Гармонизация взаимоотношений родителей и детей старшего дошкольного возраста
презентация урока для интерактивной доски по теме
Родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера его поступков.
А. Я. Варга,
В. В. Столин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 855.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера его поступков. А. Я. Варга, В. В. Столин
Цель исследования: разработка и апробация системы работы с родителями. Объект исследования: процесс гармонизации детско-родительских отношений. Предмет исследования: средства гармонизации взаимоотношений родителей и детей.
Гипотеза исследования: взаимоотношения будут улучшаться, если Выработать навыки взаимодействия родителей с детьми; Проводить просветительскую работу по улучшению понимания детей; Способствовать включению детей и родителей в совместную творческую деятельность.
«В возрасте от 2 до 6 лет умственное развитие, духовная жизнь детей в решающей мере зависит от… элементарной педагогической культуры матери и отца, которая выражается в мудром понимании сложнейших душевных движений развивающегося человека» Сухомлинский В. А.
Рисуем настроение
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ЗНАНИЙ О РЕБЁНКЕ. Каков Ваш ребенок? (уверенный, нерешительный и т.д.)______________________ Насколько самостоятелен Ваш ребенок? ___________________________________ Замыкается ли Ваш ребенок после замечаний? ______________________________ Насколько контактен с окружающими Ваш ребенок? ________________________ Является ли Ваш ребенок «кумиром семьи»?________________________________ Что в Вашем ребенка вас раздражает; как Вы с этим справляетесь? ____________ Как ведете диалог с ребёнком? Отвечаете ли на бесконечные«Почему»?_______________________________________________ Вы ребенка, и как ребенок реагирует на это? _______________________________ Даете ли Вы ребенку возможность высказаться, даже если рассуждения кажутся Вам глупыми? ______________________________________________________ Решаете ли Вы с ним его проблемы? ______________________________________
Результаты диагностического обследования детско-родительских отношений.
Средний уровень взаимоотношений: Семья изображена в нижней части листа, без ступней, что говорит о заниженной оценке семьи и нехватке опоры в жизни. Ребенок находится между родителями, но изображен намного ниже родителей – подчинение взрослыми ребенка. У мальчика и мамы отсутствует рот и не прорисованы глаза – нехватки материнского внимания, высокой неудовлетворенности в общении. Низкий уровень взаимоотношений: На рисунке все члены семьи отделены друг от друга перегородками , что говорит о серьезных внутрисемейных отношениях. Ребенок схематически изобразил всю семью – отсутствие эмоциональной привязанности в семье. Мама нарисована на последнем месте, самой маленькой – стиль отношений гиперопека.
Причины неблагополучия детско-родительских отношений отсутствие общения с родителями; общение с ребенком на повышенных тонах; физическое наказание; неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм одного из родителей).
«Программа гармонизации детско-родительских отношений». Цель программы: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей и детей; повышение педагогической грамотности родителей.
Блоки развивающей работы: Диагностико-мотивирующий - выявление проблем в семье и установление доброжелательных отношений с родителями и детьми. Информационный – формирование знаний о психолого-педагогических особенностях ребенка шестого года жизни и улучшение понимания своих взаимоотношений с детьми. Развивающий – выработка новых навыков взаимодействия между родителями и детьми.
Результаты использования программы : люди меняются, если попадают в специально созданную развивающую среду; улучшаются взаимоотношения и взаимодействия между родителями и детьми; такая работа поможет педагогам различных типов ДОУ, в том числе, данного реабилитационного центра, сблизить родителей с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музей как средство оптимизации взаимоотношений родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Обогащение содержания семейного досуга способствует полноценной организации жизнедеятельности семьи как социального института, обеспечивает улучшение взаимопонимания между ее членами и, особенно между...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-188494-1413171487.jpg)
обобщение опыта работы "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников (детей старшего дошкольного возраста)"
Уважаемые коллеги! представляю вам опыт работы по теме "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников" с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-188494-1413171487.jpg)
обобщение опыта работы "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников (детей старшего дошкольного возраста)"
Уважаемые коллеги! представляю вам опыт работы по теме "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников" с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-599472-1424876361.jpg)
«Причины нарушений во взаимоотношениях педагогов и детей старшего дошкольного возраста»
«Каждому воспитателю крайне важно помнить, какое – благотворное или пагубное – влияние он оказывает, каким образом он служит; дети воспринимают все» (Кащенко В.П.)...
Проект социально – личностной направленности «Безопасные дороги – детям» для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-1351304-1633375035.jpg)
Опыт "Использование народных игр Белгородской области как средства формирования доброжелательных взаимоотношений в коллективе детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи (заикание) "
В настоящее время в нашей стране активно происходит процесс качественного обновления образования. Современные стратегические цели образования акцентируют внимание на формировании творческой, самостоят...