Деловая игра
методическая разработка по теме
Деловая игра для педагогов "Знатоки проектного метода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.rar | 96.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
«Знатоки проектного метода»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий:
- Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку. Сегодня хозяином этой площадки будет всем известный проектный метод. Наше общение будет проходить в игровой форме. Для этого нам необходимо разделиться на две команды. Возьмите со стола по одной карточке. Те, у кого карточка с синим кругом, садятся за первый стол, у кого карточки с красным кругом, садятся за второй стол, те, у кого карточки с желтым кругом – за третий стол, с карточками с зеленым кругом – за четвертый стол.
Пояснение: Количество игроков должно быть четным, при необходимости в игре участвует методист.
I этап игры.
Ведущий: (Для выбора капитанов команд).
- Каждой из команд я задам по одному вопросу, хоровые ответы не принимаются:
- Расшифруйте аббревиатуру ФГОС.
- Перечислите 5 областей развития по ФГОС.
- Назовите дату принятия ФГОС. (14.11.2013 г.)
- Назовите ведущий вид деятельности в ДОУ по ФГОС.
- Ответившие первыми на вопросы будут капитанами команд. (Вручить капитанам команд эмблемы).
II этап игры.
Ведущий:
- Команды получают карточки со словами. Первая и вторая команды - карточку со словом «ИСКОРКА», третья и четвертая команды - со словом «ОЗАРЕНИЕ», вы должны выполнить следующее задание:
В течение 2 минут участники должны подобрать по 2 слова на каждую букву в названии команды, которые имеют отношение к проектной деятельности.
И - индивидуальность, интеллектуальность
С - самореализация, самостоятельность, саморазвитие
К – креативность, конструктивность
О – одаренность, открытость
Р - реализация, результативность
К - контакт, компьютер
А - актуальность, активность
О – оригинальность, оформление
З – заявка, заключительный этап
А – алгоритм
Р - рациональный, риск, разработка
Е – единомышленники
Н – новаторство,
И – изобретательность, инициативность, инновация
Е - единство, естественный
III этап игры: Блиц-опрос
«Ищем, думаем, дерзаем, на вопросы: что? когда? отвечаем!»
Ведущий:
- Перед основным этапом игры проведем разминку. Я задаю каждой команде по очереди вопросы, на которые есть нестандартные ответы.
Разминка:
1. Какое число от 1 до 10 становится больше, его поставить вверх ногами? (число 6)
2. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)
3. Название какого месяца короче всех? (Май – три буквы)
4. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
5. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
6. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
7. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
8. Что потеряла Золушка на балу: совесть, деньги, туфельку?
IV этап игры.
Ведущий:
- Приступим к основному этапу нашей игры. Каждой команде необходимо ответить на 2 вопроса с 1 вариантом ответа по проектной деятельности, ответы обосновать, буквально, в двух предложениях. Время на каждый вопрос – 1 минута. Вопросы, на которые будут даны неправильные ответы, передаются другой команде, с дополнительно начисленными баллами. Время за досрочный ответ переходит на более сложный вопрос.
(Вопросы получают капитаны команд)
Вопросы с вариантами ответов:
1. Что такое педагогическое проектирование?
· дань моде;
· догма профессиональной деятельности;
· вид педагогической деятельности.
2. Что такое гипотеза?
· короткая аннотация проекта;
· опасение педагога о неудачной реализации проекта;
· предположение, требующее объяснения и подтверждения.
3. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
· реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
· выдвижение гипотезы;
· открытый показ деятельности по теме проекта.
4. Презентуя проект, педагог должен:
· Показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
· Проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам.
· Привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.
5. Кто является основоположником проектного метода?
· американский педагог- демократ Джон Дьюи;
· великий русский педагог К. Д. Ушинский;
· Французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: «Он был первым среди равных».
6. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
· коллективный;
· исследовательский;
· долгосрочный.
7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного
( контрольно – регулировочного) этапа проекта?
· сопоставление цели и результата проекта;
· рефлексивная оценка проекта;
· выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
· репродуктивный;
· поисковый;
· творческий.
Ведущий:
- Слово предоставляется жюри. (Жюри оценивает каждый этап деловой игры и обобщает результаты).
Ведущий:
- Уважаемые коллеги! Вы успешно справились со всеми заданиями. На этом наша игра завершена. Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Деловая игра "Учите играя"
В ходе деловой игры педагоги уточнят знания по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"
Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....
Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...