Удивительный эксперимент
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_eksperiment.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема:« Удивительный эксперимент»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Программное содержание: 1. Познакомить с понятиями «статическое электричество».
- Закрепить и расширить знания об электричестве.
- Формировать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы.
- Развивать речь, мышление, наблюдательность, любознательность.
- Активизировать словарь детей словами: статическое электричество.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- Стимулировать самостоятельность и активность детей.
- Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в парах.
Оборудование: Воздушный шарик, полотенце бумажное, шерстяной шарф, рисовые хлопья,
цветик-семицветик, бейджики с волшебными именами, предметные картинки, кроссворды, пазлы,
карточки с буквами, обруч, короны.
Ход:
- Получение письма от феечек клуба ВИНКС.(Дети стоят вокруг В.)
В. зачитывает приглашение в ШКОЛУ ВОЛШЕБСТВА.
Дорогие Ребята!!!
Мы - феи клуба WINX приглашаем Вас в ШКОЛУ ВОЛШЕБСТВА. Там вы увидите удивительные эксперименты. Для этого вы должны стать настоящими волшебниками.
- Превращение в феечек ВИНКС с помощью цветика-семицветика.
В. предлагает девочкам оторвать один лепесток цветика, чтобы превратиться в фею ВИНКС.
Затем новая фея выбирает себе мальчика-Специалиста клуба ВИНКС, они получают бейджики с новыми именами и садятся за столы по парам.
- Вы должны доказать всем, что можете быть настоящими волшебниками. Для этого Вам придется пройти несколько испытаний.
- Испытание № 1 «Ясновидящие»
- Все волшебники обладают даром ясновидения. Я предлагаю проверить Вас по картинкам, которые лежат у меня на столе. Ваша задача — угадать, что на них изображено. А помогут нам в этом — загадки.
Удивительный Обжора
Проглотил он кучу сора.
Сам наелся до отвала
И квартира чище стала. (Пылесос)
Вы Рубашки-замарашки
После стирки, без поглажки.
Ох, нагрею свой живот
Переглажу весь Народ. (Утюг)
Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нём.
В каждой комнате - продукты,
Яйца, овощи и фрукты. (Холодильник)
У горящего Цветка
Три хрустальных лепестка.
Перевёрнутый Цветок
Освещает потолок. (Люстра.)
Сушит ветер-суховей
кудри мамочки моей. (Фен)
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало - не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
Что за чудо, что за ящик?
Сам-певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (телевизор)
Эта прачка-автомат
нам стирает все подряд. (стиральная машина)
- Беседа о бытовых предметах.
- Что общего у этих предметов?
- Как можно назвать эти предметы одним словом?
- С помощью чего работает эта бытовая техника?
Кто по проводам
В дом приходит к нам?
К дальним селам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество! Это..? (Электричество)
- Словесная игра «Зачем»
-Зачем в окружающем мире необходимо электричество?
- Демонстрация опыта В.
-В своем приглашении феечки клуба ВИНКС обещали, что в ШКОЛЕ ВОЛШЕБСТВА вы увидите удивительные эксперименты. Я покажу Вам первый эксперимент, который называется «Танцующие хлопья». А поможет нам в этом опыте — статическое электричество. Электричество называют статическим, когда отсутствует ток. Оно образуется за счет трения предметов.
- Вы все, конечно, знаете, как рисовые хлопья могут трещать, хрустеть и шуршать. А теперь я покажу Вам, как они умеют прыгать и танцевать.
В. приглашает двух помощников.
Нам понадобятся:
- бумажное полотенце
- 1 чайная ложка (5 мл) хрустящих рисовых хлопьев
- воздушный шарик
- шерстяной свитер
Подготовка:
1. Расстелите на столе бумажное полотенце.
2. Высыпьте на полотенце хлопья.
Начинаем научное волшебство!
3. Надуйте шарик и завяжите его.
4. Потрите шарик о шерстяной свитер.
5. Поднесите шарик к хлопьям и посмотрите, что произойдет.
Результат:
6.Хлопья будут подпрыгивать и притягиваться к шарику.
- Чтобы понять, что происходит с хлопьями Вы должны познакомиться с новыми словами и их значениями.
- Испытание №2 « Практическая Магия»
В. предлагает найти зашифрованное слово в кроссворде.
1) Школа для фей клуба ВИНКС
2) Злобная ведьмочка.
3) Волшебный инструмент феи.
4) Фея музыки из клуба ВИНКС
АЛФЕЯ
СТОРМИ
ПАЛОЧКА
МУЗА
- Испытание № 3 «Изготовление Модели Атома»
Объяснение эксперимента В.
