с камерой и снимает всяких рыб. Он очень смелый. И ещё он пишет статьи в умных журналах. (ОКЕАНОЛОГ).
4. Этот человек всё время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплёскивается. Там опасно, от может погибнуть. Но он всё равно туда ходит, делает фотографии и говорит людям когда там опасно жить. (ВУЛКАНОЛОГ).
5. Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ. Среди всего этого где-то еще сердце помещается ( ЖИВОТ).
6. У кого она есть, тот к двери подходит и уже сразу чувствует, что за ней его поджидают. И поэтому заранее достает пистолет, врывается и без лишних слов начинает стрелять (ИНТУИЦИЯ).
7. Если им предложить мясо тухлое и молоко прокисшее, или хлеб засохший, они обычно отказываются. Говорят, что этого не любят. Вот такие они интеллигентные люди (АРИСТОКРАТЫ).
8. Они живут в деревнях. Они там косят траву, чтобы варить суп. Еще они воспитывают коров, выдаивают из них молоко, заворачивают в пакеты и привозят в магазин. Труд у них очень тяжелый, потому что коров надо кормить семь раз в день (ФЕРМЕР).
9. Там выращивают детей, за ними ухаживают. Здесь работают только женщины, потому что дети, бывает, капризничают, и они с ними могут справляться. Работа та сложная! Я лучше бы стала директором родильного дома (ДЕТСКИЙ САД).
10. Вероника 3 года: Больше всего я люблю братика и сестренку. А еще я люблю ходить в садик, я здесь работаю, кашу ем. Это сложная работа.
11. Объявление в детском саду.
Ув. Родители!
Приём детей строго до 8.30. Калитка д/сада будет закрыта. Опоздавшие не принимаются. Убедительная просьба детей через забор не перекидывать, дети должны быть переданы лично воспитателю.
Заключительное слово ведущего. Помните замечательное стихотворение Самуила Яковлевича Маршака:
Он взрослых изводил вопросом "Почему?"
Его прозвали "Маленький философ".
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задает вопросов "Почему?"
Проведение опытов и экспериментов, как мы сегодня убедились, один из эффективных путей воспитания дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». И мы желаем, чтобы детские «как» и «почему» не исчезали из вашей педагогической деятельности, а встречались как можно чаще, вдохновляя вас на новые идеи, творческие замыслы.
Подведение итогов конкурса и определение победителей осуществляет жюри,
в состав которого входят:
О.В. Брёхова – заведующий ДОУ;
И.И. Блахова - и.о. заместителя заведующего по ВМР;
З.М. Файзуллина – музыкальный руководитель.
Итоги конкурса подводятся по результатам наибольшего количества набранных баллов.
Победители конкурса награждаются дипломами «Экологическое экспериментирование в ДОУ - 2014».
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.г.т.Уренгой, 5 мкр. .дом 17,
тел. (34934) 9-18 -54, факс: 9-26-67 E –mail: urengoiskazka@gmail.com
ПРИКАЗ
15 января 2014 года № 007-П
О проведении конкурса для педагогов «Этот удивительный эксперимент»
В соответствии с планом мероприятий МБДОУ «ДС КВ «Сказка» п.г.т. Уренгой, с целью выявления и распространения лучшего педагогического опыта, развития творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере поисково – исследовательской деятельности, повышения профессионального мастерства педагогов, установления тесного сотрудничества между педагогами
Приказываю:
- Утвердить Положение о проведении конкурса для педагогов «Этот удивительный эксперимент» (Приложение)
- Организовать проведение конкурса с 29.01.2014 по 31.01.2014 года.
- Назначить ответственным за проведение конкурса Чурину Н.В, и.о. заместителя заведующего по ВМР.
- Чуриной Н.В. ознакомить педагогов с Положением о проведении конкурса для педагогов «Этот удивительный эксперимент» в срок до 17.01.2014 года.
- Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Заведующий
МБДОУ «ДС КВ «Сказка» п.г.т. Уренгой О.В. Брёхова
Ознакомлены:
Приложение
к приказу № 007-П
от 15.01.2014 года
Положение о проведении конкурса для педагогов
«Этот удивительный эксперимент»
в МБДОУ «ДС КВ «Сказка» п.г.т. Уренгой
- Общие положения
1.1. Организационную функцию по проведению конкурса по экспериментированию «Этот удивительный эксперимент» выполняет администрация ДОУ.
1.2. Конкурс проводится в соответствии с реализуемыми в ДОУ программами и Федеральными государственными требованиями.
