Игрушки для современного развития.
консультация по теме
Родителям о игрушках-шнуровках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igrushki_dlya_svoevremennogo_razvitiya_detey.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Игрушки
для своевременного развития
Игры со шнурками: готовим руку к письму.
воспитатель МКДОУ
«Детский сад №5 «Одуванчик»
с. Баклаши, Шелеховский район,
Иркутской обл.
Смолянинова М.А
Игрушки для своевременного развития
Игры со шнурками: готовим руку к письму.
Шнуровки- зачем они?
Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками. В целом, их можно разделить на несколько видов.
Во-первых, шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается «незаконченная» картинка (изображение ежика, белочки, елки, вазы с букетом, дома) к которой нужно пришнуровать недостающие детали: грибы, фрукты и орехи, новогодние игрушки, цветы, окошки и т.п. второй вид шнуровок: пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, целые предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе. Наконец, третий вид шнуровок: изготовленные из ткани детали домиков, книжек и т.п., которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая «картина». Таков, например «Теремок», игрушка, разработанная еще М.Монтессори, родоначальницей всех современных детских игрушек со шнуровками.
Для того, чтобы сделать правильный выбор из всего разнообразия игр-шнуровок, прежде всего, нужно разобраться, какие задачи должна успешно решать такая игра.
Когда в семье появляется малыш, многие родители судорожно хватаются за книги по детскому развитию, уделяют много времени и сил изучению авторских методик: Р.Штайнера, М.Монтессори, Г.Домана, С.Лупан… и в конечном итоге большинство из них (конечно, если они прислушиваются к своему ребенку, внимательно наблюдают за ним) приходит к выводу, что раннее развитие означает не чтение и письмо в 2-3 года, а развитие мозга ребенка, его познавательных способностей. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика.
Как ни странно, но как раз об этом и говорят нам авторы известных направлений раннего развития. В перечисленных методиках есть важная общая составляющая. Все они уделяют огромное внимание гармоничному психофизическому развитию малыша. Хотим развить интеллектуальные, творческие, художественные способности? Тогда давайте, подвигаем пальчиками рук: будем перебирать предметы, переливать водичку из баночки в баночку, просто порежем бумагу… и не обязательно, чтобы была цель у этих занятий. Маленькие дети выполняют подобные действия с большим энтузиазмом, поскольку координация между зрительной и моторной функциями уже составляет большое достижение для них. Для ребенка психическое и физическое развитие слиты воедино.
Если мы будем уделять внимание одному аспекту, ущербность второго, в конечном итоге, скажется и на той способности, которую мы стремились развить.
Монтессори предлагает необычный способ обучению письму. Она просит малыша пальчиками рук ощупывать буквы, вырезанные из шероховатой бумаги. Или «нарисовать» буквы резиночками на доске с гвоздиками. Или поиграть в игры со шнурками. И все это потому, что требует сложнейших мелких движений пальцев, которые теснейшим образом связаны с высшими психическими процессами. Монтессори много говорит о так называемом «спонтанном» письме. При должной подготовке сенсомоторики и развитии руки, ребенок в определенный момент начинает спонтанно писать буквы, например, палочкой на песке. Когда это произошло, ребенку можно давать в руки карандаш и закреплять навык.
Уже давно доказано, что шнуровка – идеальная игрушка для развития устной речи. Уровень развития речи детей постоянно коррелируется со степенью развития пальцев рук. Возраст от 2 до 6 лет является сензетивным, наиболее восприимчивым для спонтанного, природного развития руки. Поэтому в этот период детям так нужны игры с веревочками, бусами, игрушками-проталкивателями. Самое интересное, что малыши сами инстинктивно тянутся к подобным играм. Им интересно возиться с мелкими предметами: пупсами, крупинками, бусинками, веревочками, маленькими кусочками ткани. Шнурование отвечает их естественной потребности, поэтому оно – незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.
Примеры игр со шнурками.
