Конспект по потреотическому воспитания "Моя Россия"
методическая разработка (старшая группа) по теме
материал расчитан на детей старшего дошкольного возвраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriotich.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию.
Тема:«Моя Россия»
Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.
Предварительная работа: разучить с детьми песни «Песня о России», «Ах, Сережка», хоровод «Рощица», танец «Русские матрешки», стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева; загадку о балалайке. Подготовить изобразительные материалы, панно леса, силуэты матрешек для коллективной работы.
Ход занятия:
На стол поставить флаг России и нашего города.
Воспитатель:
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия).
- А, мы, живущие в ней? (россияне).
- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.
- Сейчас Даша, прочитает стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга».
Воспитатель:
- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
- (Флаг, герб, гимн).
- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- (Из белого, синего, красного).
- Что означает белый цвет?
- (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).
- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).
- (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).
Воспитатель:
- Как вы думаете, что такое гимн?
- (Эта главная песня страны). Воспитатель:
- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Велика наша Россия, но на ее территории находится наша Кемеровская область.
- Назовите жителей нашей области?
- Чем богат наш край?
- Город наш Киселёвск, почему его так назвали?
Воспитатель:
«Русь деревянная - края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные песни поют. ..»
«Песня о Родине».(прослушвани отрывка из композиции)
Воспитатель:
- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.
- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.
- (Береза).
- Матвей прочитает стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.
«В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад».
- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод «Рощица».
- Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.
- Что будем покупать? Отгадайте загадку:
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская». .. (гармонь).
- Ну, гармонист, выходи. Ребенок читает стихотворение:
«По бокам коробочки
Костяные кнопочки.
Растянул ее меха
Стал похож на жениха».
- Отгадайте еще загадку:
- «Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны.
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша». .. (балалайка).
Воспитатель:
- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:
«В этой молодице прячутся девицы,
каждая сестрица -
для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые (матрешки).
- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.
- Как выглядела первая русская матрешка?
- Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
- Почему игрушку назвали матрешка?
- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.
«Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь -
Вам за нами не успеть».
- Ну, матрешки, выходите, да для нас попляшите.
Танец - песня «Русские матрешки».
- Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали.
- Россия еще славилась и народными умельцами:
«Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары - бары,
Всяки разные товары. ..
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите. ..
- Мы, с вами отправляемся в мастерскую, рисовать будем, да матрешки расписывать.
- Я приглашаю вас в мастерскую. Проходите, выбирайте каждый себе место. Посмотрите на картину.
- Что на ней изображено? (ответы детей)
- Как вы думаете, она завершена или чего-то не хватает на картине? (ответы детей)
- Для того, чтобы картина была закончена, необходима ваша помощь.
- Вы готовы помочь?
- Для этого надо нарисовать деревья - березу, тополь, дуб, ель и др. какие вам больше нравятся. Рисовать деревья можно разными способами - жесткой кистью рисуем крону березки, ствол можно нарисовать карандашами, восковыми мелками или красками. Выбирайте изобразительные материалы, которые вам по душе. Когда нарисуете, надо их вырезать и приклеить на картину. Предлагаю сделать из цветной бумаги цветы - ромашки и тоже разместить их на нашей картине. Для выполнения цветов есть шаблоны, с помощью которых можно сделать быстро и аккуратно работу.
- Сложить лист голубого цвета гармошкой.
- Обвести шаблон лепестка.
- Вырезать.
- Обвести шаблон серединки на желтой бумаге 2 шт. , вырезать.
- Склеить ромашку.
- Приклеить на картину.
- А еще, ребята, у меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.
- А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.
- Справитесь с заданием?
- Тогда приступаем к работе.
Дети распределяются по подгруппам. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ.
Воспитатель:
«Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»
Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...
конспект занятия " Хлеб в России и Италии"
конспект для подготовительной группы. Часть работы, посвященной году Италии в России. Сравнение культур двух стран....
Конспект "Дни воинской славы России. Бородинское сражение"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы, посвященный Бородинскому сражению. В занятии среди наглядных пособий используется макет "Бородинское сражение", изготовлен...
Конспект НОД "Моя Родина - Россия"
Конспект интегрированной НОД по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников....
Конспект интегрированного занятия "День России"
Цель занятия: патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является актуальной проблемой современного общества .На данном занятии ,в д...
Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»
Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...
Конспект мероприятия, посвященного Дню России "Викторина "Что мы знаем о России"
Для старшего дршкольного возраста...