Календарно-тематическое планирование по теме "Волшебная капелька"
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе
Цели:
- Рассказать о разнообразии воды в природе.
- Дать детям элементарные понятия о круговороте воды в природе.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на
основе элементарного эксперимента: «Роль воды в жизни всего живого».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_voda.docx | 39.55 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||
9 декабря, понедельник | Утро | Ф.К. Здор. Соц. Безоп. Труд. Позн. Комм. Худ. творч. Чт.худ.литер. Муз. | Утренняя гимнастика Дежурство Беседа «Вода на Земле» Ц:уточнить знания детей о воде, о круговороте оды в природе, развивать речь, внимание Д/и «Да-нет», «Круги на воде» | Проблем.ситуация «Зачем нужно умываться» | Закрепить счет в пределах 10 (Даша, Семен,Надя) | Оборуд. для проведения опытов. Материалы для театрлиз. деят.: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей | Создание альбома «Где живет вода», «Для чего нужна вода». |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.К. Здор. Соц. Безоп. Труд. Позн. Комм. Худ. творч. Чт.худ.литер. Муз. | 1 Познание (ФЦКмира) Т:Вода в жизни человека Ц:формировать бережное отношение к воде, формировать знания о значении воды в жизни человека. 2 Худ.тв-во (рисование) Т: Подводный мир Ц:учить составлять изображение рыбы из составных частей, учить дополнять рисунок более мелкими деталями:чешуя, жабры, развивать чувство композиции 3 Физ-ое (з.40 с.104 Гаврилова) Ц:упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону, разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед | Иллюстрации воды в природе, глобус, карта Спортивный инвентарь | ||||
Прогулка | Ф.К. Здор. Соц. Безоп. Труд. Позн. Комм. Худ. творч. Чт.худ.литер. Муз. | Набл за погодой Ц:закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер Труд: Постройка горки для кукол. Спорт.упр-ия: ходьба на лыжах Ц:закреплять навык ходьбы на лыжах скользящим шагом, упражнять в спуске со склона и подъеме лесенкой. | Конкурс на лучший шкафчик | Учить Сережу, Веру, Аллу ускоряться при беге. | Спортив.инвентарь | ||
Вечер | Ф.К. Здор. Соц. Безоп. Труд. Позн. Комм. Худ. творч. Чт.худ.литер. Муз. | Гимнастика после сна Закаливающие процедуры Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается» Ц: Формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды | Самообслуживание – собираемся на прогулку «Покажем зайке как одеваться правильно по зимнему» | Работа по развитию основных движений | Атрибуты для игр (дидакт,с-р,подв) |
День недели | Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||
10 декабря, вторник | Утро | Ф.К. Здор. Соц. Безоп. Труд. Позн. Комм. Худ. творч. Чт.худ.литер. Муз. | Утренняя гимнастика Дежурство Беседа: «Кому нужна вода, как ее беречь? Ц:дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, как нужно беречь воду | «Берегите воду». Ц: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснить, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран. | Упражнять Веру, Сережу в счете предметов в пределах 5 | Иллюстрации, фото по теме | Анкетирование родителей: «Как мы бережем воду?». Ц: Выяснить, насколько серьезно в семьях наших воспитанников подходят к вопросам экологического воспитания. |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.К. Здор. Соц. Безоп. Труд. Позн. Комм. Худ. творч. Чт.худ.литер. Муз. | 1.Познание (ФЭМП ) з.14 с.54 (Метлина) ср.гр Ц: учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения, употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий, длина; закреплять навыки счета. 2 Познание (ФЭМП ) з.14 с.101 (Метлина) ст и подг.гр Ц:показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с сущест-ми в роде и числе; упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устанавливать соотношения по длине между парами предметов 3 Муз-ое | Фланелеграф, раздаточный материал | ||||
