план занятий по оригами в старшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Содержание:
ОКТЯБРЬ | ||
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
1. | «Путешествие с феей бумажного царства» | ЗАДАЧИ: Познакомить с бумагой. Дать представление о свойствах и качествах бумаги: намокает, блестит, просвечивает, мнётся, плавает, гладкая, толстая, шероховатая, тонкая. Совершенствовать способы обследования бумаги. Воспитывать бережное отношение к бумаге, интерес к занятию. Активизировать в речи детей слова: бумага, разноцветная, тонкая, лёгкая, толстая, шероховатая, мнётся. |
2. | «Сказка об Умелице – рукодельнице» | ЗАДАЧИ: Создавать условия для возникновения положительных эмоций; развивать воображение и творческие способности, расширять знания об окружающем мире; обогащать игровой опыт. |
3. | «В некотором царстве, в Бумажном государстве» | ЗАДАЧИ: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами, продемонстрировать их. Начать знакомить с искусством оригами |
4. | «Волшебный квадрат» | ЗАДАЧИ: Познакомить с забавными игрушками оригами. Вызвать интерес к складыванию этих поделок. Обогащать речь детей. Развивать воображение. Воспитывать усидчивость. |
5. | «Превращения волшебного квадрата» | ЗАДАЧИ: Продолжать знакомство с превращениями Квадратика, закрепить характерные признаки квадрата. Развивать воображение и творческие способности. Обогащать игровой опыт. |
6. | «Книжка» | ЗАДАЧИ: Познакомить с приёмом «Азбуки Оригами»-«книжка»-складывание пополам по стороне. Учить точно совмещать углы, стороны при складывании, хорошо приглаживать линию сгиба. Развивать творчество в ходе оформления поделки. Развивать мелкую моторику руки. |
7. | «Крыша» | ЗАДАЧИ: Познакомить с приёмом «Азбуки Оригами»-«крыша»-складывание пополам по диагонали. Развивать глазомер. Развивать воображение через игру «На что похоже». Развивать мелкую моторику руки. |
8. | «Лесная полянка» (изделие: гриб) | ЗАДАЧИ: Закрепить приёмы «Азбуки Оригами» ( «книжка» и «крыша»), учить применять их в поделках. Дать понятие лицевой и изнаночной стороны бумаги. Учить точно совмещать углы, стороны при складывании, хорошо приглаживать линию сгиба. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. |
9. | «Лесная полянка» (изделие: ёлка) |
НОЯБРЬ | ||
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
1. | «Красивые тюльпаны» | ЗАДАЧИ: Закрепить приём «крыша». Учить дополнять изображение. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. |
2. | «Бабочка» | ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша» в поделках. Учить дополнять поделку характерными деталями. Развивать воображение и творческие способности. Обогащать игровой опыт. |
3. | «Птичка» | ЗАДАЧИ: Закрепить приём «крыша». Познакомить с приёмом «Азбуки Оригами»-«складка». Упражнять в отгибании и складывании угла заготовки в определённом направлении. Тренировать зрительную ориентировку. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому. |
4. | «Дом» | ЗАДАЧИ: Закрепить умение в складывании по диагонали «крыша», совмещая стороны. Учить загибать противоположные углы к центру, подклеивая детали (дверь, окна, трубу). Воспитывать аккуратность в работе с клеем. |
5. | «Космическая ракета» (изделие: ракета) | ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Учить закладывать противоположные углы и отгибать их в обратную сторону. Развивать внимание, умение повторять действия по показу педагога. Развивать творчество при оформлении поделки. |
6. | «Конфета» | ЗАДАЧИ: Научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно. |
7. | «Зайчишка» | ЗАДАЧИ: Закрепить применение приёма «крыша» в поделках. Познакомить и поупражнять в складывании треугольника пополам. Учить дополнять поделку характерными деталями, делая косой надрез(уши зайчика). Воспитывать аккуратность. |
8. | «Лисичка-сестричка» | ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Развивать зрительный ориентир, внимание. Развивать творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа. Учить моделировать игровую ситуацию. |
9. | «Волк» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить сгибать квадрат «крыша», отгибать один из уголков кверху наискосок. Учить работать по схеме. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. |
ДЕКАБРЬ | ||
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
1. | «Щенок-путешественник» | ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Развивать зрительный ориентир при определении места и направления линии сгиба. Развивать творчество при оформлении поделки деталями(глаза, нос). Формировать эстетическое восприятие. |
