Деловая игра для воспитателей ДОУ
презентация к уроку на тему
Развитие эмоциональной сферы детей в коммуникативной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_1_microsoft_powerpoint.zip | 2.83 МБ |
Подписи к слайдам:
Что же такое эмоции?
Эмоции (в пер. с лат. волновать, колебать). - чувства, душевные переживания (толковый словарь иностранных слов Крысина Л. П.) Эмоции – (франц. – волнение, лат. – потрясаю, волную) реакции человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний, связаны с удовлетворением (положительные эмоции, стенические) или неудовлетворением (отрицательные эмоции, астенические, (словарь Ожегова С. И.) Эмоции – (латин. – волновать, возбуждать) – это обобщенные чувственные реакции, возникающие в ответ на разнообразные по характеру экзогенные (исходящие из окружающей среды) и эндогенные (исходящие из собственных органов и тканей сигналы, обязательно влекущие за собой определенные изменения в физиологическом состоянии организма (словарь социального педагога) . Эмоции - реакция человека на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску, проявляющихся с помощью мимики, пантомимики, жестов, изменений интонации и тембра голоса. Эмоции обычно носят ситуативный характер и выражают оценку личностью определенной ситуации, связанной с удовлетворением потребностей человека в данный момент (ДанилинаТ. А.) Эмоция – своеобразная форма отражения человеком действительности, разнообразные переживания людей, их отношения. Проявляются в чувствах. (И. Кант)
Виды эмоций
ПоложительныеРадостьУдивлениеИнтересСпокойствие
ОтрицательныеСтраданиеГневОтвращениеПрезрениеГореСтрахСтыд
Удивление
Какие задачи эмоционального развития на каждом возрастном этапе?
Основными задачами на этом возрастном этапе являются:•побуждение детей к эмоциональному реагированию• посредством целенаправленной подачи сенсорной информации по каналам зрительного, слухового, вестибулярного, обонятельного, осязательного и вкусового анализаторов;•Поддержание экспрессивных проявлений малышей (мимические, жестикуляционные, речевые) в процессе взаимодействия с сенсорными стимулами, различными по модальности, интенсивности, продолжительности.
Младший дошкольный возраст
Средний дошкольный возраст
На этом возрастном этапе необходимо решать гораздо больше задач, связанных с эмоциональным развитием детей. Это прежде всего расширение опыта эмоционального реагирования посредством введения различных сенсорных стимулов, носящих часто комплексный (зрительно – вестибулярные, зрительно – слухо – осязательные и т.д.)
Старший дошкольный возраст
К задачам этого возрастного периода относятся следующие:Совершенствовать опыт внешнего оформления эмоций, побуждать к передаче тонких оттенков настроений, демонстрируя разнообразие компонентов эмоциональной экспрессии: мимических, пантомимических, жестикуляционных, речевых;Стимулировать проявление индивидуально – неповторимого стиля игрового поведения, самобытность эмоционального реагирования.
1 этап.
Работа начинается с рассказа или чтения ведущего эпизода из сказки или рассказа, в котором, герой испытывает какое – то определенное чувство (радость, обида и др.). Детям предлагается «угадать», что чувствует герой сказки в той или иной ситуации. Так же можно использовать игру «закончи предложение»: «Радость (обида, страх и др.) – это когда…». Для закрепления данного этапа необходимо выполнить рисунки на тему «радость» («обида», «страх» и др.). Для старших детей знакомство с чувствами можно продолжить игрой в ассоциации. Дети по очереди придумывают, каким цветом могла бы быть радость (обида и др.), каким животным, каким запахом, каким звуком… С помощью этой игры можно показать детям, что чувства каждого человека уникальны и каждый имеет право чувствовать по-своему.
2 этап.
Работа начинается с предъявления детям одного, а лучше нескольких изображений человека, испытывающего конкретное чувство. Детям предлагается понаблюдать за мимическим выражением того или иного чувства. Далее детям предлагается по очереди показать данное чувство лицом, телом. Можно включать в занятия игры на проявление и распознание различных чувств.
