Конспект занятия по оригами в старшей группе «Мудрая сова»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
В игровой форме с применением театрализации дети знакомятся с миром оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_origami.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 «Ивушка»
г. Волжский Волгоградской области
( МДОУ д\с № 98 )
Конспект занятия по оригами
в старшей группе
«Мудрая сова»
Составила:
Воспитатель: Смирнова С.А
Цель: обучение складыванию совы из бумаги в технике оригами.
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять навыки по выполнению базовой формы «Воздушный змей»,
- углублять и систематизировать знания детей о технике «Оригами»,
-совершенствовать навыки детей делать правильные сгибы,
- учить выполнению поделки в технике оригами, используя схему.
- Развивающие:
- развивать пространственное воображение, память, творческие способности, конструктивное мышление,
- развивать мелкую моторику кистей рук,
- развивать речь, расширять словарный запас специальными терминами (диагональ, базовая форма и т.д.).
- Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус, культуру труда, доброжелательность, стремление делать работу аккуратно,
- воспитывать бережное отношение к природе,
- научить детей доброте, взаимопомощи, дружеским отношениям,
- сформировать умение учиться, развить потребность в разносторонних знаниях.
Оборудование и материалы для занятия:
-Образцы поделок, схемы выполнения поделок, квадраты цветной бумаги, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, фотографии птиц, заранее подготовленный плакат с зимним деревом.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но перед этим взглянем на наш глобус. Глобус – это макет земного шара, в нем очень много стран. А какие страны вы знаете? ( Россия, Франция, Япония..)
- Молодцы. Страна, в которую мы сегодня отправимся, не похожа на остальные. Это сказочная страна, она сделана из бумаги. Здесь бумажные дома, леса, горы. И, конечно, все жители и обитатели этой чудо - страны тоже бумажные. А вы хотите увидеть эту страну?
-А попасть в эту страну нам поможет волшебная палочка. Когда я подниму палочку, вы закроете глаза.
Звучит музыка
Открывает заранее нарисованный плакат с лесом из оригами
Вос-ль: Вот мы и пришли в волшебную страну. Ребята, послушайте историю, которая случилась в сказочном лесу.
В старину, далекую старину, были у ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться. Вот и полетел он к сове.
В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья в какой цвет они только пожелают: красный, синий, голубой, желтый. От заказчиков отбоя не было.
- Госпожа сова! Госпожа сова! Выкрась мой наряд в самый красивый наряд на свете! Я хочу всех поразить своей красотой!
Угу, угу, могу! – отвечала сова. – Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд как у сокола? Хочешь пестрый, как у дятла?
- Нет, выбери для меня цвет невиданный, чтобы другого такого наряда ни у одной птицы не было!
Стряхнул с себя ворон белое оперение, и улетел.
Думала-думала сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья ворона в черный-черный, цвет.
Прилетел ворон и спрашивает: - Хор-р-рош ли нар-р-ряд у меня получился?
Надел он новое платье и давай в зеркало глядеться. Посмотрел так и ахнул! С головы и до самого хвоста стал он черным-пречерным, и не разберешь даже где глаза, где нос.
- В какой цвет ты мои перья выкрасила, р-разбойница?! – завопил ворон.
Стала сова оправдываться:
-Ты же сам хотел наряд небывалого цвета.
- Погоди же, поймаю тебя – р-разорву в клочья! Теперь мы с тобой враги навсегда! – злобно закаркал ворон.
С той поры исчезла в том лесу сова.
Воспитатель рассказывает и показывает фигурки оригами
Вос-ль: Посмотрите, что же случилось в лесу (Появилось много мышей, змей, кротов)
- Кто же может спасти этот лес? Правильно, дети, таинственная сова
- Почему сова называется таинственной? (летает ночью, бесшумно)
- Чем питается сова? (Они едят мышей, крыс, зайцев, дождевых червей, мелких змей.)
- Как находит себе добычу?
- Что еще знаете про сову?
Дети: У совы глаза впереди на голове, а у других птиц по бокам. И чтобы все видеть, сова поворачивает голову даже за спину. Когти на лапах у сов длинные и острые. Они хорошие охотники еще и потому что хорошо слышат, даже шорох мыши. Сова – ночная птица. Днем она прячется в дупле, а ночью, когда все в лесу затихает, вылетает на охоту.
(Дети рассматривают картинки с изображением птиц.)
Подвижная игра «Сова»
Вос-ль:- Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с жителями страны «Оригами».
И поможем нашему волшебному квадрату превратиться в сову. А помогут вам схемы.
-А теперь выбирайте квадратики цветной бумаги, сейчас мы с вами станем волшебниками и превратим их в таинственную ночную птицу-сову.
Последовательность изготовления.
Ребята, посмотрите на схемы. Для чего они нам нужны? Рассматриваем схему по порядку.
Шаг № 1 – Базовая форма «Воздушный змей». Согните лист бумаги по диагонали, разогните. Положите на стол вертикально линии сгиба. Боковые стороны согните к линии сгиба. Получилась базовая форма «Воздушный змей».
Шаг № 2- Перегните верхний треугольник вперед и верните в исходное положение.
Шаг № 3 – Сделайте надрезы по линии сгиба. (работа с ножницами, техника безопасности при работе с острыми режущими инструментами)
Шаг № 4 – Загните образовавшиеся уголки навстречу друг другу.
Шаг № 5 – Загните верхний треугольник вперед. Подклейте его, чтобы он не отходил.
Шаг № 6 – Разрежьте острый нижний угол.
Шаг № 7 – Согните концы складкой.
Шаг № 8 – Нарисуйте крупные глаза со зрачками и клюв, подрисуйте внизу когти сове.
Дети самостоятельно выполняют фигурки совы
Вос-ль: А теперь давайте приклеим сове глаза. Как они расположены?
У совы у старой не глаза, а фары
Круглые, большие, мудрые такие
Днем сова не видит – значит не обидит.
Ночь вошла в свои права
В путь пустилася сова.
Ее глаза огромные, видят ночью темную.
Дети приклеивают глаза, клюв.
Вос-ль: Ребята, а теперь пускай наши совы летят в сказочный лес. Смотрите, лес ожил. Сюда вновь пришли звери.
Дети наклеивают сов и ранее сделанных зверей ( лисичка, заяц, волк, медведь)
Вос-ль: У совы глаза большие, кажется, что она так внимательно смотрит, много знает, но молчит. За это в народе ее называют мудрой.
Мудрейшая птица на свете сова.
Все слышит, но очень скупа на слова.
Чем больше услышит, тем меньше болтает.
Ах, этого многим у нас не хватает.
Итог. Просмотр готовых работ с последующим анализом. Что было трудным? Что понравилось?
Вос-ль: Молодцы, вы настоящие помощники леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»
Конспект занятия по оригами "Заяц"...
Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»
развитие мелкой моторики рук....
Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)
Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Воспитывать интерес к книжной графике....
Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»
Воспитатель: Цветкова Елена Павловна. Цель: развивать мелкую моторику рук.Задачи: Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Разви...
Конспект занятия по оригами в старшей группе Тема: «Вестники весны»
Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами.Задачи:...
Конспект занятия по оригами в старшей группе "Индийский тигр"
Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такия занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, по...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Совушка-сова, большая голова»
Цель: создание изображения птицы....