Проект "Патриотами не рождаются..."
проект (подготовительная группа) по теме
«ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ» ПРОЕКТА
Автор проекта | |||
Фамилия, имя, отчество | РЫТИКОВА О. А. | ||
Город, область | ГУКОВО | ||
Номер, название ОУ | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида (с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков речевого развития детей) второй категории № 33 «Солнышко»
| ||
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Эмоционально-образное воспитание окружающего мира может стать основой формирования патриотизма. В ходе проекта воспитанники вместе с педагогами и родителями проводят групповые исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации и публикации. Проект также направлен на развитие личности воспитанников, их нравственных ценностей и созидательных способностей, формирование таких качеств, как ответственность, инициативность, самостоятельность, творчество, критическое и системное мышление, толерантность. | ||
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА | |||
"ПАТРИОТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ…" | |||
Краткое содержание проекта | |||
Данный проект ставит своей задачей формирование и развитие у дошкольников патриотизма, активной гражданской позиции, любви к малой родине, развитие веры и надежды в будущее своей страны и народа | |||
ПРЕДМЕТ (Ы) | |||
ПОЗНАНИЕ, ЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ | |||
ВОСПИТАННИКИ | |||
ГРУППА «РАЗВИВАЙ-КА» | |||
Приблизительная продолжительность проекта | |||
1 УЧЕБНЫЙ ГОД | |||
Основа проекта | |||
Образовательные стандарты | |||
1. повышение коммуникативной компетентности с помощью интерактивных форм работы; 2. формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; 3. формирование навыков поиска информации ,используя различные источники;)совместно с родителями 4. развитие умения анализировать, выделять главное; 5. формирование исторической грамотности воспитанников; 6. воспитание чувства патриотизма | |||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | |||
Личностные результаты : - готовность и способность к саморазвитию, - достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; - личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками. - формирование основ российской гражданской идентичности, понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения; - воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю. Предметные результаты: - овладение наиболее существенными методами изучения исторических событий; - использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; - расширение кругозора и культурного опыта воспитанника. Мета предметные результаты: - познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.); - регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой; - коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения; владение рассуждением, описанием, повествованием. Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, рассуждение, описание и др. | |||
ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПРОЕКТ | |||
Основополагающий вопрос | Зачем нужен подрастающему поколению патриотизм? | ||
Проблемные вопросы учебной темы | 1. Как повлиял патриотизм русского народа на исход ВОВ? 2. Патриотами рождаются или становятся? 3. В чём проявляется любовь к Родине? 4. Как патриотизм влияет на развитие нравственных качеств? 5. Почему у молодёжи наблюдается отсутствие интереса к общественной деятельности? | ||
Учебные вопросы | 1. Что такое патриотизм? 2. Каких людей вы бы назвали патриотами России? 3. Как проявлялся патриотизм советского народа в годы ВОВ? 4. Что такое патриотизм сегодня? | ||
| ЛИТЕРАТУРА | ||
| «Цветные ладошки» И.А. Лыковой; «Природа и художник» Т. Копцевой. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007. Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 2008.
|
Доклад к презентации проекта «ПАТРИОТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ…!»
1.«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С. Лихачёв
2. Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
1. Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
2. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
3. Расширение представлений о России, как о родной стране, о Гуково, как о родном городе.
4. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово.
3. Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.
4. Родная семья. Мир ребенка начинается с семьи.
5.Ведь многое зависит от нее.
6.И именно родители доступно и достоверно могут рассказать о предках о своей родословной, составив хотя бы небольшое генеалогическое древо.
6. Родной город. Чувство любви начинается с любви к своему городу.
7. К шахтерскому городу! Во время проведения проекта посетили библиотеку в которой были представлена воспитанникам иллюстрированная литература. Также в музее «Шахтерского труда» ребята своими глазами могли увидеть нелегкий труд шахтеров.
8.9. 10. Эту истину знаю от роду.
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Любить природу, значит узнавать о ней как можно больше через наблюдения, экспериментирование, умение рассуждать и делать выводы.
11. Посещения музея им. Миркулова воспитанникам на наглядном примере рассказано и показано о природе, птицах и рыбах Донского края.
12.Козачий быт, традиции. Выставка «Города мастеров», хохломская роспись, оформление выставки рисунков- костюмы народов мира, роспись посуды различными узорами и конечно же, русская матрешка. Знакомство с балалайкой -русским народным инструментом.
13. Традиция проводов Масленицы, присутствие нескольких воспитанников в школе 23 им. Шаболдаева
14. Не осталась без внимания зимняя Олимпиада «Сочи 2014 », на занятиях по рисованию ребята с удовольствием рисовали символов олимпиады, на занятиях по ручному труду- изготовили игрушки из бросового материала.
15. Духовно-нравственное становление детей – это важнейшая составляющая развития общества в наше время. Была организована беседа с Отцом Дмитрием, посещение выставки икон.
16. В рамках проведения месячника «Память пылающих лет» приняли участие в акции «Посылка солдату». Мы с ребятами не могли остаться в стороне и объявили сбор предметов, которые можно отправить посылкой. С большой радостью дети приносили сладости, печенье. Все вместе упаковали посылку, аккуратно размещая всё собранное, и отправили в военную часть № 41600 города Ставрополя Карпову Максиму, бывшему выпускнику нашего детского сада.
17. С большим удовольствием дети и родители нашей группы отпраздновали День Защитника Отечества, праздник мам. Для родителей, дети исполняли музыкальные композиции, посвящённая российскому флагу "Белый, синий, красный", а юные моряки сплясали матросский танец, игры, конкурсы.
18.Литературное обеспечение: демонстрационный материал (Российская символика, неофициальные символы России. Совместная работа с библиотекой 4. М. Ивина «Хлеб сегодня, хлеб завтра», С.Н. Николаева «Любовь к природе», Гуково, Российская символика.
Демонстрационный материал по ИЗОдеятельности (Золотая хохлома, русская матрешка, музей игрушек, ярмарка).
19. Дети- будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее богатства, ее красоты.
Подводя итоги нашего проекта, сделали вывод «Патриотами не рождаются - патриотами становиться!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как рождаются таланты
статья о взаимодействии родителей и педагога с целью существенного влияния на развития ребёнка в раннем возрасте...
как рождаются таланты?
материало том ,какое влияние на развитие детей оказывает взаимодействие педагога с родителямиКак рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься ...
Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"
Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...
ЖАДИНАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ЖАДИНАМИ СТАНОВЯТСЯ.
Не нужно думать, что жадность - это врожденное и естественное качество. Формированию жадности, как правило, способствует неправильное поведение взрослых, основанное в первую очередь на непонимании пот...
"Культура речи ребенка рождается в семье"
Папка-передвижка в уголок для родителей...
Конспект оздоровительного занятия на тему "Звуки музыку рождают, все болезни побеждают!"
Здоровье - это не только физическое благополучие, но и чувство психологического комфорта. Почувствовать себя хорошо, поднять себе настроение дети могут при помощи мира приятных звуков: пения и прослуш...
план- конспект НОД для детей старшего возраста" Как рождается хлеб"
Данный конспект позволит сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,расширять знания детей о хлебе....