Статья о работе с родителями детей в ГБДОУ
статья (старшая группа) по теме

Зацепина Елена Владимировна

- История создания гостиной "Минута славы" в детском саду;

- Этапы её развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_rabote_s_roditelyami_detey_v_gbdou.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями. Проведение музыкальных гостиных

"Минута славы" в детском саду.

                                                     

                                                      Цель:
-  Привлечь родителей к совместным   творческим мероприятиям;

    развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения

    в совместную деятельность, повышать статус семейных отношений.                                        
                                                   

                                                     Задачи:
-Развитие и обогащение  музыкально -интеллектуального кругозора  

  детей, их эмоционального    потенциала и творческих способностей;
-Доставить детям удовольствие от совместного творческого процесса с

  родителями;
- Оказать родителям  помощь в приобретении опыта проведения  

  семейных праздников.

        

         Хочу поделиться опытом работы с родителями в нашем учреждении. Так уж повелось, что родители наших воспитанников с удовольствием соглашаются участвовать в выступлениях на детских праздниках и развлечениях.

        Сначала это были общие танцы и игры с детьми на 8 Марта, 23 Февраля. Затем это стали выступления групп мам и пап. Ответственные роли стали просить играть самых ярких родителей. Это роли и Деда Мороза, Снегурочки, Бабы Яги и другие. Со временем интересных и творческих семей у нас так много, что мне стало интересно предложить желающим семьям показать свои таланты на музыкальном вечере. Так зародилась у нас в садике "Музыкальная гостиная", "Минута славы", которая проходила у нас в саду  в этом году четвёртый раз. Работа идёт в три этапа.

         1-й этап - вводный. На родительском собрании родителям предлагается подготовить семейный номер, предлагаются возможные варианты.

         2-й этап - подготовительный. Тут происходит основная работа - разучивание песен, танцев, стихов, сценок, изготовление костюмов и реквизита, выбор музыки. Задача моя и воспитателей состоит в совете, помощь в репетиции, составлении программы праздника и подготовки наград.

        3-й этап - итоговый, само мероприятие.  Количество желающих семей увеличивается с каждым годом. Данное мероприятие проводилось с детьми 6-7 лет. Но в этом году возрастной диапазон расширился и участие принимали дети 5-7 лет. Так, как наше учреждение специализированное, его посещают дети с ОВЗ. Мы также уделяем им особое внимание. Стараемся привлекать их родителей к участию. Вводный этап тут несколько отличается. Объясняем родителям, для чего это нужно ребёнку. Снимаем барьер застенчивости, неловкости. В результате всё получается и родители, и дети очень довольны. Были случаи, когда родители не хотели выступать с ребёнком, тогда наши педагоги готовили выступление, и ребёнок выступал с воспитателями. Но родители всё равно принимают участие в подготовке.

        Форма работы актуальна и интересна. На данном этапе она себя не изжила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с родителями в современном ГБДОУ

В статье описываются уровни участия родителей в образовательном процессе, принципы взаимодействия с родителями,  активные формы и методы работы, наглядно-информационная составляющая и т.п....

Статья "Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей"

Чувство любви к Родине, как одно из высших нравственных чувств, формируется с привязанности, любви к матери, членам семьи, своему дому, воспитателю детского сада. Поэтому в младших группах и средних г...

Статья Тема: «Работа с родителями детей раннего возраста по созданию и использованию развивающей игрушки «Сумка Развлекайка»

Статья содержит информацию из опыта работы с родителями по изготовлению развивающей игрушки "Сумки Развлекайки"С помощью игрушек и других предмктов ребёнок совершает действия различного вида...

«Вариативные формы работы с родителями детей ОВЗ» ГБДОУ детский сад №35 Красногвардейского района "Центр сопровождения семьи и ребёнка с ОВЗ"

Статья включает в себя методические разработки, напрваленные на работу с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ. Статья написана в соавторстве с педагогом-психологом Лагодич Татьяной Сергеевной...

Статья "Работа с родителями, дети которых с ОВЗ"

Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значите...

Статья "МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ."

Музыкальная терапия как метод работы с детьми с ОВЗ и детьми- индалидами,и их родителями. Статья содержит рекомендации для оздоровления детей....