2. | «Превращение стрелы» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить мастерить поделки, используя пооперационную карту. Познакомить с изготовлением поделки «стрела», научить трансформировать её в другие поделки. Развивать воображение детей. Воспитывать аккуратность. |
3. | «Кошечка с котёнком» | ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Учить делать поделку, используя пооперационную карту. Учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной. Учить моделировать игровую ситуацию. |
4. | «Кот» | Задачи: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Развивать зрительный ориентир при определении места и направления линии сгиба. Развивать творчество при оформлении поделки деталями(глаза, нос). Воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание. |
5. | «Еловая веточка» | ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать самостоятельно базовую форму «крыша». Учить детей из заготовок выкладывать еловую веточку, украшать веточку нарисованными игрушками. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалу . |
6. | «Ёлочные украшения» | ЗАДАЧИ: Развивать воображение, творчество детей. Учить делать украшения на основе известных приёмов складывания. Воспитывать самостоятельность. Обогащать эмоциональную сферу и словарь. Развивать эстетические чувства. |
7. | «Снегурочка» | ЗАДАЧИ: Учить детей из базовой формы «воздушный змей» складывать фигурку Снегурочки. Продолжать учить приклеивать отдельные детали. Воспитывать добрые чувства к близким, желание порадовать их открыткой к празднику. |
8. | «Дед Мороз» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей из базовой формы «воздушный змей» складывать фигурку Деда Мороза. Формировать самостоятельность, уверенность в себе. Воспитывать добрые чувства к близким, желание порадовать их открыткой к празднику.
|
ЯНВАРЬ | ||
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
1. | «Заюшкина избушка» (изделия: мордочка лисы и зайца). | ЗАДАЧИ: Повторить выполнение и поупражнять в применении в поделках приёма «крыша». Упражнять в произвольном отгибании полоски бумаги и последующей проработке линии сгиба. Закреплять понятие: лицевая и изнаночная сторона бумаги. Воспитывать самостоятельность. |
2. | «Зайка на лесной полянке» | ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша» в поделках. Учить использовать пооперационные карты. Развивать внимание, зрительный ориентир. Развивать творческое воображение. |
3. | «Морковка для зайки» | ЗАДАЧИ: Учить выполнять поделки, используя приём «стрела». Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать воображение. Развивать мелкую моторику руки. Обогащать словарь детей. |
4. | «Колобок» | ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша». Учить сгибать углы по направлению к центру. Учить делать поделку по схеме. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Воспитывать самостоятельность. |
5. | «Медведь | ЗАДАЧИ: Продолжать учить сгибать квадрат по диагонали «крыша», отгибать один из уголков кверху наискосок. Учить делать поделку из двух деталей. Закрепить умение работать по схеме. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.
|
6. | «Составление композиции сказки «Колобок» | ЗАДАЧИ: Учить детей делать героев народной сказки в технике оригами. Продолжать учить работать по схемам. Закрепить знакомые базовые формы. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать и вызывать у детей интерес к конструированию из бумаги. |
7. | «Снеговик» | ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша», «стрела». Учить сгибать углы по направлению к центру. Учить делать поделку по схеме. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Воспитывать самостоятельность. |
ФЕВРАЛЬ | ||
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
1. | «Снежинки» | ЗАДАЧИ: Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. |
2. | «Весёлые мордашки» | ЗАДАЧИ: Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе базовой формы «крыша». Учить работать по пооперационным картам. Воспитывать трудовые навыки, усидчивость. |
3. | «Пингвины на льдине» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей делать поделки с помощью приёма «крыша». Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы. |
4. | «Царевна-лягушка» | ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёмов «крыша» и «стрела». Учить делать поделки из двух деталей. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать аккуратность. |
5. | «Кораблик» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «крыша». Познакомить с новым приёмом, требующим выворачивания части детали наружу при изготовлении «лодки». Продолжать учить тщательно проглаживать линию сгиба. Развивать воображение и творческие способности. |
6. | «Подарок папе» (изделие: самолёт) | ЗАДАЧИ: Закреплять умение складывать приём «стрела». Продолжать учить работать по схеме. Развивать внимание и интерес к окружающему миру. Обогащать словарь. Развивать конструктивное мышление. Воспитывать аккуратность. |
7. | «Аквариум» (изделие: рыбка) | ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать квадрат по диагонали – «крыша, полученный треугольник пополам. Учить рисовать на заготовке глаза, рот, чешую. Учить чётко выполнять инструкцию педагога. Развивать мелкую моторику руки. Развивать эстетический вкус. |
8. | «Пруд» (изделие: лягушка) | ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Развивать зрительную ориентировку. Стимулировать развитие творчества. Развивать мелкую моторику. |
МАРТ | ||
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
1. | «Открытка для мамы» (изделие: тюльпан). | ЗАДАЧИ: Закрепить применение приёмов «Азбуки Оригами»-«крыша» и «стрела». Вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность. Расширить знание об окружающем мире. Обогащать игровой опыт. Развивать эстетический вкус. Воспитывать желание порадовать мам, бабушек. |
2. | «Первые цветы» (изделие: подснежник) | ЗАДАЧИ: Закрепить применение приёмов «Азбуки Оригами»-«книжка» и «стрела». Воспитывать желание порадовать окружающих. Развивать эстетический вкус. Вызвать чувство радости от созданного изображения. |
3. | «Лилии» | ЗАДАЧИ: Познакомить с новым приёмом «Азбуки оригами» - «конверт». Развитие мелкой моторики, фантазии, творческого воображения, логического мышления, внимания, аккуратности в работе. |
4. | «Цветик – семицветик» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки на основе приёма «книжка». Учить работать по схеме. Учить точно совмещать углы, стороны при складывании, хорошо приглаживать линию сгиба. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. |
5. | «Избушка на курьих ножках» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «крыша». Учить делать поделки из двух деталей. Учить чётко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать самостоятельность. |
6. | «Пирамидка» | ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать приём «крыша». Учить чётко выполнять инструкции педагога. Продолжать учить тщательно проглаживать линию сгиба. Развивать конструктивное мышление. Воспитывать аккуратность |
7. | «Весёлые клоуны» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки из двух деталей. Познакомить с последовательностью изготовления поделок в стиле оригами. Учить чётко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать самостоятельность |
8. | «Гном» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки из двух деталей. Познакомить с последовательностью изготовления поделок в стиле оригами, используя схему. Учить чётко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать самостоятельность. |
АПРЕЛЬ | ||
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
1. | «Цыпленок» | ЗАДАЧИ: Закрепить умение сгибать квадрат пополам по диагонали «крыша». Закрепить приём «Азбуки Оригами»-«складка». Упражнять в отгибании и складывании угла заготовки в определённом направлении. Тренировать зрительную ориентировку. Развивать глазомер.
|
2. | «Петух» | ЗАДАЧИ: Учить делать поделки на основе приёма «стрела». Учить вгибать угол внутрь и оттягивать его вперёд. Учить выгибать наружу другой острый угол. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. |
3. | «Составление композиции «Курица, петух, цыпленок» | ЗАДАЧИ: Учить детей составлять композицию из фигурок, сделанных на предыдущих занятиях. Закрепить приемы: «вогнуть внутрь», «потянуть», «вытянуть». Воспитывать интерес к занятиям оригами. |
4. | «Гости птичьего двора»(изделия: лебедь, ворона). | ЗАДАЧИ: Закрепить навыки складывания, полученные на предыдущем занятии. Учить вырезать волнистую линию(хвост лебедя). Повторить приём «складка». Развивать память, самостоятельно выполняя знакомую часть поделки. Воспитывать любовь к живому. |
5. | «Весёлый цыплёнок» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить мастерить из бумажного квадрата поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги. Учить чётко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать самостоятельность. |
6. | «Полевые цветы» | ЗАДАЧИ: Учить детей из базовой формы «крыша» делать поделку и составлять композиции (василек, колосок). Воспитывать интерес к искусству оригами.
|
7. | «Солнышко» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить мастерить из бумажного квадрата поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Расширять коммуникативные способности. |
8. | «Ромашковое поле» | ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать квадрат несколько раз в треугольник. Учить срезать боковые линии заготовки. Вовлечь детей в творческую деятельность. Развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения. Расширять социальный опыт. Развивать эстетическое восприятие. |
МАЙ | ||
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
1. | «Неваляшка» | ЗАДАЧИ: Закрепить умение сгибать квадрат пополам «крыша». Продолжать учить делать поделку из нескольких деталей. Учить чётко соблюдать инструкцию педагога. Научить детей совершать последовательные действия. Развивать творческие способности. |
2. | «Кукла» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить мастерить из бумажного квадрата поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Расширять коммуникативные способности. |
3. | «Кит» | ЗАДАЧИ: Продолжать учить складывать приём «стрела» и делать на основе его поделки. Учить выгибать наружу другой острый угол. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. |
4. | «Гусеница» | ЗАДАЧИ: Закреплять умение складывать квадрат дважды по диагонали «крыша». Продолжать учить загибать угол к центру квадрата. Учить делать поделку по словесному описанию. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Воспитывать самостоятельность. |
5. | «Кузнечик» | ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Развивать зрительный ориентир при определении места и направления линии сгиба. Развивать творчество при оформлении поделки деталями. Формировать эстетическое восприятие. |
6. | «Божья коровка» | ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать приёмы «крыша», «стрела». Развивать творчество в ходе оформления поделки деталями. Учить чётко выполнять инструкции педагога. Воспитывать аккуратность. |
7. | «Игрушки для игры магазин» (изделия: стаканчик, кошелёк) | ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать приём «крыша», чётко совмещать стороны и углы. Учить предварительно обдумывать последовательность действий. Обогащать игровой и социальный опыт. Стимулировать общение и положительные взаимоотношения. Развивать творческие способности и эстетический вкус. |
8. | «Красная шапочка» | ЗАДАЧИ: Учить складывать прямоугольник в длину и поперёк пополам. Учить точно совмещать углы и стороны. Развивать конструктивное мышление. Развивать творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать аккуратность. |
9. | Викторина «Что? Где? Когда?». | ЗАДАЧИ: Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами. Повышать интерес к работе с бумагой через игру; Развивать мышление, сообразительность. |
Цель:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие старших дошкольников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
- Познакомить детей с базовыми формами: книжка, крыша, стрела, конверт.
- Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.
- Закреплять умение делать надрезы в определенном месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации.
- Научить складывать фигурки по схемам.
- Развивать детскую фантазию и воображение во время работы с разными видами бумаги.
- Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции.
- Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги.
- Развивать мелкую моторику руки.
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
1. Познакомятся с искусством оригами;
2. Научатся различным приемам работы с бумагой;
3. Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
4. Научатся следовать устным инструкциям;
5. Научатся складывать фигурки по схемам;
6. Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
7.Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию – овладеют навыками культуры труда;
8. Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №8 «Салют»
План деятельности дополнительного образования
по художественно-эстетическому развитию
детей старшего дошкольного возраста
«Бумажная фантазия»
(оригами)
на 2012-2013 учебный год.
Руководитель:
Войтович Марина Викторовна
Список детей, посещающих кружок
«Бумажная фантазия»
Ф.И. ребёнка | Дата рождения |
1. Дворянинов Влад | 6 декабря 2006 г |
2. Денисенко Арина | 18 мая 2007 г |
3. Иванова Арина | 8 июля 2007 г |
4. Катаева Варя | 5 декабря 2007 г |
5. Костюков Артём | 25 апреля 2007 г |
6. Красильникова Алина | 20 декабря 2006 г |
7. Мальцев Никита | 19 сентября 2007 г |
8. Никулина Оля | 30 декабря 2007 г |
9. Сидорова Ира | 6 января 2007 г |
10. Тараканов Паша | 23 октября 2007 г |
11. Хохлова Вика | 8 августа 2007 г |
12. Шевчук Ксения | 4 мая 2007 г |
13. Шепелева Настя | 24 апреля 2007 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...
Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»
Конспект занятия по оригами "Заяц"...
Планирование занятий по оригами в старшей группе.
Примерное планирование занятий по оригами. Материал можно использовать в средней, старшей группе детского сада....
Конспект занятия по оригами в старшей группе «Мудрая сова»
В игровой форме с применением театрализации дети знакомятся с миром оригами...
Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»
развитие мелкой моторики рук....
Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»
Воспитатель: Цветкова Елена Павловна. Цель: развивать мелкую моторику рук.Задачи: Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Разви...
Конспект занятия по оригами в старшей группе Тема: «Вестники весны»
Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами.Задачи:...