Использование нетрадиционных техник по изобразительной деятельности в работе
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционных техник
по изобразительной деятельности в работе
с детьми средней группы №5.
«Обрывная аппликация».
Тема: «Заюшкина избушка».
Проводит воспитатель: Чистякова И.И.
- 2015г.-
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения.
Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Познакомить со значением слов: лубяная, ледяная избушка.
Учить детей обрывной технике аппликации, развивать воображение, внимание и наблюдательность.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Драматизация русской народной сказки с детьми.
Материалы, инструменты, оборудование:
Игрушки: кошка, заяц, лиса, чудесный мешочек.
Подносы, подставки для кисточек, кисточки, баночки с водой.
Полоски коричневого, белого, жёлтого и оранжевого цвета.
Клей, клеёнки, тряпочки, салфетки.
Ход занятия.
- Игровой момент. Раздаётся стук в дверь, воспитатель показывает игрушку котика с волшебным мешочком и говорит, что он пришёл к ним в гости.
Котик здоровается с детьми и задаёт им вопросы:
- Вы меня узнали, кто я?
- А что у меня в руках?
- А что лежит в мешочке,
- А что в мешочке лежит, вы знаете?
- Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я люблю рассказывать детям сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут.
- Хотите узнать какие?
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» - «Узнай и назови».
Дети поочерёдно достают из мешочка персонаж сказки и называют его.
- Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти звери?
- Правильно, из русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель выставляет на доске картинки домиков.
- Этот домик ледяной, он изо льда, а этот лубяной, он из лубочков, т.е. из деревянных досок. Лубяной – значит деревянный. Слова дети повторяют хором и индивидуально.
- А вот кто в них живёт? Ответы детей.
- Правильно.
- А какая была избушка у лисы? Что с ней случилось?
- А у зайца?
- Что сделала лиса? Какая она была?
- Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему не помогли? (струсили, испугались лису).
- Кто же помог зайчику? Как он говорил? (спросить 2-3 ребёнка).
- Какой был петух? Смелый, храбрый, добрый.
3. Физкультминутка «Зайки».
И.П. – стоя между парт.
Зайки скачут по лужайке. (Прыжки, руки согнуты вперёд).
Вдруг, в лесу мелькнула тень,( кисти вниз).
Зайки спрятались за пень. ( упор присев).
На носочки поднялись ( встать на носки, руки согнуты перед собой, кисти вниз).
Серый зайка, оглянись! (повороты головы направо, налево).
Не сидит ли под кустом лисичка с рыженьким хвостом? (сесть за стол).
- Ребята, хотите, чтобы зайка и лисичка никогда не ссорились?
- Давайте им нарисуем красивые домики.
Воспитатель предлагает детям нарисовать домик для лисички – ледяной. Рисовать нужно синей краской.
А для зайчика- лубяной домик. Используем коричневую краску.
Затем воспитатель предлагает начать свою работу. Дети рисуют свои домики. После того, как дети справились, воспитатель говорит:
- Ребята, вы очень аккуратно нарисовали контуры своих домиков, а теперь отложите свои рисунки в сторону, пусть они подсохнут. А пока мы приготовим украшения для домиков.
- Возьмите цветные полоски, у кого ледяной домик – синюю полоску, у кого лубяной домик – коричневую полоску, и начнём их обрывать на мелкие кусочки, затем их будем наклеивать на контуры своих домиков.
Дети приступают к творчеству и продолжают освоение обрывной техники аппликации.
Затем дети аккуратно наклеивают обрывки бумаги на свои домики.
Когда все работы будут закончены, воспитатель предлагает поместить их на выставку.
Дети любуются своим творчеством, высказывают своё мнение, какая им работа понравилась больше всего, почему?
Воспитатель, обращаясь к детям:
- Ребята, смотрите, кот Мурлыка доволен вашими работами.
Домики все получились красивыми. Я думаю, что лисичка и зайчик больше никогда не будут ссориться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Мастерилка" Программа дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
Разроботана программа дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для детей 3-4 лет сроком на один год....
Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год
Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Формирование навыков письма старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности»
Успешное овладение графическими навыками рисования облегчает усвоение письма в школе, так как обе графические деятельности имеют много общего....
использование нетрадиционной технике в изобразительной деятельности
О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человека безгранична.Торцевание– один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и ...
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техник...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.
Цель: развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы при изготовлении открытки для мамы.Задачи:-расширять и уточнять знания детей о рябине, узнавать её по внеш...
ОПЫТ РАБОТЫ Сенсорное развитие детей 2-3 лет через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности
Сенсорное развитие детей 2-3 лет через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности...