Проект "Мои пернатые друзья"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Цель проекта: Формировать элементарные представления о птицах.
Задачи проекта:
Для детей
Дать детям представление о «перелетных птицах», об их внешнем виде,
Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Формировать желание детей заботиться о птицах
Развивать элементарные представления о птицах, (умение наблюдать)
Развивать познавательную активность, мышление, воображение .
Развитие активного словаря.
Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Для педагогов
Пополнение предметно-развивающей среды по данной теме
Для родителей
Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников, поделок) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy2.odt | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г. Санкт- Петербурга
Образовательный проект
«Мои пернатые друзья»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта «Мои пернатые друзья».
Авторы проекта:
- Цыганкова Светлана Викторовна-воспитатель
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
С .04.2014г. – по 28.04.2014 г.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2- 4года.
Актуальность проблемы:
Дети недостаточно имеют знаний о птицах, отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.
Цель проекта: Формировать элементарные представления о птицах.
Задачи проекта:
Для детей
- Дать детям представление о «перелетных птицах», об их внешнем виде,
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
- Формировать желание детей заботиться о птицах
- Развивать элементарные представления о птицах, (умение наблюдать)
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение .
- Развитие активного словаря.
- Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Для педагогов
- Пополнение предметно-развивающей среды по данной теме
Для родителей
Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников, поделок) .
Форма проведения итогового мероприятия
Досуг
Название итогового мероприятия проекта («Пришла весна, птиц позвала!»)
Продукт проекта:
- Выставка рисунков «Птички- невелички»
- Атрибуты
- Выставка конкурса «Весна пришла птиц позвала!»
- Пополнение предметно-развивающей среды
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
- Пополнение словарного запаса детей .
- Систематизация знаний детей о птицах
- Желание заботиться о птицах.
- Понимание их значимости в жизни людей.
Для педагогов
- Пополнение картотек (пальчиковые игры, подвижные игры)
- Оформление группы и раздевалки.
Для родителей
- Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
Краткое содержание проекта «Мои пернатые друзья»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации | ||
Подготовительный этап | ||||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста. | Воспитатели | Апрель | ||
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГТ к развивающей предметно-пространственной среде | Воспитатели | Апрель | ||
Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы | Воспитатели | Апрель | ||
Разработка проекта «Мои пернатые друзья". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц | Воспитатели | Апрель | ||
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организации группового пространства, отвечающего современным ФГТ к развивающей предметно-пространственной среде | воспитатели | Апрель | ||
Отбор лучших разработок для внедрения проекта | Воспитатели | Апрель | ||
Деятельностный этап | ||||
Консультация для родителей «Как сделать кормушку своими руками» | Воспитатели | Апрель | ||
-Ознакомление детей с понятием «Перелётные, домашние птицы» . -Рассматривание иллюстраций, альбомов с детьми на тему «Птицы». -Чтение художественной литературы «Где обедал воробей?», «Ай качи, качи,качи», стих. «Утка шла, шла.» Дидактические игры: -«Птичий двор» - «Играем с птицами», « Цыплята пришли в гости» | Воспитатели | Апрель | ||
Воспитатели | Апрель | |||
Художественно – творческая деятельность: -создание рисунков («Зёрнышки для птичек», «Вот какие у нас цыплята», «Уточки») - Лепка «Птички в гнёздах», «Цыплята» -Аппликация (Скворечники) | Воспитатели | Апрель | ||
Музыкальная деятельность: - прослушивание аудиозаписи «Времена года»- Вивальди, аудиозаписи «Голоса птиц», потешки «Сорока- белобока», сказки «Курочка ряба», «Жили у бабуси два весёлых гуся». | Воспитатели | Апрель | ||
Игровая деятельность: - дидактические игры « оборудование»; «Назови вид спорта»; - разучивание подвижных игр «Птички раз, птички два!», «Воробушки и автомобиль»
| Воспитатели | Апрель | ||
Заключительный этап | ||||
Досуг | Воспитатели | Апрель | ||
Выставка рисунков на тему: «Птички-невелики» | Воспитатели | Апрель | ||
Выставка конкурса «Весна пришла - птиц позвала!» | Воспитатели | Апрель | ||
Итоговое мероприятие: Досуг | Воспитатели | Апрель | ||
Презентация проекта | Воспитатели | Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пернатые друзья"
Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...
Интегрированное занятие "Пернатые друзья"
Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....
Как живут наши пернатые друзья зимой
НОД в старшей группе...
Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"
Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....