3 этап.
На данном этапе проводятся всевозможные упражнения, такие как «Щекоталки», «А-а-ах», «Кричалки», они способствуют развитию контроля над своим эмоциональным фоном.Главная роль в развитии у ребенка мотивов и эмоций как основы дальнейшего нравственного воспитания принадлежит семье. Дома ребенку прививается характерный для данной семьи эмоциональный и социально-нравственный опыт: ценностные ориентации, отношение к окружающим лицам, способы налаживания взаимоотношений и т.д.
Упражнение «Пирог счастья»
Задание: написать рецепт приготовления пирога из полученных ингредиентов, озвучить вариант. «Ингредиенты» для пирога: улыбка, радость, тепло души, радуга, солнце, голубое небо, благополучие, доброта, щебет птиц.
Кроссворд «Наши эмоции»
4.
1.
2.
3.
5.
7.
6.
Кроссворд «Наши эмоции»
4.
1. р
а
2.
3.
5.
д
о
7.с
6.
т
ь
Кроссворд «Наши эмоции»
1. р
а
2. э
д
м
о
о
с
ц
т
и
ь
и
Кроссворд «Наши эмоции»
1. р
а
2. э
3. п
д
м
е
о
о
ч
с
ц
а
т
и
л
ь
и
ь
Кроссворд «Наши эмоции»
4. к
1. р
о
а
2. э
3. п
н
д
м
е
ф
о
о
ч
л
с
ц
а
и
т
и
л
к
ь
и
ь
т
Кроссворд «Наши эмоции»
4. к
1. р
о
а
2. э
3. п
н
5. с
д
м
е
ф
т
о
о
ч
л
р
с
ц
а
и
а
т
и
л
к
х
ь
и
ь
т
Кроссворд «Наши эмоции»
4. к
1.р
о
а
2.э
3. п
н
5. с
д
м
е
ф
т
о
о
ч
л
р
с
ц
а
и
а
6.я
т
и
л
к
х
р
ь
и
ь
т
о
СТ
Ь
Кроссворд «Наши эмоции»
4. к
1. р
о
а
2. э
3. п
н
5. с
д
м
е
ф
т
о
о
ч
л
р
7. с
о
ц
и
а
л
и
з
а
ц
и
6. я
т
и
л
к
х
р
ь
и
ь
т
о
СТ
Ь
Рекомендации для воспитателей «Техника активного слушания»
•Если вы хотите услышать ребёнка, обязательно повернитесь к ребёнку лицом, а ни в коем случае спиной. •Очень важно использовать приём «глаза в глаза» Если ребёнок маленький, то возьмите стул или присядьте на корточки. Ваше положение говорит ребёнку: готовы вы его слушать или нет.•Избегайте фамильярности, называйте ребёнка по имени, ласково.•Беседуя с расстроенным ребёнком, старайтесь избегать вопросов. В том случае нужно, чтобы ваши ответы были утвердительными, тогда ребёнок сам захочет рассказать.•Старайтесь в беседе с ребёнком держать паузу, после каждой реплики лучше всего помолчать, пауза помогает ребёнку разобраться в своих переживаниях и почувствовать, что вы рядом и поможете.•Если ребёнок хочет остаться один, то надо продумать в группе место, где он может успокоиться.•Бывает, что дети хотят выместить свою ярость, можно направить её на определённый предмет (подушку, одеяло и т.д.)
«Творческая мастерская».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе с детьми в группах ДОУ. Деловая игра для воспитателей, младших воспитателей
Цель игры - уточнение знаний педагогических и иных сотрудников ДОУ Санитарно-эпидемиологических требований к помещениям, оборудованию и их содержанию, к оборудованию и его размещению,...
Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.
Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е. Москва 2013 Деловая игр...
Деловая игра для воспитателей "Подвижные игры"
Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ....
Деловая игра для воспитателей «Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьёз»
В игровой форме проводится анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ....
Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.
Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей....
деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»
Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...