« Ознакомление детей старшей группы с родным городом»
занимательные факты (старшая группа) по теме

Шайханова Талшин Кубергеновна

Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города, познакомить с историей нашего города. Побуждать у детей интерес к родному городу, рассказывая им, чем богат и чем славится город. Учить замечать красоту окружающего мира. Воспитывать в детях патриотические чувства: любовь к родному городу, гордость за него, желание сделать его красивым, оберегая и приумножая природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»

Виды детской деятельности: исследовательская, коммуникативная

Тема занятия: « Ознакомление детей старшей группы с родным городом»

Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города, познакомить с историей нашего города. Побуждать у детей интерес к родному городу, рассказывая им, чем богат и чем славится город. Учить замечать красоту окружающего мира. Воспитывать в детях патриотические чувства: любовь к родному городу, гордость за него, желание сделать его красивым, оберегая и приумножая природу.

Активизация словаря: камызякцы, жители, мемориал, достопримечательность, скульптура, бахчеводы, овощеводы

Предшествующая работа: экскурсия на речку, целевая прогулка по улице М. Горького, беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

- Дети, послушайте стихотворение Д.Павлычко» Где всего прекрасней на Земле»

                  Где зелёной тучей тополя

                 Застит небо голубой простор

                С ясным солнцем повстречался я

               С ясным солнцем начал разговор:

             «Солнышко, ты в блеске и тепле,

              Проплываешь у любых ворот,

             Где всего прекрасней на земле

             И какой понравился народ?

          - Каждый, - шепчет солнышко, - хорош,

            Не могу обидеть никого.

           А где ты родился и растёшь,

          Там, дружок, прекраснее всего.

           Горы, море или ширь полей…

          Родина! Она всего милей…»

- Дети, а как вы думаете, что такое Родина? как называется наша страна? А наш родной город? А почему мы говорим родной город? (ответы детей)

- Подумайте, о чём мы сегодня будем говорить?

-А сейчас мы поиграем в игру »Узнай по описанию». Я буду загадывать, а вы будете отгадывать. В нашем городе много памятных мест – эти места называются достопримечательностями или  по-другому, это важные места для нас и мы ими можем гордиться. Помогут в игре нам фотографии, которые лежат у вас на столах и у меня на доске. Те, кто правильно отгадает и назовёт место, о котором я загадаю, стрелкой укажите это место на фотографии. Приготовились играть.

- Самое красивое место в нашем городе: там очень красиво и чисто, в парке растут разные деревья, зеленеет травка, разбиты клумбы с цветами, сюда приходит много народа в праздники… Что это за место? (Дети отгадывают)

- Молодцы! Это наша площадь. Слушайте дальше. На площади находится памятник. Покажите у себя на фотографии. Это памятник воздвигнут в честь настоящих героев. Их фамилии – Саксонов и Тараканов. Они не щадили своей жизни ради справедливости и боролись за хорошую жизнь.

- Весной наша страна празднует много праздников. Но какой, дети, самый главный, самый любимый праздник? ( День Победы)

- Расскажите, что это за праздник, за что мы его любим? Куда приходят все те, кто воевал и остался в живых. Это ветераны войны. Конечно, приходят они к вечному огню, к мемориалу. Мемориал – это сооружение всем, кто погиб в борьбе с фашистами, защищая нашу страну, нашу Родину. Есть замечательная пословица «Своя земля и в горсти мила». Как вы понимаете значение этих слов? Запомните, дети, мы все должны быть благодарны тем, кто уничтожил фашистов и подарил нам мир, чистое небо, ясное солнышко.

Прошли годы. Наш город растёт. Что это означает? Как может расти город? (ответы детей)

- Правильно, дети, появляется много новостроек. А эта  стройка на какой улице? Кто такой Максим Горький? Правильно, русский писатель. В честь великих, дорогих  нам людей называют улицы. Наш детский сад тоже находится на улице Максима Горького. А эта стройка на улице рядом у реки – значит, Набережная.

Дети, какое место бывает самым весёлым, многолюдным в летнее время? Правильно, река, которая называется Кизань. Сюда приходят люди  полюбоваться природой, послушать птиц, подышать свежим воздухом, искупаться. И я хочу, чтобы вы навсегда запомнили маленькую речушку -  труженицу. Почему её так называют? (ответ детей)

 Физминутка

Читаю стихотворение:

                   Пришла горячая пора

                   Пора больших забот

                  Рокочут в поле трактора

                 Весенний сев идёт

                Велика и необъятна камызякская земля

               Урожаями богаты наши чеки и поля.

- О людях какой профессии идёт речь? Почему мы говорим «Весенний день год кормит»? О нелёгком труде рисоводов, овощеводов, бахчеводов – всех, кто выращивает урожай в нашем городе. В честь тружеников нашего города по улице М. Горького воздвигли памятник. Дети, в честь кого он? Правильно, эта скульптура доярки и тракториста. Прославляется  труд сельского работника.

- Дети, посмотрите и скажите, о каких ещё зданиях и новостройках мы не сказали?

Хотите узнать, что означает слово Камызяк? Давно, много лет назад на месте Камызяка была река – большая и вокруг неё рос камыш. И татары, которые здесь жили, стали называть это место «камыся» – т.е. корень камыша. И потом все стали называть наш город Камызяк, а жителей – камызякцы.

- Мы любим свой город и хотим, чтобы он был красивым, чистым и зелёным.

                 Нас много, ребята,

                Пусть каждый из нас

               Хоть кустик для парка

              Посадит сейчас.

             Пусть краше становится наш Камызяк

            Чтоб город родной не забыть никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом

Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным                городом - Нижним Новгородом...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей  группы с родным городом...

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом

Интеграция «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое...

Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом

Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом...