Развитие словесно-логического мышления
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Материал предназначен для работников детского сада. Может быть полезен для коррекционно-развивающих занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_slovesno-logicheskogo_myshleniya.docx | 23.25 КБ |
seminar_prezentatsiya.ppt | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Развитие словесно-логического мышление.
Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы и операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).
Выделяются три вида мышления:
- Наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)
- Наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений)
- Словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений)
На последнем остановимся поподробнее: это наиболее сложный вид мышления. Оперируется отвлеченными мыслями, возникающими на основе суждений, умозаключений и понятий.
- Знания, полученные посредством словесно – логического мышления, всегда истинные, убедительные, доказательные и непротиворечивые.
- Недостаточное развитие словесно-логического мышления приводит к трудностям при совершении любых логических действий (анализа, обобщения, выделения главного при построении выводов) и операций со словами.
По результатам диагностики познавательных процессов проводимой в нашем д. саду у детей подготовительной выявился низкий уровень словесно-логического мышления. Первая диагностика проводилась в сентябре 2012года, по методике Л.А Вегнер «Самое не похожее» её результат вы можете видеть на слайде.
Проценты: начало года высокий – 3%, средний – 29%, низкий – 68%
Была разработана программ для коррекционно-развивающих занятий с учетом результатов диагностики.
Занятия проводились 2 раза в неделю по подгруппам и индивидуально и содержали: игры, творческие задания, практические упражнения, пальчиковую гимнастику, моделирование, дыхательную гимнастику, чтение сказок.
На занятиях использовался игровой материал разного уровня сложности
I уровень:
-лото, парные картинки, мозаики: магнитная, геометрическая, плоскостная, кубики: 2-9 шт., игры с моделированием и строительные наборы - II младшая и средняя группы
II уровень:
-игры на сравнение по разным свойствам (цвет, форма, размер, функции), группировки по свойствам, на воссоздание целого из частей пазлы.
Использовались Игры, развивающие мысль ребенка и приобщающие к умственному труду
- «Палочки Кьюизенера»
- «Блоки Дьенеша»
- серия «Логика» «Что к чему», «Ситуации», «Логический поезд»
- серия «Весёлая логика»: «Кто с кем»
- «Математический планшет»
- «Конструктор геометрический»
- Ассоциации
- Пазлы
Формы Работы с родителями
- Консультации о разном дидактическом и занимательном материале
- Рекомендации по подбору игр
- Индивидуальные беседы
- Подбор и выставка методической литературы
- Разъяснительная и образовательная работа (родительские собрания)
Вывод
В результате проводимой работы у воспитанников значительно повысился уровень словесно-логического мышления, что можно видеть на слайде: высокий- 34%,
Средний- 58.5%, низкий – 7.5%.
Развитие у дошкольников способности мыслить приводит к определенным изменениям в их поведении и психике:
-возрастает самоконтроль;
-появляется самостоятельность деятельности
- появляется умения классифицировать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, группировать предметы.
Развитие интеллектуальных и личностных качеств, познавательных и творческих способностей, самовыражение и самостоятельность имеет важное значение для успешного умственного развития и последующего школьного обучения.
Обучение дошкольников в процессе игры приводит к тому, что стремление к получению радости от игровой деятельности постепенно переходит в радость учения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Теоретический материал о формировании словесно-логического мышления, об основных предпосылках для развития логического мышления. Обозначены коррекционные задачи по разделу "Развитие связной речи ...
Загадка как средство развития словесно-логического мышления
Консультация для воспитателей...
Мастер-класс "Развитие словесно-логического мышления у дошкольников с нарушениями речи"
Содержит краткое описание мышления и связь его с речью. Особенности развития у дошкольников и младших школьников словесно-логического мышления. Сензетивный период развития их интелектуальных и творчес...
Методическая разработка «Развитие словесно-логического мышления через развивающие игры-головоломки»
Мышление - это социально обусловленный неразрывно связанный с речью психический процесс опосредованного и обобщенного отражения в действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на ос...
РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
«РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ» Занимаясь развивающими игр...
Коррекционно - развивающая программа «Развитие словесно-логического мышления у дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактических игр».
Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Статья на тему словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста...