«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ» ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Михайлова Екатерина Анатольевна

Досуг направлен на формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье в атмосфере сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselee.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №9

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ»

ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014 ГОД

Цель - формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье в атмосфере сотрудничества.

Задачи, решаемые в ходе тренинга:

- создание положительного эмоционального настроя,

- создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
- формировать у каждого из участников чувства эмпатии;
- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

- расширение возможностей понимания своего ребенка;

- выработка новых навыков взаимодействия с ребенком

- координации движения,

- развивать у детей и взрослых ловкость, гибкость,  быстроту реакции.

Методы работы: игровая терапия, телесно-ориентированная терапия.

Материалы:

- кирпичики - 2 шт;

- набивной мяч – 1 шт.

- гимн.палка – 1 шт.

- ограничители - 2 шт;

- музыкальное сопровождение.

Продолжительность занятия:25-30 мин. 

Участники тренинга: родители и дети – 6-7 пар.

Ведущие:

Воспитатель: Михайлова Екатерина Анатольевна

Педагог-психолог  - Стулова Ксения Михайловна

Место проведения: физкультурный зал

Форма одежды: спортивная.

                                                            ПЛАН-КОНСПЕКТ

1. Ритуал встречи

Дети входят в зал, в котором их уже ожидают родители, стоящие спиной к детям.Детям предлагают узнать, где их мама\папа и подбежать к ней\нему. Мама\папа поворачивается к своему ребенку, обнимет его.

2. Знакомство

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: «Здравствуйте. Мы рады вас приветствовать на нашем совместном досуге, который называется "Вместе веселее". Сегодня нам предстоит узнать много интересно о ваших семьях и о вас самих. Но прежде чем начать, давайте познакомимся друг с другом.

Мамы/папы представляют своего ребенка и рассказывают о нем что-нибудь хорошее.

Упражнение «Все на ножки становитесь»

3.Музыкально-ритмический комплекс

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сегодня собрались, чтобы весело и с пользой провести время.А начнем мы как всегда с разминки.

4.Эстафета «Слепой и поводырь»

5. Эстафета «Ручеек и мостик»

Родители наклоняются вперёд, упираясь прямыми руками в пол, делая «мостик», дети по-пластунски проползают под ними.

6. Пальчиковая игра «Зонтик»

7.Упражнение «Любящие родители»

Участникам предложить сначала роль “родителя”, а потом они меняются со своими детьми ролями – исполняют роль “ребенка”, а их дети роль “родителя”. Упражнение хорошо выполнять сидя на ковре.“Родители укачивают своего любимого ребенка. Сначала мама или папа нежно прижимает его к себе, с доброй улыбкой смотрит на него. Мама или папа гладит ребенка по телу, начиная от головы, далее гладит руки, тело ребенка, постепенно перемещаясь вниз к ногам, смотрит на ребенка, ласково и с любовью, мерно покачиваясь по музыку вправо-влево”.По окончании упражнения идёт обсуждение ролей, кому из участников какая роль больше понравилась и чем.

8. Музыкально-ритмическая композиция

9.Эстафета «Совместная ходьба»

Ребенок ставит свои стопы на стопы взрослого. Взрослый прижимает туловище ребенка к себе и они вместе идут.

10.Подвижная игра «Кошка и цыплята»

11.Упражнение «Пирамида»

Все садятся в круг. Ведущий говорит: “Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем нашу любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свою работу. Расскажите и вы, кого и что вы любите (следуют рассказы).А теперь давайте построим “пирамиду любви” из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит и класть свою руку поверх моей. (все участники выстраивают пирамиду). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая пирамида получилась у нас. А все потому, что мы любимы и умеем любить сами”.

12. Прощание

Вот и кончилось веселье, 
Расставаться нам пора. 
На прощанье всем желаем 
Мира, счастья и добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы — солдаты». Досуг для детей 1-й младшей группы

«Мы — солдаты». Сценарий досуга для детей первой младшей группы к Дню Защитника ОтечестваДосуг для детей 1-й младшей группы к Дню Защитника Отечества Цель: эмоциональное развитие детей, восп...

Физкультурный досуг для детей 2-ой младшей группы "Мышки - шалунишки"

в игровой форме дети закрепляют умение выполнять основные движения...

Конспект досуга для детей 2-й младшей группы "Играем в солдатиков".

Конспект досуга для детей 2-й младшей группы к 23 февраля....

Конспект досуга для детей 2-й младшей группы "Петрушкин оркестр".

Игра на музыкальных инструментах во 2-й младшей группе....

Досуг для детей и родителей младшей группы "Дружная семейка"

Включение родителей в деятельность дошкольного учреждения - это реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье. Целенаправленная деятельность родителей ...

Сценарий досуга для детей 1-2 младшей группы «Любимые игрушки»

Закрепить знание отдельных стихов А.Барто, развивать музыкальность у детей, двигательную активность, воспитывать чувство доброты,...

Сценарий досуга для детей и родителей младших групп.

Сценарий вечера досуга и развлечений для родителей и детей младших групп ДОУ с песнями, играми, плясками....