Подготовка к школе
статья (подготовительная группа) по теме
- осознано выбирайте школу;
- при выборе модного учебного заведения будьте бдительны;
- помните, что за одну ночь ребёнок не может превратиться в школьника, ему нужна ваша помощь и поддержка;
- ежедневно обсуждайте с ребёнком школьные проблемы;
- помните, что высокооплачиваемое обучение не гарантирует хорошего уровня образования;
- во время сумейте постоять за своего ребёнка, ведь кроме родителей защитить ребёнка некому;
- интересуйтесь кругом новых знакомых ребёнка, ведь «взрослые» проблемы могут возникнуть и начальной школе;
- развивайте познавательные интересы ребёнка, ведь: музеи, концерты, выставки, походы – дело родителей.
Делайте!
- Радуйтесь вашему сыну, дочке.
- Разговаривайте с ребёнком заботливым одобряющим тоном.
- Слушайте внимательно, не перебивая, когда говорит ребёнок.
- Установите четкие и определённые требования к ребёнку.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
- Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем и почему?».
- Каждый день читайте ребёнку и обсуждайте прочитанное.
- Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы.
- Будьте терпеливы.
- Поощряйте его любопытство, любознательность и воображение.
- Чаще хвалите.
- Старайтесь проявить интерес ко всему тому что ему нравится (коллекционировать, рисовать и пр.)
- Не теряйте чувства юмора.
- Чем – то занимайтесь вместе с семьёй.
- Будьте примером для ребёнка: пусть он видит какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
- Приобретайте новые кассеты с любимыми записями.
- Старайтесь чтобы ребёнок вместе с вами что-то делал по дому.
- Регулярно водите его в библиотеку.
Не делайте!
- Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы все поняли, пока он не закончит говорить.
- Не задавайте слишком много вопросов.
- Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
- Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
- Не надо критиковать ребёнка с глазу на глаз, тем более в присутствии других людей.
- Не надо устраивать для ребёнка слишком много правил, он перестанет обращать на них внимание.
- Не ожидайте от ребёнка понимания — всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений.
- Не сравнивайте ребёнка с какими другими детьми — братом, сестрой, соседями, приятелями.
- Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».
- Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.
Диспут с самим собой
«Образ учителя в моём представлении и представлении моего ребёнка»
Вопрос: Вспомните эпизод из своего школьного детства о том, как они сами осваивали роль школьников. Вопрос: Послушайте несколько вариантов суждений о восприятии учителя родителями:">
«Учитель - это человек, оценивающий моего ребёнка и меня как родителя»
«Учитель – это профессионал, на котором лежит ответственность за усвоение моим ребёнком новых норм поведения и знаний»
«Учитель – это власть, доминирующая над ребёнком в его школьной жизни»
«Учитель – это личность, поддерживающая и развивающая способности моего ребёнка»
Дополните суждения собственными формулировками.
Вопрос: Нужна ли будущему первокласснику ещё одна учительница в образе матери?
Как материнское поведение может дублировать поведение учителя? (проверка домашних заданий, оценивание ребёнка в семье по школьным оценкам, обмен материнской любви на успехи
Уверен ли в себе ваш ребёнок, чтобы адаптироваться в школе?
Новорождённого младенца психологи сравнивают с чистым листом – никаких представлений о мире, о себе, о том, что такое «хорошо» или «плохо». И никакой самооценки!
Как всё происходит.
Самооценка развивается в несколько этапов, каждый из которых невероятно значим для малыша, но их важность взрослые нередко игнорируют.
С рождения до полутора лет ребёнок проживает самый удивительный этап жизни: в это время закладывается доверие к большому миру, в который он попал. Позитивное мироощущение и отношение к себе формируется за счёт отношения родителей.
Как вести себя:
- Улыбаться. Не бойтесь переборщить с улыбками и радостными мгновениями: сейчас вы должны показать ребёнку, что он желанен и любим. Именно они через пару лет станут фундаментом для самооценки.
- Демонстрируйте ребёнку окружающий мир. Понемногу говорите обо всём, что видит вокруг себя ребёнок, это важно.
В этот период проще всего заложить низкую самооценку, чувство угнетённости
Вы не должны:
- Молчать. Дети, с которыми мало общались в детстве выросли с заниженной самооценкой (боялись заговорить первыми, замыкались в себе, игнорировали общение со сверстниками.
- Сюсюкать. Разговаривайте на равных, а «у-ти-мой-пусенька» оставьте для плюшевого мишки. Сюсюканье формирует комплекс неполноценности.
В этом возрасте «Звёздная болезнь» и гиперсамооценка формируется быстро.
