дымковская игрушка в современной семье
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дымка».
Тип проекта: информационный
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя)
Возраст детей: 2 младшая группа.
Участники проекта: Воспитатели, дети 2-ой младшей группы и родители.
Цель.
Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
1. Развивать эстетические чувства детей при знакомстве с дымковской игрушкой (отзывчивость, увлеченность, восхищение).
2. Приобщать детей к деятельности по изготовлению дымковских игрушек.
3. Развивать мелкую моторику рук детей, обогащать словарный запас.
4. Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
5. Учить детей любить свою Родину, свой народ, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев.
Ожидаемые результаты.
- Расширение кругозора детей о дымковской игрушке.
- Улучшение предметно-развивающей среды.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Формы и методы реализации проекта:
- Выставка изделий дымковского промысла.
- Рассматривание дымковских изделий, фотоиллюстраций с изображениями дымковских игрушек, иллюстраций художника Ю. В. Васнецова.
- Рассказ воспитателя о дымковской игрушке: историю ее происхождения; цвета, используемые в росписи; элементы росписи.
- Беседы с детьми на темы: «Дымковская игрушка», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек».
- Разучивание стихов о дымке, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки.
- Составление узоров из отдельных элементов дымковской росписи на листах бумаги различной конфигурации.
- Составление декоративных композиций из элементов дымковской росписи на фланелеграфе, на силуэтах дымковской игрушки.
- Роспись бумажных силуэтов – барана.
- Лепка игрушек –уточка..
План деятельности педагога по достижению цели:
- Изучить материал, касающийся истории дымковского промысла, современного его состояния.
- Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с дымкой и обучение их в лепке и росписи.
- В группе оборудовать специальный уголок искусства, где находятся пластилин, дымковские игрушки, картинки, краски, бумажные силуэты.
- Подобрать детскую и педагогическую литературу по дымковскому промыслу, дидактические игры.
- Подготовить практический материал:
Реализация проекта
Деятельность детей:
- Знакомство с дымковской игрушкой.
- Рассматривание иллюстраций художника Ю.В. Васнецова.
- Рассматривание элементов росписи дымковских игрушек.
- Рисование элементов дымковской росписи на квадрате, треугольнике, круге.
- Аппликация «Силуэт дымковских игрушек».
- Рисование «Украшение силуэта дымковских игрушек».
- Лепка «Дымковские птицы».
- Рисование «Роспись дымковского барана»
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей:
- Оснащение групповой комнаты изделиями дымковского промысла.
- Участие в праздниках и развлечениях.
- Совместные выставки работ детей и родителей.
- Домашнее задание для родителей:
- рассматривание иллюстраций в альбомах, художественных книгах «Дымка», «В музее игрушек».
Итоги проекта:
- Организация выставки «Русское чудо» из детских работ.
- Интегрированное развлечение «Русская ярмарка».
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Образовательные области | Цели |
Познание | Беседа с детьми «Дымковская игрушка?» Беседа: "как мастера раскрасили лошадку" Беседа «что такое дымковская игрушка?» |
Коммуникация | Отгадывание загадок про дымковские игрушки. |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения «Ах лошадка какая, грива черная...». Чтение русских народных сказок. |
Художественное творчество | Рисование. «Мастерская «Дымковская игрушка»». Лепка. «Дымковская уточка». |
Музыка | Прослушивание русских народных песен. |
Социализация | Дидактическая игра "Здравствуйте. " |
Труд | |
Безопасность | Как нужно поьзоваться дымковской игрушкой, чтоб ее не разбить?? |
Физическая культура | Игры и упражнение со снегом во время проведения прогулок. п/и «лошадка», «ручеек». |
Здоровье | Пальчиковая гимнастика «лошадка», «уточка». |
Взаимодействие с семьей |
|
Создание условий для самостоятельной деятельности | Картинки, загадки, книжки со стихами и рассказами про дымковскую игрушку. Аудиозаписи «русские народные песни». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)
Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...
Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка
Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...
Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»
Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...