Итак, мы поняли важность развития рук ребенка и готовы использовать игру – шнуровку, для того, чтобы в легкой, творческой, игровой форме дать малышу необходимый сензитивный опыт, но на первый взгляд игрушка – шнуровка не выглядит достаточно яркой и привлекательной. Возникают сомнения, заинтересует ли она малыша? Как сделать так, чтобы ему понравилось новое, предложенное вами занятие?
Прежде всего, вспомним: дети обожают «взрослые» игры большинство малышей с удовольствием играет в шнуровки, потому что шить, вязать. Штопать, шнуровать ботинки, завязывать узлы и банты – обычное дело взрослых. Мы совершаем эти, казалось бы, простые действия постоянно, и малышу в его играх, конечно же, тоже хочется это делать. Одна из наиболее простых игр-шнуровок, которая как раз отвечает детской потребности в подражании взрослым – пуговица с иглой. Эту игру можно даже предложить малышу 2-2,5 лет. Поиграйте с ним в портного. Покажите ему как можно «пришить» пуговицу. Самое простое, что может сделать малыш на первом этапе, - проталкивать шнурки в отверстия и вытаскивать их с обратной стороны. Это уже большое достижение для маленького ребенка – ведь ему надо научиться координировать движения пальцев рук. Когда ребенок освоится с игрушкой, можно попросить его сделать стежки крестиком, квадратом, ломаной линией. Научите его разным видам швов, симметричным и несимметричным, орнаментам и узорам. В дальнейшем можно еще больше усложнить игру, добавив к одному шнурку еще один или два (разных цветов). И узор будет красивее и работа сложнее.
Развивающая игрушка – шнуровка в форме ботиночка научить вашего ребенка без труда завязывать шнурки и на собственной обуви. Вспомните и покажите малышу различные способы шнурования ботинок: крест-накрест, параллельным плетение, крестом снизу, крестом сверху и т.д.
С сюжетными шнуровками увлечь малыша будет еще проще. Пришнуровывая, например, грибы и фрукты к ежику или белочке, расскажите ребенку сказку про то, как зверек собирал себе плоды на обед. Такая игрушка-шнуровка. Как елочка с яркими новогодними игрушками, отлично подойдет к рождественским праздникам. Елочные игрушки часто бывают выполнены в форме геометрических фигур, так что наряжая елку, вы заодно научите малыша распознавать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, звезду и т.п. ребенок будет учиться накладывать мелкие предметы на более крупные так, чтобы дырочки на них совпадали, и плотно привязывать детали. Елку, ежика и т.п. можно использовать и в качестве лекала – кроха будет обводить очертания предметов, обучаясь простейшим навыкам рисования.
К большинству игр-шнуровок прилагаются методические указания, содержащие схемы, по которым нужно «собрать» игрушку, и образцы узоров и орнаментальных переплетений. Ребенок постарше (3-4 года) может выполнять узоры по нарисованным заданиям, обучаясь произвольной деятельности, развивая наглядно-действенное мышление и пространственное ориентирование. Можно также самому сочинять узоры и орнаменты, или попробовать пришнуровать детали игрушек не так, как указано в схеме. Дайте свободу фантазии малыша, пусть он сочинит свой сюжет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрушки для современного развития
Использование игрушек в театральной деятельности...
Дети, СМИ и игрушки в современном мире
Рекомендации родителям...
дымковская игрушка в современной семье
Знакомство с дымкой в период адаптации детей в ДОУ ,с привлечением сил родителей...
Консультация для родителей "Игрушки для современного развития"
Рекомендации: как изготовить "живую куклу"....
Современная игрушка как средство развития взаимодействия со сверстниками
В данной материале представлен опыт работы по развитию взаимодействия старших дошкольников со сверстниками.В ходе проведения серии игр с использованием современной игрушки была видна динамика во взаим...
Современные игрушки, как продолжение развития личности ребёнка
Данная статья написана для тех, кому не безразлично во что и с чем будет и грать ребёнок?!!!...
Влияние современной игрушки на гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста.
Статья посвящена вопросу о влияние современных игрушек на гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок активно развивается, а т.к. большую часть своего времени он и...