Прогулка | Ф.К. Здор. Соц. Безоп. Труд. Позн. Комм. Худ. творч. Чт.худ.литер. Муз. | Набл.за снежинками Ц: предложить детям рассмотреть снег, рассказать на что похожи снежинки: на белую крупу, на лебяжий пух. Помочь сделать вывод о зависимости вида снежинок от погодных условий. Труд:очистка от снега участка мл.группы П/и «Не попадись» Спорт.упр-ия: «Ходьба на лыжах» | Игра со снегом «Кто дальше бросит снежок» Ц:упражнять в метании снежков вдаль, учить принимать правильное исходное положение | Закреплять умение быстро одеваться и раздеваться, раскладывать вещи по своим местам (все) | Лопатки, лыжи | ||
Вечер | Ф.К. Здор. Соц. Безоп. Труд. Позн. Комм. Худ. творч. Чт.худ.литер. Муз. | Гимнастика после сна Закаливающие процедуры Дидактические игры: «Что сначала, что потом» («Круговорот воды в природе», «Почему идет дождь» | Опыт «Лед – твердая вода» Ц:Познакомить детей со свойствами льда, дать понятие, что это одно из состояний воды. | Дифференциация звуков с-сь (Вера, Сережа, Ваня) | Материалы для дорисовки: «Тает сосулька», «Капает дождик», «Появилась радуга». |
День недели | Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||
11 декабря, среда | Утро | Ф.К. Здор. Соц. Безоп. Труд. Позн. Комм. Худ. творч. Чт.худ.литер. Муз. | Утренняя гимнастика Дежурство Чтение энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде». Ц: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. | Д/и: «Чей, чья, чье?», « Кто это?» «Подбери действие» «Лото», «Водоплавающие птицы», «Польза от рек и морей» | Работа в дополн. тетрадях (Даша, Надя) | Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.К. Здор. Соц. Безоп. Труд. Позн. Комм. Худ. творч. Чт.худ.литер. Муз. | 1.Худ.тв-во (рисование) Т: Золотая рыбка Ц:воспитывать эстетическое восприятие действительности, воспитывать интерес к изобразит.деятельности, учить располагать рисунок на весь лист. 2Коммуникация (развитие речи) Т:Придумывание рассказа на тему «Путешествие капельки воды» Ц:закрепить представление о разных состояниях воды, учить придумывать рассказ на основе имеющихся знаний о состояниях воды, упражнять в словообразовании. 3 Физ-ое (з.41 с.104 Гаврилова) Ц: повторить ходьбу и бег между кубиками, упражнять в прыжках на 2 ногах, в бросании мешочков в цель | Краски, кисти Письмо Капельки | ||||
Прогулка | Ф.К. Здор. Соц. Безоп. Труд. Позн. Комм. Худ. творч. Чт.худ.литер. Муз. | Набл: иней Ц:обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить высказывания детей, рассказать, почему деревья покрылись «серебром» Труд:утепление стволов деревьев снегом Спорт.упр-ия: ходьба на лыжах | Игра-соревнование «Перенеси предметы» Ц:упражнять в беге, воспитывать чувство коллективизма | Учить прыгать на одной ноге поочередно (Юля, Сережа, Вера) | Лыжи, лопатки | ||
Вечер | Ф.К. Здор. Соц. Безоп. Труд. Позн. Комм. Худ. творч. Чт.худ.литер. Муз. | Гимнастика после сна Закаливающие процедуры Чтение А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Ц:учить детей понимать смысл сказки, учить характеризовать героев, развивать речь. | Опыт «Пар – тоже вода» Ц: Познакомить детей со свойством воды при нагревании превращаться в пар | Работа по клеточкам с использованием скороговорок «Волны», «Капельки». | Атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей. |
День недели | Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||
12 декабря, четверг | Утро | Ф.К. Здор. Соц. Безоп. Труд. Позн. Комм. Худ. творч. Чт.худ.литер. Муз. | Утренняя гимнастика Дежурство Экспериментальная деятельность «Когда льется вода, когда капает» «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить» «Прозрачная вода может стать мутной» (Изготовление цветных льдинок) | Обсуждение пробл.ситуации «Когда в кастрюле кипяток, не приближайся к ней, дружок». | «Скажи чего много» Ц:продолжать знакомить с правилами словообразования, учить образовывать сущ.мн.ч. (Алла, Ваня, Надя) | Просмотр мультфильмов (диски) | Памятка для родителей «Экспериментируем дома» |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.