проект в группе раннего возраста
проект (младшая группа) по теме

ДИДУЩЕНКО ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Проект :"Наше здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.1 МБ
Microsoft Office document icon kursy_proekt.doc631.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Наше здоровье»


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Ёлочка»

Краткосрочный, педагогический проект

«Наше здоровье»

Руководитель (разработчик) проекта:

Воспитатель Высшей категории

Дидущенко Ирина Александровна

г. Реутов

2014 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………...3

Визитная карточка проекта………………………………………………….6

План (схема) реализации проекта………………………………………….7

Список использованной литературы……………………………………...11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:

-биологическое;
-социальное;
- психическое;

Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

Одним из важнейших направлений в работе педагогов по улучшению состояния здоровья детей является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.

По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Если хочешь быть здоров!». Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

Цель: 

Приобщение малышей к здоровому образу через овладение основами гигиенической и двигательной культуры. Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нармальной жизнедеятельности человека;
3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Образ конечного результата

  1. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
  2. Создана здоровье-сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
  3. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.


ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта

Вид и тип  проекта

Участники

Возраст

детей

Продукты деятельности

Сроки реализации проекта

«Наше здоровье»

Краткосрочный;

Педагогический.

Дети;

Воспитатели; Родители;

Специалисты ДОУ.

Руководитель проекта:

Дидущенко И.А.

от 2-х

до 3 лет

Творческие индивидуальные и коллективные работы детей, родителей и педагогов.

 С 11 по 22 ноября

              ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия

Возрастные группы ДОУ

Ответственные

Сроки реализации

  1. Работа с педагогами

1

Выступление на педсовете «Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.»

Ранний возраст

воспитатель

14 ноября

  1. Работа с детьми

1

Образовательная область – «Речевое развитие»

-Беседа: « Чтобы быть здоровым надо…»

-Игровая ситуация «Кукла Катя садится обедать, поможем ей вымыть руки»

Самостоятельная деятельность детей

-Рассматривание картинок ( люди занимаются спортом, умываются, кушают…)

(Создание логоритма « Мытье рук»)

Ранний

возраст

воспитатель

с 11по15 ноября

2

Образовательная область - « Художественно-

Эстетическое развитие»

Лепка – «Угощение для гостей»

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетная игра « Покормим куклу Катю»

(Приготовление соленого теста для самостоятельной

лепки детей)

воспитатель

с 11по15 ноября

3

Образовательная область – «Социально-речевое развитие»

-Беседа: «Как вы выглядите» (уход за внешним видом)

-Беседа: «Как вести себя за столом»

(Игры с куклами: помоем, накормим, постираем одежду…)

воспитатель

с 11по15 ноября

4

Образовательная область – «Познавательное развитие»

Игры-опыты: «Холодная и теплая вода»; «Тонет - не тонет»

Самостоятельная деятельность детей

Игры с водой: «Пускание корабликов»

(Создание картотеки потешек об одевании, умывании, еде)

воспитатель

с 18 по 21

ноября

5

Образовательная область – «Познавательно - речевое развитие»

Чтение К.И. Чуковского «Мойдодыр», потешки «Водичка, Водичка…»

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций к произведению

(Оформление альбома по теме : «Культурно-гигиенические навыки»)

воспитатель

с 18 по 21 ноября

6

Образовательная область – «Физическое  развитие»

Подвижная игра «Зайка серый умывается…» Массаж спины.

(Атрибуты к подвижной игре – шапочки и медальоны с изображением зайчиков)

воспитатель

с 18 по 21 ноября

7

Образовательная область- «Художественно-  

                         эстетическое развитие»

Музыкально – ритмические движения «Водичка», «Головой мы покиваем»

Самостоятельная деятельность детей

Укладывание игрушек спать с пением колыбельных песен

(Внесение в музыкальный уголок колыбельных песен)

воспитатель

с 18 по 21 ноября

8

Проведение оздоровительного мероприятия «Наше здоровье»

воспитатель,

родители

22 ноября

  1. Работа с родителями

1

Консультация «Привитие ребенку умений культурно-гигиенических навыков. Рекомендации по их использованию дома»

Ранний возраст

воспитатель

С11 по 15 ноября

2

Групповая консультация «Развивайте у детей самостоятельность»

воспитатель,

педагог - психолог

С11 по 15 ноября

3

Индивидуальные консультации: « Внешний вид ребенка»

воспитатель

С11 по 15 ноября

4

Советы  родителям «Использование малых форм фольклора по формированию к.-г. умений дома»

воспитатель

с18 по 22 ноября

5

Папка-передвижка «Поиграем дома»

воспитатель,  

педагог-психолог

С 18 по 22 ноября

6

Приглашение родителей на оздоровительное мероприятие «Наше здоровье»

воспитатель,

 родители

22 ноября


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Безопасность».
2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров».
3. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
4. Иванова А. И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
5. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
6. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. «Здоровейка в гостях у малышей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...