ООД по развитию речи в старшей группе детского сада "В мире сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада по теме "В мире сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mire_skazok.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей группе

 «В гостях у сказки»

Цель:  Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Программные задачи:

Обучающие:

 Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

 Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

  

Развивающие

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

Развивать мелкую моторику рук и движений.

Развивать  умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

Развивать умение ходить по узкой дорожке

Воспитывающие:

Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

 Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям.

 Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Методические приёмы:

Наглядная: иллюстрации к сказкам, пазлы со сказками.

Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня  когда пришла на работу, у нас в группе обнаружила вот этот сундучок. Я хотела открыть, но сундук не открывается. Что же теперь нам делать?

Дети: говорят свои варианты (попробовать открыть ключом, произнести волшебное заклинание, вежливо попросить)…

Воспитатель: А можно трогать чужой предмет? Почему? (ответы детей)

А тут надпись, давайте прочитаем : «для детей 5 группы»

 Значит ребята для нас . А сундучок красивый, наверное волшебный

Ключа у нас нет, попробуем произнести заклинание

Произносим заклинание : Сим сим откройся (сундук открывается под звуки)

Воспитатель: Здесь какое то письмо. Давайте прочитаем. Это письмо от сказочницы.  (Читает письмо.)

«В наш волшебный мир сказок проник  злой колдун и все там перепутал. Помогите пожалуйста спасти сказки».

Воспитатель: Мы же знаем с вами много о сказках и знаем много сказок-Поможем сказочнице? Покажем свои знания?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Мы очень постараемся помочь сказочнице, но нам нужно добраться до сказочной страны. Как можно попасть в сказку?

Дети: Произнести волшебное заклинание, полететь на ковре самолете, при помощи волшебной палочки.

Воспитатель: Сказочница прислала нам волшебный автобус, поедем? Садитесь поудобнее, нам ещё ехать долго. Сначала сажаем девочек

Пока едем, давайте вспомним, что мы знаем о сказках? Какие бывают сказки?

Дети: Волшебные, поучительные, остроумные.
Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?
Дети: Жили - были, в некотором  царстве…
Воспитатель: Как вы думаете, что такое сказка? 
Дети: необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.

Воспитатель: Как заканчиваются сказки? 
Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

(звучит музыка)

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Мы с вами туда и приехали. Ребята выходите из автобуса и вставайте друг за другом в колонну

Друг за другом мы встаем 
По дорожке мы идем 
Прямо в сказку попадем 
Мы пойдем по тропочке (идут по узкой тропинке) 
Мы пойдем по узенькой 
По траве, по песочку 
По камушкам, по кочкам (прыжки на двух ногах) 
Прыгнем раз, прыгнем два, 
Прыгать рады мы всегда. 
По дорожке мы шагаем 
Тишину не нарушаем. (проходим по гимнастической дорожке и ребристым резиновым коврикам)

Воспитатель: Вот мы и в мире сказок, давайте посмотрим что тут случилось?

Тут висят какие то картинки (Иллюстрации к сказкам)

Дети: это сказки

Сказка « Маша и медведь» Ребята кто является главными героями этой сказки?

« Волк и семеро козлят» Давайте вспомним,  какую песенку поёт коза своим козлятам

 «Репка» Ой какая то тут путаница, кто вспомнит как должно быть.

 «Кот, Петух и лиса» Какой урок для себя берём мы из этой сказки?

 «Царевна лягушка», (ошибка вместо лягушки нарисован поросёнок) тут ошибка,, кто исправит ошибку?

«Лиса и волк», А в этой картинке всё вам нравится? (ошибка Лиса засунула хвост в прорубь)

«Три поросёнка».(ошибка -  нарисовано 2 поросёнка и 1 котёнок)И здесь злой колдун всё перепутал, давайте вместе исправим ошибку)

Дети называют и исправляют ошибки.

Воспитатель: Молодцы!

Чтобы пройти дальше Сказочница приготовила следующее задание: отгадать загадки.  Покажем свои знания?

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)

- Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

- Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(Айболит).В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.(Теремок)

Молодцы ребята, отлично справились с заданиями, вы настоящая команда! Давайте покажем, какие мы молодцы! (пальчиковая гимнастика «вот так!»)