К. Здор. Соц. Безоп. Труд. Позн. Комм. Худ. творч. Чт.худ.литер. Муз. | 1 Худ.тв-во (лепка) Т:Морские звезды и кораллы Ц:уточнить представления об обитателях морских глубин, побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания, сглаживания, совершенствовать умение работать стекой 2 Познание (конструкт.деят-ть) Т:Рыбка (оригами) Ц:развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных, точных сгибов, обучать технике оригами. 3 Физ-ое (з.42 с.105 Гаврилова) Ц: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за рки, с поворотом в другую сторону | Иллюстрации моря, морского дна, пластилин, стеки | ||||
Прогулка | Ф.К. Здор. Соц. Безоп. Труд. Позн. Комм. Худ. творч. Чт.худ.литер. Муз. | Набл.:свойства снега Ц:предложить детям рассмотреть снег. Поймать снежинки на ладонь, охарактеризовать их. Обобщить и дополнить высказывания детей, составить рассказ о свойствах снега. Труд:очистка дорожек ото льда и снега Спорт.упр-ия:катание на санках П/и «гуси-лебеди» | Раздевание (конкурс лучший стульчик мальчика и девочки) | Развивать умение прыгать в длину (ваня, Семен, Алла) | Санки, лопатки | ||
Вечер | Ф.К. Здор. Соц. Безоп. Труд. Позн. Комм. Худ. творч. Чт.худ.литер. Муз. | Гимнастика после сна Закаливающие процедуры С/р игры- «Спасатели», «На корабле Ц: Закрепить умение планировать и обсуждать свои действия в игре. | Игра - эксперимент «Волшебные превращения воды» Ц: Развивать интерес к экспериментальной деятельности. | Работа в тетрадях по развитию речи (Ваня, Алла, Таня, Семен) | Атрибуты к играм |
День недели | Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||||
13 декабря, пятница | Утро | Ф.К. Здор. Соц. Безоп. Труд. Позн. Комм. Худ. творч. Чт.худ.литер. Муз. | Утренняя гимнастика Дежурство Беседа «Вода нужна всем» Выставка плакатов «Сохраним воду чистой» Ц: Закрепить знания о значении воды в нашей жизни. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых. | Коллективный труд «Уход за комнатными растениями» Ц: Воспитывать желание заботится о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки. | Учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь (Надя, Даша, Семен) | Худ. деятельность-раскраски, трафареты, штриховки и др. | Беседы на интересующие вопросы |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.К. Здор. Соц. Безоп. Труд. Позн. Комм. Худ. творч. Чт.худ.литер. Муз. | 1 Коммуникация (чт.худ.лит-ры) Т:«На реке» Н. Заболоцкий. Ц: Учить детей слушать чтение художественного произведения. Учить детей рассуждать, делать предложения, слушать высказывания других. 2 Муз-ое | иллюстрации | ||||
Прогулка | Ф.К. Здор. Соц. Безоп. Труд. Позн. Комм. Худ. творч. Чт.худ.литер. Муз. | Целевая прогулка на водоем Ц: Дать детям представление о жителях водоема; воспитывать правила поведения в зимний период у воды и на воде; воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить п/и со сверстниками. П/и по желанию | Закреплять умение последовательно одеваться и раздеваться, укладывать вещи аккуратно в шкафчики | Закреплять знания о временах года, о частях суток (все) | |||
Вечер | Ф.К. Здор. Соц. Безоп. Труд. Позн. Комм. Худ. творч. Чт.худ.литер. Муз. | Гимнастика после сна Закаливающие процедуры Просмотр мультимедийной презентации «Безопасность на водоеме» Ц: Формировать знания о безопасности поведения на водоеме. Воспитывать чувство самосохранения. | Сочинение сказки «Королева Воды» Ц: Учить отражать полученные знания в сказках собственного сочинения. | Закреплять знание геометрических игур (Юля, Сережа) | Атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей. |
Тема: Волшебная капелька
Период: с 9 по 13 декабря
Итоговое мероприятие:Презентация «Вода – волшебница»
Цели:
- Рассказать о разнообразии воды в природе.
- Дать детям элементарные понятия о круговороте воды в природе.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на
основе элементарного эксперимента: «Роль воды в жизни всего живого».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...