С полутора до 4 лет у ребёнка зарождается осознание собственного «я». Малыш уже понимает, что он самостоятельное существо. Ощущение автономности и независимости сильно меняет вашего когда-то послушного кроху – он всё чаще кажется несносным, неуправляемым. Но это объясняется очень просто: дитя пробует мир на прочность.
В этот период проще всего заложит низкую самооценку, чувство угнетённости
Как вести себя:
- Познакомьте его с большой гаммой эмоций познакомится ваше чадо в этот период, тем лучше.
- Поясняйте, почему один поступок вызывает положительную реакцию у мамы, а другой заставляет ее расстраиваться или сердиться.
- Реагировать как на взрослого. «Кризис трех лет» относится к формированию самооценки. Как отреагирует мама, если я буду валяться на полу и кричать? Что скажет папа, если я вымажусь в грязи? Примерно так рассуждает невинный ангелочек, планируя то, что взрослые назовут шалостью и хулиганством. Недоумевайте, задавайте вопросы, уходите от конфликта, обижайтесь и возмущайтесь в меру. Ребенок должен сталкиваться со здоровой, адекватной, а не с наигранной реакцией родителей.
На формирование самооценки вашего ребёнка влияет абсолютно всё его окружение
Родители не должны:
- Перехваливать. Не «подсаживайте» ребенка на похвалу, если не хотите сформировать у него комплекс отличника. За достижения хвалим один раз, проступки разбираем в спокойной обстановке.
- Одобрять то, что естественно. Относитесь к домашним обязанностям малыша спокойно. Второй аспект, за который нельзя хвалить,- природные способности ребенка. Если он гибкий и спортивный, ему легко дается физическая нагрузка, поэтому не стоит хвалить очередную покоренную высоту. Максимум, что вы можете сказать: «Ух ты, сегодня ты прыгнул выше, чем вчера!» Никаких «никто бы так не смог!» или «ты лучше всех» звучать не должно!
С 4 лет до школы ребёнок живёт под девизом «Я такой как обо мне говорят окружающие». Он понял, что он человек, а сейчас он принимает решение каким человеком он станет.
Как вести себя:
- Помогите с «поиском себя». Поиграйте с ним в разные профессии: врача, спортсмена, военного, повара и расскажите чего доброго несёт каждая профессия.
- Подавайте пример. Вместо: «Ах какая я растяпа, разлила чай», скажите «Ай-яй мама решила чаем вымыть пол».
- Соблюдайте правила, если вчера нельзя было лесть на дерево, то и сегодня нельзя.
- Не душите инициативу. Если ребёнок хочет помогать, с радостью принимайте его в свои дела, даже если это в ущерб времени и чистоте пола.
В школьном возрасте будьте осторожней с похвалами. Не хвалите ребёнка за то, что он умеет делать уже не первый день. Похвалите его за первое место по олимпиаде и порадуйтесь вместе хорошей оценкой за любой урок.
Помните, что в течение жизни самооценка ребёнка может измениться ещё не раз
- Не сравнивайте его с другими, только с самим собой: «вчера ты сделал 5 ошибок, а сегодня только две. Ты заметно растёшь».
- Не осуждайте ребёнка за проступки. Ведь не ребёнок плохой, а проступок, который он совершил. Спокойно разберите произошедшую ситуацию. Каждый имеет право на ошибку.
- Не делайте акцент на возрасте: «Ты такой большой, а мама до сих пор собирает твой портфель». Сравнивая ребёнка с «крохой-неумёхой», вы раните его самолюбие и глубоко загоняете мысль о никчёмности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument.odt | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
- осознано выбирайте школу;
- при выборе модного учебного заведения будьте бдительны;
- помните, что за одну ночь ребёнок не может превратиться в школьника, ему нужна ваша помощь и поддержка;
- ежедневно обсуждайте с ребёнком школьные проблемы;
- помните, что высокооплачиваемое обучение не гарантирует хорошего уровня образования;
- во время сумейте постоять за своего ребёнка, ведь кроме родителей защитить ребёнка некому;
- интересуйтесь кругом новых знакомых ребёнка, ведь «взрослые» проблемы могут возникнуть и начальной школе;
- развивайте познавательные интересы ребёнка, ведь: музеи, концерты, выставки, походы – дело родителей.
Делайте!
- Радуйтесь вашему сыну, дочке.
- Разговаривайте с ребёнком заботливым одобряющим тоном.
- Слушайте внимательно, не перебивая, когда говорит ребёнок.
- Установите четкие и определённые требования к ребёнку.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
- Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем и почему?».
- Каждый день читайте ребёнку и обсуждайте прочитанное.
- Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы.
- Будьте терпеливы.
- Поощряйте его любопытство, любознательность и воображение.
- Чаще хвалите.
- Старайтесь проявить интерес ко всему тому что ему нравится (коллекционировать, рисовать и пр.)