Как живёшь? Вот так!

 Как идёшь? Вот так!

 Как берёшь? Вот так!

 Как даёшь? Вот так!

 Как грозишь? Вот так!

 Ночью спишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

 А шалишь? Вот так!

Показать большой палец.

 Пошагать двумя пальцами одной   руки по ладони другой.

 Тремя пальцами.

 Раскрытой ладонью.

 Указательным пальцем.

 Все пальцы сложить «лодочкой» и   положить на них голову.

 Кулачок под щёку.

 Надуть щёки и ударить по ним ладошками.

Воспитатель: Ой ребята, смотрите, Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок  злого колдуна. (воспитатель показывает спутанные разрезанные иллюстрации (пазлы) к сказкам), что же нам теперь делать?

Дети: Собрать картинки

(играет музыка)

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

Молодцы, справились и с этим заданием. Спасли ещё 4 сказки.

Воспитатель: Идем дальше ребята. Тут у нас тоже непорядок. Все сказочные предметы  перепутаны.

задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» 

Кому пренадлежит золотой ключик ?

Дети: – Буратино.

Воспитатель: шапочка красного цвета ?

Дети: – Красной шапочке.

А золотое яичко?

Дети: – курочке Рябе.

 Воспитатель: молодцы. Идем дальше.

Воспитатель: Злой колдун перепутал все имена сказочных героев и названия сказок, нужно исправить.

  Следующее задание сказочницы :игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У некоторых сказочных героев есть двойные имена. Поэтому сейчас я буду передавать мяч и буду называть первое слово, а вы продолжите. Например, Елена, а вы продолжаете – Прекрасная

(Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч,, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Елена – Прекрасная,  Кощей – Бессмертный, Змей-Горыныч.)

Воспитатель:. Чтобы пройти следующее испытание нужно проговорить заклинание:

Лорики, скорики, бумс!   Ой смотрите какая волшебная поляна перед нами, сядем- отдохнем.

В этом задании перепутаны  качества героев. Злой колдун опять сделал пакости. Представляете как он их назвал:

Золушка  ленивая , А она…..  трудолюбивая. Ребята нужно назвать противоположные качества наших героев

Колдун говорит что Доктор Айболит злой – а на самом деле он добрый

Дед Мороз жадный – щедрый

Дядя Степа слабый - сильный

Царевна Премудрая глупая - умная

Снегурочка  грязная - чистая

Кот в сапогах трусливый – храбрый

Воспитатель : Какие вы все молодцы. Помогли сказочнице, спасли эти сказки

(Находят картинку)

Воспитатель: Ой, Какая то сказка потерялась

Дети : Это сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель; Правильно. А какую интересную игру мы знаем про заюшкину избушку? поиграем.

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил  (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но  лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца  нашего  прогнала   (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит    (кружатся).

Себе он места не находит    (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

(Играет музыка)

 Воспитатель: Что за звуки? Это сундучок сказочницы, он подсказывает нам, что нужно открыть и посмотреть.

Тут опять письмо ребята, Читают письмо:

«Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары  колдуна. И за вашу помощь я вам дарю  эту книгу сказок. (из сундука вынимаем книгу)

Воспитатель: Молодцы  ребята. Давайте скажем спасибо за книгу. Мы обязательно прочтем её с вами.

Ну а теперь нам пора обратно возвращаться свою группу.

Чтобы быстрее оказаться в группе давайте произнесём волшебные слова:

 Крутись- вертись, в группе окажись.

Воспитатель: сегодня вы показали хорошие знания. Свои знания мы должны передавать дальше – братьям, сестрам, друзьям

Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка - это чудо!

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №106 «Забава»

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

 «В мире сказок»


Составила воспитатель Шайхразиева Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей  составлять предложения по картинкам;            ...

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...

"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада

Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

К О Н С П Е К Т интегрированного занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада «Перелётные птицы»

Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, их особенности. Выделить существенные различия; закрепить представления о пользе п...

Коспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна".

Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: "В мире сказок"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группеТема: "В мире сказок"Цель: 1. Закрепить знания русских сказок, воспитывать интерес к сказкам.Задачи:  1. Развивать воо...