Дидактическая игра "Радуга"
методическая разработка на тему
Дидактическая задача.
Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету. Прочитать стихотворение о радуге. Обратить внимание на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности, как в стихотворении, так и на картинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.doc | 654 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Р А Д У Г А»
Дидактическая задача.
Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету. Прочитать стихотворение о радуге. Обратить внимание на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности, как в стихотворении, так и на картинке.
Материал.
Аппликация радуги для показа на фланелеграфе. Правая половина (7 радуг) съемная.
Руководство.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение радуги. Вместе с детьми вспоминает названия семи цветов радуги спектра. Указкой показывает эти цвета на радуге. Снимает правую половину радуги и предлагает детям самим составить ее. Вызывает детей поочередно. Они выбирают соответствующие цвета и выкладывают их на фланелеграфе с помощью воспитателя. Остальные дети следят за выполнением задания и дают оценку. Когда радуга составлена, воспитатель предлагает послушать о ней стихотворение Е.Измайлова «Краски радуги». (На занятиях по развитию речи воспитатель разучивает с детьми это стихотворение).
Краски радуги Вышла радуга – краса, Разноцветная коса. Ленты пестрые в косе – А всего их ровно семь. Дарит их красавица – Бери, какая нравится. | Красная Если красный помидор, То поспел он, ясно, Если красный светофор, То идти опасно, Ну, а если красный нос – Значит на дворе мороз. |
Оранжевая Что за мяч оранжевый Весело наряженный? Мячик не резиновый. Мячик апельсиновый. | Желтая Желтый лимон на цыпленка похож, Только вот ног у него не найдешь. Желтый цыпленок похож на лимон, Только растет не на дереве он. |
Зеленая Вот кузнечик – Кузька – Зеленое пузико. Спинка, лапки, голова – Весь зеленый, как трава. | Голубая Нравятся Насте голубые краски: Голубые платья, Голубые глазки, Голубика в лесах, Дали голубые. Голубые чудеса – Выбирай любые. |
Синяя Слышал я, будто стащила синица В небе лоскутик синего ситца. Сшила синица из ситца косынку, Синими стали крылья и спинка. | Лиловая Цвет лиловый – цвет сирени, Цвет фиалок, Цвет весенний. Цветет он и колышется, и в нем приятно дышится. |
После чтения воспитатель обращает внимание детей на то, что в стихотворении о цветах радуги говориться в такой же последовательности, в какой они изображены на картинке. «Последнюю краску радуги – фиолетовый поэт называет лиловой, так как фиолетовым и лиловым называют один и тот же цвет», - поясняет воспитатель.
Длительность и повторность. Игра продолжается 15 мин. Проводится один раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....