« Ознакомление детей старшей группы с родным городом»
занимательные факты (старшая группа) по теме
Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города, познакомить с историей нашего города. Побуждать у детей интерес к родному городу, рассказывая им, чем богат и чем славится город. Учить замечать красоту окружающего мира. Воспитывать в детях патриотические чувства: любовь к родному городу, гордость за него, желание сделать его красивым, оберегая и приумножая природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»
Виды детской деятельности: исследовательская, коммуникативная
Тема занятия: « Ознакомление детей старшей группы с родным городом»
Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города, познакомить с историей нашего города. Побуждать у детей интерес к родному городу, рассказывая им, чем богат и чем славится город. Учить замечать красоту окружающего мира. Воспитывать в детях патриотические чувства: любовь к родному городу, гордость за него, желание сделать его красивым, оберегая и приумножая природу.
Активизация словаря: камызякцы, жители, мемориал, достопримечательность, скульптура, бахчеводы, овощеводы
Предшествующая работа: экскурсия на речку, целевая прогулка по улице М. Горького, беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций
Ход занятия:
- Дети, послушайте стихотворение Д.Павлычко» Где всего прекрасней на Земле»
Где зелёной тучей тополя
Застит небо голубой простор
С ясным солнцем повстречался я
С ясным солнцем начал разговор:
«Солнышко, ты в блеске и тепле,
Проплываешь у любых ворот,
Где всего прекрасней на земле
И какой понравился народ?
- Каждый, - шепчет солнышко, - хорош,
Не могу обидеть никого.
А где ты родился и растёшь,
Там, дружок, прекраснее всего.
Горы, море или ширь полей…
Родина! Она всего милей…»
- Дети, а как вы думаете, что такое Родина? как называется наша страна? А наш родной город? А почему мы говорим родной город? (ответы детей)
- Подумайте, о чём мы сегодня будем говорить?
-А сейчас мы поиграем в игру »Узнай по описанию». Я буду загадывать, а вы будете отгадывать. В нашем городе много памятных мест – эти места называются достопримечательностями или по-другому, это важные места для нас и мы ими можем гордиться. Помогут в игре нам фотографии, которые лежат у вас на столах и у меня на доске. Те, кто правильно отгадает и назовёт место, о котором я загадаю, стрелкой укажите это место на фотографии. Приготовились играть.
- Самое красивое место в нашем городе: там очень красиво и чисто, в парке растут разные деревья, зеленеет травка, разбиты клумбы с цветами, сюда приходит много народа в праздники… Что это за место? (Дети отгадывают)
- Молодцы! Это наша площадь. Слушайте дальше. На площади находится памятник. Покажите у себя на фотографии. Это памятник воздвигнут в честь настоящих героев. Их фамилии – Саксонов и Тараканов. Они не щадили своей жизни ради справедливости и боролись за хорошую жизнь.
- Весной наша страна празднует много праздников. Но какой, дети, самый главный, самый любимый праздник? ( День Победы)
- Расскажите, что это за праздник, за что мы его любим? Куда приходят все те, кто воевал и остался в живых. Это ветераны войны. Конечно, приходят они к вечному огню, к мемориалу. Мемориал – это сооружение всем, кто погиб в борьбе с фашистами, защищая нашу страну, нашу Родину. Есть замечательная пословица «Своя земля и в горсти мила». Как вы понимаете значение этих слов? Запомните, дети, мы все должны быть благодарны тем, кто уничтожил фашистов и подарил нам мир, чистое небо, ясное солнышко.
Прошли годы. Наш город растёт. Что это означает? Как может расти город? (ответы детей)
- Правильно, дети, появляется много новостроек. А эта стройка на какой улице? Кто такой Максим Горький? Правильно, русский писатель. В честь великих, дорогих нам людей называют улицы. Наш детский сад тоже находится на улице Максима Горького. А эта стройка на улице рядом у реки – значит, Набережная.
Дети, какое место бывает самым весёлым, многолюдным в летнее время? Правильно, река, которая называется Кизань. Сюда приходят люди полюбоваться природой, послушать птиц, подышать свежим воздухом, искупаться. И я хочу, чтобы вы навсегда запомнили маленькую речушку - труженицу. Почему её так называют? (ответ детей)
Физминутка
Читаю стихотворение:
Пришла горячая пора
Пора больших забот
Рокочут в поле трактора
Весенний сев идёт
Велика и необъятна камызякская земля
Урожаями богаты наши чеки и поля.
- О людях какой профессии идёт речь? Почему мы говорим «Весенний день год кормит»? О нелёгком труде рисоводов, овощеводов, бахчеводов – всех, кто выращивает урожай в нашем городе. В честь тружеников нашего города по улице М. Горького воздвигли памятник. Дети, в честь кого он? Правильно, эта скульптура доярки и тракториста. Прославляется труд сельского работника.
- Дети, посмотрите и скажите, о каких ещё зданиях и новостройках мы не сказали?
Хотите узнать, что означает слово Камызяк? Давно, много лет назад на месте Камызяка была река – большая и вокруг неё рос камыш. И татары, которые здесь жили, стали называть это место «камыся» – т.е. корень камыша. И потом все стали называть наш город Камызяк, а жителей – камызякцы.
- Мы любим свой город и хотим, чтобы он был красивым, чистым и зелёным.
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для парка
Посадит сейчас.
Пусть краше становится наш Камызяк
Чтоб город родной не забыть никогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
Знакомство с родным городом - Нижним Новгородом...
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом...
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом
Интеграция «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое...
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом...
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
Знакомство с родным городом - Нижним Новгородом...