- Все предметы состоят из атомов, а в каждом атоме находится поровну протонов и электронов. У протонов заряд положительный, а у электронов - отрицательный. Когда эти заряды равны, предмет называют нейтральным, или незаряженным.
В. приглашает 4 волшебников для следующего испытания «Изготовление Атома».
Двум феечкам одевает на голову корону со знаком «+» - это будут протоны.
Двум специалистам одевает на голову корону со знаком «-» - это будут электроны.
Все частички находятся в атоме (дети находятся в обруче) и двигаются там.
В. показывает модель атома шерсти, а дети изготавливают модель атома хлопьев.
-Но есть объекты, - например, волосы или шерсть, - которые очень легко теряют свои электроны. Если потереть шарик о шерстяную вещь, часть электронов перейдет от шерсти на шарик, и он приобретет отрицательный статический заряд.
Когда ты приближаешь отрицательно заряженный шарик к хлопьям, электроны в них начинают отталкиваться от него и перемещаться на противоположную сторону. Таким образом, верхняя сторона хлопьев, обращенная к шарику, становится заряженной положительно, и шарик притягивает их к себе.
- Словесная игра «Собери словечко»
В. раздает детям карточки с буквами и предлагает встать в ряд так, чтобы получилось слово «АТОМ»
- Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
- Испытание № 4 «Управление предметами»
- Теперь Вы знаете, что такое атом, электрон и протон, как с их помощью можно создать статическое электричество. И следующее Ваше испытание — показать, что настоящие волшебники умеют управлять предметами. Следующий удивительный эксперимент вы проведете сами.
(Самостоятельная работа в парах)
- Как вы думаете, возможно ли разделить перемешанные перец и соль? Давайте проведем опыт под названием «Сортировка»
Нам понадобятся:
- бумажное полотенце
- 1 чайная ложка (5 мл) соли
- 1 чайная ложка (5 мл) молотого перца
- ложка
- воздушный шарик
- шерстяной шарф
Подготовка:
1. Расстелите на столе бумажное полотенце.
2. Насыпьте на него соль и перец.
Начинаем научное волшебство!
3. Тщательно перемешайте ложкой соль и перец. Попробуйте отделить соль от перца.
4. Надуйте шарик, завяжите и потрите им о шерстяной свитер.
5. Поднесите шарик поближе к смеси соли и перца. Что вы увидите?
Результат:
6. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.
Объяснение В.:
- Это еще один пример действия статического электричества. Когда вы трете шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Перец прилипает к шарику.
Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда вы подносите к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда - остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.
- Испытание №5 «Защита от темных сил»
- Вы ребята молодцы! Всем доказали, что можете быть настоящими волшебниками.
Но мы с Вами совершенно забыли о тех кто всегда вредит добрым феечкам. Кто же это?
Чтобы защититься от темных сил и вернуться в группу, мы должны выполнить еще одно задание, собрать фоторобот злой ведьмы.
Дети собирают пазлы и угадывают кто изображен на картинке.
- Волшебное возвращение в группу и подведение итогов..
- Награждение грамотами ШКОЛЫ ВОЛШЕБСТВА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс для педагогов ДОУ "этот удивительный эксперимент"
Данный конкурс позволил педагогом нашего ДОУ показать свою компетентность в области экспериментирования. Здесь представлены положение о проведении конкурса, критерии оценки и задания выполняемые педаг...
В копилку педагогам.Консультации для родителей "Лаборатория дома. Этот удивительный эксперимент"
Детское экспериментирование - один из ведущих видов деятельности дошкольников. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок....
Проект"Удивительные эксперименты дома"
Семейная лаборатория...
Консультация для родителей "Этот удивительный эксперимент"
рекомендации родителям...
Мастер-класс для педагогов "Удивительные эксперименты"
Мастер-класс для педагогов...
Познавательно-исследовательский проект «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ» в средней группе
Предлагаемый проект представляет педагогическую работу с детьми и родителями среднего дошкольного возраста.Данный проект направлен на приобретение новых знаний и умений детей среднего дошкол...
РАЙОННЫЙ КОНКУРС "ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ" СОД "ТАИНСТВЕННЫЙ ВОЗДУХ" (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ), ВОСПИТАТЕЛЬ КРЫЛОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА
Цель: создать условия для детского экспериментирования, направленного на выявление скрытых свойств воздуха.Задачи:Продолжать способствовать развитию умения читать (понимать) схемы. Обеспечивать закреп...