- Цели и задачи конкурса
- Конкурс для педагогов «Этот удивительный эксперимент» проводится в целях:
- выявления и распространения лучшего педагогического опыта.
- Задачи:
- развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере поисково – исследовательской деятельности;
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- повышение эффективности процессуальной деятельности педагогов;
- установление тесного сотрудничества между педагогами;
- поощрение творчески работающих педагогов.
- Участники конкурса
Участниками конкурса являются воспитатели объединенных групп:
1 группа: Кабакова Ю.С., Мурзаева З.К., Дробыш О.Г., Алексеева К.Г.
2 группа: Демина Т.Н., Шулепова Н.Д., Сухих Е.В., Перекупенко К.С.
3 группа: Лазаренко Т.А., Дегтяренко Т.В., Максименко В. П., Кульчинская Е.И.
4 группа: Тикун О.Н., Шиянова Е.А.., Ястщембская Н.М, Александрова Л.Я.
5 группа: Манякина Н.И., Эскаева З.С., Шихалиева З.Х., Ситникова Л.П.
- Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится с 29 по 31 января 2014 года.
- Порядок проведения конкурса
- «Визитная карточка» (в этом задании педагоги представляют свою психолого – педагогическую позицию в отношении проблемы экспериментирования, регламент – не более 3 - 5 минут,).
- Презентация «Оборудование своими руками» (до 5 минут).
- «Мастер – класс» (экспериментальная деятельность до 10 минут).
- «Разминка» (участники конкурса задают 2 вопроса друг другу по методике поисково – познавательной деятельности).
- «Музыкальная страничка» (до 5 минут).
- Подведение итогов конкурса и определение победителей осуществляет жюри,
в состав которого входят:
О.В. Брёхова – заведующий ДОУ,
И.И. Блахова - и.о. заместителя заведующего по ВМР,
З.М. Файзуллина – музыкальный руководитель.
- Итоги конкурса подводятся по результатам наибольшего количества набранных баллов.
- Критерии оценки:
Критерии оценивания конкурса экспериментирования в ДОУ:
0 баллов – критерий не выявлен
1 балл – критерий раскрыт не достаточно
2 балла – критерий раскрыт не полностью
3 балла - критерий раскрыт полностью
Требования к структуре проведения конкурса
- «Визитная карточка» (максимальное количество баллов – 3)
- содержательность выступления;
- доступность изложения информации;
2. Презентация «Оборудование своими руками» (максимальное количество баллов – 3)
- качество выполнения
- глубина и оригинальность
- умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идею, цель, задачи представляемого оборудования.
3. «Мастер – класс» (максимальное количество баллов – 3)
- умение профессионально провести экспериментальную деятельность, соблюдая все этапы детского экспериментирования,
- представить карточки «записи» этого эксперимента.
4.«Разминка» (максимальное количество баллов – 3)
- знание методики поисково – познавательной деятельности
5. «Музыкальная страничка» (максимальное количество баллов – 3)
- использование в своем выступлении как можно большего количества букв
- возможно музыкальное сопровождение
- песни не должны повторяться
Дополнительно можно получить 5 баллов:
Оформление экспериментальных уголков - 5
Оформление родительских уголков, работа с родителями – 5
- Награждение
По итогам конкурса определяется три призовых места. Администрация ДОУ оставляет за собой право в процессе конкурса в случае необходимости выделять дополнительные номинации и увеличивать количество награждённых.
Педагоги, ставшие победителями конкурса награждаются Дипломами и поощряются из фонда надбавок и доплат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Удивительный эксперимент
Конспект познавательно-исследовательской деятельности дошкольников....
В копилку педагогам.Консультации для родителей "Лаборатория дома. Этот удивительный эксперимент"
Детское экспериментирование - один из ведущих видов деятельности дошкольников. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок....
Проект"Удивительные эксперименты дома"
Семейная лаборатория...
Конкурс для педагогов «Веселые Эксперименты» Тема: «Надуй воздушный шар»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16104867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"446","width":"326"}}]]...
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...
Мастер-класс для педагогов "Удивительные эксперименты"
Мастер-класс для педагогов...
РАЙОННЫЙ КОНКУРС "ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ" СОД "ТАИНСТВЕННЫЙ ВОЗДУХ" (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ), ВОСПИТАТЕЛЬ КРЫЛОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА
Цель: создать условия для детского экспериментирования, направленного на выявление скрытых свойств воздуха.Задачи:Продолжать способствовать развитию умения читать (понимать) схемы. Обеспечивать закреп...