Досуг с детьми младшего дошкольного возраста "Олимпийские игры для малышей"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Игровой досуг для младших дошкольников. Цель: формирование представлений детей об Олимпийских играх, создание условий для повышения познавательной и двигательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_-_olimpiyskie_igry_u_malyshey.docx | 25.58 КБ |
dosug_-_olimpiada.pptx | 894.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг с детьми младшего дошкольного возраста
«Олимпийские игры у малышей»
Цель: формировать у детей представление об Олимпийских играх, создать условия для повышения познавательной и двигательной активности детей.
Задачи:
- познакомить детей с талисманами Олимпийских игр;
- способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;
- развивать внимание, восприятие, моторику;;
- развивать коммуникативные навыки при общении;
- воспитывать у детей интерес к предлагаемым играм;
- доставить детям радость, вызвать эмоциональный, радостный настрой при восприятии игры.
Оборудование:
- куклы белого медведя, леопарда, зайца;
- спортивный инвентарь;
- медали;
- угощенья для детей;
- музыкальный диск;
- ИКТ – презентация.
Материал для творческой части:
- листы бумаги А4 с изображением талисманов и наклеенным основанием факела;
- клеёнки на каждого ребёнка;
- заготовки огня из цветной бумаги для каждого ребёнка;
- клей и тряпочки на каждого ребёнка.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- информационно-коммуникативные технологии.
Под музыку в зал заходят дети с воспитателем. (Слайд 1)
Воспитатель: Ребята! Весь мир участвует в Олимпийских играх (Слайд 2), которые проходят у нас в России. Вот такой красивый огонь горит в городе Сочи (Слайд 3).
И сегодня у нас необычный день! А необычный он, потому что к нам придут удивительные гости - придут талисманы Олимпийских игр! (Слайд 4-5)
Мы с вами посылали письмо Талисманчикам (Слайд 6) и приглашали их в гости.
Они прислали нам вот такой ответ - ждите нас в гости. (Слайд 7)
Но прежде чем позвать первого гостя, ребята, давайте повторим, как мы будем приветствовать олимпийских гостей.
Привет наш зимний талисман!
Ты видел в мире много стран.
Смелей к нам в гости заходи
На ловких, сильных погляди.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы готовы встречать олимпийских гостей!
Давайте встретим первого нашего гостя!
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто пришёл к нам первым? (Слайд 8)
Герой наш – снежный, белый, Самый сильный, очень смелый. Он ходит косолапо в шубе снежно-белой, Живет в снегу на холодном берегу.
Под музыку на ширме появляется белый медведь
Д: Мишка!
Воспитатель: Правильно ребята! Это Мишка! Давайте его поприветствуем.
Дети приветствуют медведя.
Привет наш зимний талисман!
Ты видел в мире много стран.
Смелей к нам в гости заходи
На ловких, сильных погляди.
Медведь: Здравствуйте ребята! Я Белый Медведь, живу я на северном полюсе, где очень холодно! В этом году я талисман Олимпийских игр, потому что я большой и сильный.
А вы ребята сильные?
Ответы детей.
Медведь: А мы сейчас проверим.
Проводится игра «Олимпийские силачи».
Медведь: Молодцы ребята! Вы настоящие олимпийцы!
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто следующий наш гость? (Слайд 9)
Он большая кошка, он грациозен и умен.
Никто с ним в беге не сравнится, - чемпион!
На Олимпиаде в Сочи каждый будет ему рад.
Он – талисман Олимпиады – пятнистый ….
Под музыку на ширме появляется - леопард.
Дети приветствуют леопарда!
Привет наш зимний талисман!
Ты видел в мире много стран.
Смелей к нам в гости заходи
На ловких, сильных погляди.
Леопард: Здравствуйте ребята! Я – леопард! Я живу в горах! Я самый быстрый! Я стал талисманом, потому что с лёгкостью преодолевать любые препятствия на своём пути! А вы можете?
Ответы детей.
Проводится игра: «Олимпийские бегуны».
Леопард: Молодцы ребята! Вы настоящие олимпийцы!
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто следующий наш гость? (Слайд 10)
Не барашек и не кот,
носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
для зимы – другого цвета.
Под музыку на ширме появляется - зайка.
Дети приветствуют зайку!
Привет наш зимний талисман!
Ты видел в мире много стран.
Смелей к нам в гости заходи
На ловких, сильных погляди.
Зайка: Здравствуйте ребята! Я олимпийский зайка! Живу я в лесу! Талисманом я стала, потому что могу шустро спрятаться от любой опасности! Например, когда светит солнышко, я хожу, гуляю, но как только начинается дождик, я быстро прячусь к себе в норку! А вы так можете?
Проводится игра: «Шустрые олимпийцы»
Зайка: Молодцы ребята! Вы настоящие олимпийцы!
Воспитатель: Дорогие наши талисманы, а достаточно ли заниматься спортом, чтобы стать настоящим олимпийцем?
Медведь: Конечно же, нет! Чтобы стать настоящим олимпийцем надо хорошо кушать!
Леопард: Надо закаляться!
Зайка: Пить витамины!
Воспитатель: Спасибо вам талисманы! Теперь мы знаем, что нужно, чтоб стать настоящим олимпийцем! А теперь праздничный олимпийский салют!
Проводится игра «Олимпийский салют». (Слайд 11)
Зайка: Какие же олимпийцы без олимпийских медалей? Всех, всех, всех! Участников сегодняшней олимпиады мы награждаем олимпийскими медалями! (Слайд 12)
Вручение медалей.
Леопард: За спортивные достижения! Сладкое награждение!
Вручаются сладкие призы.
Воспитатель: Спасибо вам талисманы!
Дети прощаются с талисманами.
Воспитатель: Сейчас ребята, мы с вами сделаем свой «Олимпийский огонь», как память о наших сегодняшних играх.
Дети выполняют творческое задание - наклеивают олимпийский огонь на картинку с талисманами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТАЛИСМАНЫ ОЛИМПИАДЫ
Россия, город Сочи Дом Талисманов Мишке, Зайке и Леопарду о т ребят Санкт-Петербург Детский сад № 90
ЖДИТЕ НАС В ГОСТИ
Герой наш – снежный, белый, Самый сильный, очень смелый. Он ходит косолапо в шубе снежно-белой, Живет в снегу на холодном берегу.
Он большая кошка, он грациозен и умен. Никто с ним в беге не сравнится, - чемпион! На Олимпиаде в Сочи каждый будет ему рад. Он – талисман Олимпиады – пятнистый ….
Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы – другого цвета.
ПОБЕДИТЕЛИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...