Мониторинг продуктивной деятельности.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Мониторинг продуктивной деятельности для детей с ограниченными возможностями. Подготовительная к школе группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produktivnaya_deyatelnost.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование:
низкий уровень – рисует только совместно с взрослым; самостоятельно рисует «каляки», не может объяснить, что изобразил; использует в рисунке только один цвет; чаще держит карандаш, кисточку, фломастер, мелок в кулаке; на ковролине беспорядочно выкладывает детали, не может объяснить, что выложил; не преобразовывает геометрические фигуры;
средний уровень – рисует по показу взрослого, реже по образцу; держит карандаш, кисточку, фломастер, мелок тремя пальцами; выделяет при изображении предметов основные и дополнительные части; использует в работе несколько основных цветов; использует цвет для эмоциональной выразительности образа; рисует линии разной формы, длины, ширины; создает с помощью взрослого несложные сюжеты на ковролине, затем срисовывает их; преобразовывает геометрические фигуры с помощью взрослого в формы реальных предметов, чаще «застревая» на одном и том же изображении;
высокий уровень – рисует с натуры, реже по образцу, предметы разной формы, передавая пропорции и характерные детали; создает сюжеты на ковролине, затем срисовывает их; использует в работе основные цвета и их оттенки; использует цвет для передачи эмоциональной выразительности образа; составляет оттенки основных цветов на палитре; передает пространственные отношения предметов между собой и относительно нарисованной линии горизонта; преобразовывают геометрические фигуры в формы реальных предметов;
одаренные дети – рисует с натуры отдельные предметы, передавая форму, строение, характерный цвет; создает сюжеты на ковролине, затем срисовывает их; рисует портреты, передавая пропорции и формы лица; иллюстрирует литературные произведения; составляет цвета и оттенки на палитре; использует цвета и оттенки для передачи эмоциональной выразительности образа, фон бумаги для разнообразных изображений частей суток, времен года и т.д.; преобразовывает геометрические фигуры в формы реальных предметов, создает сюжеты из них; использует разнообразные композиционные решения.
Лепка:
низкий уровень – обследует предмет только с помощью взрослого; не выделяет части предмета; владеет приемом лепки – раскатыванием, с помощью взрослого; не делит пластилин на части; не использует в работе стеки;
средний уровень – обследует предмет, выделяет основные части; лепит простые предметы по объемному образцу, предметы из нескольких частей – по показу; может создать простые рельефные изображения на готовой основе; владеет приемами лепки: раскатывание круговое (продольное), расплющивание, вдавливание; делит комок пластилина на нужное количество частей с помощью воспитателя; изредка использует в работе стеки;
высокий уровень – самостоятельно обследует предмет и выделяет основные и дополнительные части; делит комок пластилина на нужное количество частей, соблюдая относительную величину; лепит предметы из нескольких частей; владеет приемами лепки: раскатывание, расплющивание, прищипывание, оттягивание, вдавливание, соединение частей; создает рельефные изображения на доске; использует в работе стеки, палочки; создает предметы по графическому образцу, по памяти;
одаренные дети – самостоятельно обследует предмет; изображает фигуры человека и животного, передавая пропорции тела, изменения положения частей фигуры при движении; дополняет предмет мелкими деталями; владеет разнообразными приемами лепки; лепит по памяти; создает сюжетные композиции; создает изображения по мотивам народных игрушек.
Аппликация:
низкий уровень – хаотично выкладывает детали, не обращая внимания на образец, или составляет изображение из готовых форм по показу взрослого; наклеивает предметы на плоскость совместно с воспитателем; не владеет навыками вырезывания, не умеет работать ножницами; изображает на ковролине из готовых форм знакомые предметы совместно с воспитателем;
средний уровень – подбирает детали по цвету, форме, величине; раскладывает готовые формы, составляет простые композиции по образцу; владеет навыками наклеивания; умеет держать ножницы и действует ими; вырезает по прямым, округлым линиям; создает простые композиции путем поэтапного наклеивания отдельных предметов на один и тоже лист бумаги; самостоятельно изображают на ковролине, из готовых форм, знакомые предметы и явления;
высокий уровень – вырезает форму предметов по прямым, округлым и ломанным линиям, используя трафарет, нарисованный контур; составляет композиции по образцу или по памяти; вырезает симметричные предметы из бумаги, сложенные в несколько раз; владеет силуэтным вырезыванием простых по форме предметов или более сложных; подготавливает отрезки бумаги нужной величины, из которых вырезает от дельные детали или целое изображение;
одаренные дети – владеет приемами вырезывания по контуру, на глаз силуэтных изображений, симметричных форм путем многослойного сложения листа; составляют композиции по памяти; передают настроение в портрете; самостоятельно изображают на ковролине композиции из готовых форм; создают декоративные композиции из бумаги, природного материала.
Мониторинг продуктивной деятельности
20.. – 20.. уч. год
Подготовительная к школе группа
Ф.И. ребенка | рисование | лепка | аппликация | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 |
1 – низкий уровень
2 – средний уровень
3 – высокий уровень
4 – одаренный ребенок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие продуктивной деятельности детей через взаимодействие специалиста по изобразительной деятельности и воспитателя".
Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Порой дети начинают рисовать раньше, чем говорить. Поэтому важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести перв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности
Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы
Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор цветных канандашей 24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа
Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"
Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации(продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа.
В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошл...
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....