Конспект занятия по развитию познавательных функций в группе квалифицированной коррекции задержки психического развития «Развиваемся, играя»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию у дошкольников с задержкой психического развития познавательных процессов посредством развивающих игр и упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_razvivaemsya_igraya.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №2»
Конспект занятия по развитию познавательных функций в группе квалифицированной коррекции задержки психического развития «Развиваемся, играя»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила: учитель-дефектолог
Максимова С.В.
Март 2018 г.
г. Электросталь
Задачи:
Образовательные
- Продолжать учить рисовать фигуру по клеткам, соблюдая заданную последовательность.
- Закреплять умение составлять изображение из кубиков.
Развивающие
- Способствовать развитию познавательной активности.
- Развивать умение сравнивать с образцом, анализировать.
- Развивать зрительно-моторную координацию при выполнении графического задания.
- Развивать мыслительные процессы при составлении фигур из счетных палочек.
- Развивать связную речь.
Коррекционные
- Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.
- Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, восприятие).
Воспитательные
- Создать и сохранить эмоциональный настрой и интерес на протяжении всей деятельности.
- Воспитывать дружелюбие, партнерские отношения между детьми.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: игры «Сложи узор», счетные палочки, листы с заданием, карандаши, ноутбук, музыкальный центр, игра «Найди пирамидку».
Игровая ситуация: к детям в гости приходят герои произведений и предлагают выполнить различные задания.
Количество детей: 5 человек
Ход.
Сюрпризный момент
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Нас ждут новые встречи и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. К нам в гости пришли герои литературных произведений. Хотите узнать, кто же пришел к нам в гости? (……………..)
- Послушайте загадку
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
- Вы отгадали первого персонажа? (…….)
На экране появляется изображение Кота в сапогах.
- Кто помнит, в какой сказке живет этот герой?(……………..)
Правильно. Ребята, наш Кот очень огорчен. У него порвался один сапог. Как же нам помочь ему? (…………………) Я вам предлагаю сделать Котику новые сапожки.
Игра «Сложи узор» (кубики Никитина) – «Сапожок»
- Молодцы! Кот превратит эти сапожки в настоящие! Интересно, кого же мы еще встретим.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? ...
- Отгадали, кто это? (……) Правильно, Буратино (на экране картинка). Кто помнит, как называется произведение, где главный герой – Буратино? (……………) Он мне по секрету сказал, что Мальвина ему задала сложную задачку. Он никак не может справиться с ней. Поможем ему?
Логическая игра с карточками «Найди пирамидку»
- Молодцы! Помогли Буратино! Ему пора возвращаться в свою сказку, а нам встречать следующего гостя!
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет…
- Вот и Бабушка Яга прилетела в гости. Она любит сочинять разные запутанные истории. А вот эту историю приготовила для вас.
- Послушайте внимательно! А после ответьте – что бывает, а что перепутано
«Небылица»
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет?
Беседа с детьми по содержанию.
- Давайте немного отдохнем. Под музыку вы будете двигаться в разных направлениях. Как только вы услышите звуковой сигнал, то необходимо выполнить задание
Проводится физминутка с ориентированием в схеме собственного тела
- Отдохнули и пора встречать нового гостя.
Лучший доктор для зверей
и любимец всех детей
лечит от всего-всего,
не боится ничего.
Нет для доктора преград,
всем помочь он только рад.
Кто же в Африку, друзья,
полетел совсем не зря?
- Узнали гостя? Правильно - это доктор Айболит. Кого лечит этот доктор? И вот к нему пришла неведомая зверушка. Вам необходимо по клеточкам и написанной схеме нарисовать загадочное животное.
Игра «Нарисуй по клеткам»
- Кто у вас получился? (…………….) Правильно! Доктор Айболит благодарит вас за помощь. Ждем следующего гостя. Это мальчик из Цветочного города, который ничего не знает и у него ничего не получается. Узнали, кто это? (………………)
Незнайке подарили необычный подарок, но он не знает, как в него можно поиграть. Давайте его научим.
- Нужно выложить геометрические фигуры из счетных палочек. Возьмите 7 палочек и выложите из них 2 одинаковых квадрата.
(как вариант, предлагаем гостям выполнить это задание совместно с детьми)
Итог
- Ребята, гости остались довольны! Со всеми заданиями вы справились! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы
Занятие по ФЭМП у детей 6–7 лет с ЗПРТема: «Геометрические фигуры» (закрепление)....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности(задержка психического развития)
Конспект позволяющий познакомить детей с понятием "Настроение".Учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.Учить дифференцировать посту...
Коррекционно- развивающая программа по развитию познавательных процессов у младших дошкольников, имеющих задержку психического развития
Занятия для детей младшей группы с ЗПР...
особенности психического развития детей 5-6 лет с ОВЗ (задержкой психического развития)
Внимание детей с задержкой психического развития старшей группы компенсирующей направленности характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособно...
Консультация для родителей"ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Показатели психического развития детей...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в экспериментальной деятельности
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в экспериментальной деятельности (планирование)...
Конспект занятия по познавательному развитию «Музеи Санкт-Петербурга» для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы
Цель: Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга.Задачи:Образовательные:Формировать у детей понятие "музей". Обобщить и систематизировать представлени...