Конспект досуга для детей 2-й младшей группы "Играем в солдатиков".
материал (младшая группа) на тему

Бурлакова Анна Степановна

Конспект досуга для детей 2-й младшей группы к 23 февраля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ЦРР – детский сад №14

Конспект развлечения для детей

2-ой младшей группы

«Играем в солдатиков»

                                                                                 

                                                                                    Музыкальный руководитель

                                                                                    Бурлакова А.С.

Москва 2012 г.

Цели:

- закреплять знания о празднике защитников отечества: о парадах, военной технике, о маршевой музыке.

- формировать у детей понятие «защитник»: что должен уметь защитник отечества, каким должен быть защитник отечества.

Оборудование:

-воздушные шары

-барабан

-флажки

-цветы

-бубенцы

- разноцветные ленточки

-аудиозаписи

 

Действующие лица

Ведущий  - взрослый

Музыкальный репертуар

1. Марш «Радость победы».

2. муз. Ю. Слонова «Мы солдаты».

3. муз. Е. Тиличеевой «Самолет».

4. чешская нар. мелодия в обр. И Арсеева «Мой конек».

5. муз. А. Жилина «Вальс».

Дети входят  в зал друг за другом под марш в исполнении духового оркестра.

Ведущая. Праздник есть в календаре –

                  Все об этом знают.

                 И ребята в феврале

                 Папу поздравляют

                 Не случайно мамы так

                 В этот день февральский

                 Смотрят ласково на пап,

                 Дарят им подарки.

Ребята, скажите, у кого из вас самый хороший папа? А у кого самый добрый папа? А у кого самый веселый папа? Чей папа самый шумный? А чей самый смелый? Чей папа самый умелый? (дети отвечают на вопросы, рассказывают о своих папах).

Какие, оказывается у вас замечательные папы – самые лучшие! Мы сегодня убедимся в этом.

Ведущая. Сегодня у нас военный парад.

                  Вот солдаты встали в ряд.

                  «Поиграем!» - говорят.

                  Как солдатики шагаем,

                  Ножки выше поднимаем.

Дети с флажками идут под песню «Мы – солдаты».

Ведущая.  Барабан гудит, поет,

                  На парад ребят зовет.

Помогают играть барабану наши язычки и пальчики.

Речевое упражнение «Барабанщик»

Тра-та-та, тра-та-та!                      Ритмично ударяют ладонями по животу.

Барабаню я с утра.

Барабаню целый день,

Барабанить мне не лень.

Тра-та-та, тра-та-та!                      Ритмично ударяют ладонями по коленям                                         

Открывайте ворота.                       одновременно.

Я веду вперед отряд

Дружных маленьких ребят.

Ведущая. Барабанщик зовет своих друзей.

                 Ну, солдаты, стройся в ряд! (ритмично играет на барабане)

                 Начинается парад!

                 

                 Самолеты в небе синем,

                 Белый след бежит за ними.

                 Полетели на парад,

                 Понеслись за рядом ряд.

                 Мы сегодня – все пилоты,

                Начинаем мы полеты,

                Облака под солнцем тают,

                В путь далекий приглашают.

Звучит песня «Самолет». Дети бегут по кругу друг за другом, прямые руки разведены в стороны.

Ведущая. Солдат должен быть очень сильным. Пришло время проверить, чей папа сильнее.

Проводится игра «Кто скорее надует шарик». Участвует 3-4- папы. По сигналу они надувают воздушные шары. Побеждает участник, выполнивший задание первым. Мамы помогают завязывать шары.

Ведущая. Цок-цок! - звенят копытца.

                  Цок-цок! – лошадка мчится.

                  Цок-цок! – еду – еду на парад.

           Цок-цок! – мой наездник очень рад!

Проводится игра «Веселые лошадки» под музыку «Мой конек».

Детей делят на две группы. 1-ой подгруппе раздают бубенцы. Дети садятся на стульчики. Их задача: как только зазвучит мелодия «Мой конек», звенеть бубенцами.

Бубенцы звенят, звенят,

Детям нашим говорят:

- Дин-дон-дили-дон,

Слышен чудный перезвон!

Дети второй подгруппы изображают «лошадок». Они встают на середине зала по кругу. Как только зазвучит мелодия «Мой конек» начинают прямой галоп по кругу.

Ты, лошадка, поскачи,

Наших деток научи:

Научи скакать,

Как с тобой играть…

Проиграв один раз, дети меняются: дети, которые звенели бубенцами отдают их тем детям, которые были «лошадками», и наоборот.

Ведущая. А теперь мы выясним, чей папа самый веселый.

Игра с родителями «Кавалеристы». Участвуют три папы, три мамы и трое детей. Папы («кони») встают на колени и опираются руками о пол, дети садятся им на спины и берут в одну руку цветок, мамы встают от всадников на расстоянии 5-6 метров. По сигналу «кони» везут детей к мамам. Побеждает «всадник», первым подаривший маме цветок.

Ведущая. Ребята, посмотрите, какой у меня есть красивый флажок.

                  Я в руке флажок держу

                  И ребятам им машу.

Давайте поиграем в игру с флажком.

Проводится игра «Флажок».

Дети  встали в кружок,           дети, взявшись за руки, идут по кругу,

Увидали флажок.                     внутри круга ходит ведущий с флажком «Кому дать, кому дать,

Кому флаг передать?»

Выйди, Толя,  в кружок,         названный ребенок подходит к ведущему,

Возьми, Толя, флажок.         берет флажок, поднимает его и машет

Выйди, выйди, возьми,          им над   головой

Выше флаг подними!                                                                      

Вот наш Толя идет        внутри круга ходит с флажком ребенок,

И флажок свой несет.        дети, взявшись за руки, идут по кругу в другую 

«Кому дать, кому дать,        сторону.

Кому флаг передать?

Ведущая. А теперь время праздничного салюта (раздает детям ленточки).

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом.

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны, брызги света всюду льют –

Это праздничный салют.

Исполняется «Танец с лентами» под музыку А. Жилина «Вальс»

Ведущая. Праздник наш кончать пора,

                  Крикнем празднику…

Дети. Ура!

Ведущая. Наш парад кончается,

Дети в группу возвращаются.

На чем поедем в группу?

Я предлагаю отправиться  вместе с папами и мамами на паповозе.

Проводится игра «Паповоз». Звучит песня «Мы играли в паповоз». Мамы берутся за руки и образуют «ворота», а дети во главе с папой друг за другом движутся «паповозом» и заезжают в ворота. С каждым куплетом «ворота» немного опускаются и  «паповозу» приходится все ниже нагибаться, чтобы проехать в «ворота».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...

Конспект досуга для детей 2-й младшей группы "Петрушкин оркестр".

Игра на музыкальных инструментах во 2-й младшей группе....

Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыкальное развитие»....