- Не теряйте чувства юмора.
- Чем – то занимайтесь вместе с семьёй.
- Будьте примером для ребёнка: пусть он видит какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
- Приобретайте новые кассеты с любимыми записями.
- Старайтесь чтобы ребёнок вместе с вами что-то делал по дому.
- Регулярно водите его в библиотеку.
Не делайте!
- Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы все поняли, пока он не закончит говорить.
- Не задавайте слишком много вопросов.
- Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
- Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
- Не надо критиковать ребёнка с глазу на глаз, тем более в присутствии других людей.
- Не надо устраивать для ребёнка слишком много правил, он перестанет обращать на них внимание.
- Не ожидайте от ребёнка понимания — всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений.
- Не сравнивайте ребёнка с какими другими детьми — братом, сестрой, соседями, приятелями.
- Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».
- Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.
Диспут с самим собой
«Образ учителя в моём представлении и представлении моего ребёнка»
Вопрос: Вспомните эпизод из своего школьного детства о том, как они сами осваивали роль школьников. Вопрос: Послушайте несколько вариантов суждений о восприятии учителя родителями:
«Учитель - это человек, оценивающий моего ребёнка и меня как родителя»
«Учитель – это профессионал, на котором лежит ответственность за усвоение моим ребёнком новых норм поведения и знаний»
«Учитель – это власть, доминирующая над ребёнком в его школьной жизни»
«Учитель – это личность, поддерживающая и развивающая способности моего ребёнка»
Дополните суждения собственными формулировками.
Вопрос: Нужна ли будущему первокласснику ещё одна учительница в образе матери?
Как материнское поведение может дублировать поведение учителя? (проверка домашних заданий, оценивание ребёнка в семье по школьным оценкам, обмен материнской любви на успехи
Уверен ли в себе ваш ребёнок, чтобы адаптироваться в школе?
Новорождённого младенца психологи сравнивают с чистым листом – никаких представлений о мире, о себе, о том, что такое «хорошо» или «плохо». И никакой самооценки!
Как всё происходит.
Самооценка развивается в несколько этапов, каждый из которых невероятно значим для малыша, но их важность взрослые нередко игнорируют.
С рождения до полутора лет ребёнок проживает самый удивительный этап жизни: в это время закладывается доверие к большому миру, в который он попал. Позитивное мироощущение и отношение к себе формируется за счёт отношения родителей.
Как вести себя:
- Улыбаться. Не бойтесь переборщить с улыбками и радостными мгновениями: сейчас вы должны показать ребёнку, что он желанен и любим. Именно они через пару лет станут фундаментом для самооценки.
- Демонстрируйте ребёнку окружающий мир. Понемногу говорите обо всём, что видит вокруг себя ребёнок, это важно.
В этот период проще всего заложить низкую самооценку, чувство угнетённости
Вы не должны:
- Молчать. Дети, с которыми мало общались в детстве выросли с заниженной самооценкой (боялись заговорить первыми, замыкались в себе, игнорировали общение со сверстниками.
- Сюсюкать. Разговаривайте на равных, а «у-ти-мой-пусенька» оставьте для плюшевого мишки. Сюсюканье формирует комплекс неполноценности.
В этом возрасте «Звёздная болезнь» и гиперсамооценка формируется быстро.
С полутора до 4 лет у ребёнка зарождается осознание собственного «я». Малыш уже понимает, что он самостоятельное существо. Ощущение автономности и независимости сильно меняет вашего когда-то послушного кроху – он всё чаще кажется несносным, неуправляемым. Но это объясняется очень просто: дитя пробует мир на прочность.
В этот период проще всего заложит низкую самооценку, чувство угнетённости
Как вести себя:
- Познакомьте его с большой гаммой эмоций познакомится ваше чадо в этот период, тем лучше.
- Поясняйте, почему один поступок вызывает положительную реакцию у мамы, а другой заставляет ее расстраиваться или сердиться.
- Реагировать как на взрослого. «Кризис трех лет» относится к формированию самооценки. Как отреагирует мама, если я буду валяться на полу и кричать? Что скажет папа, если я вымажусь в грязи? Примерно так рассуждает невинный ангелочек, планируя то, что взрослые назовут шалостью и хулиганством. Недоумевайте, задавайте вопросы, уходите от конфликта, обижайтесь и возмущайтесь в меру. Ребенок должен сталкиваться со здоровой, адекватной, а не с наигранной реакцией родителей.
На формирование самооценки вашего ребёнка влияет абсолютно всё его окружение
Родители не должны:
- Перехваливать. Не «подсаживайте» ребенка на похвалу, если не хотите сформировать у него комплекс отличника. За достижения хвалим один раз, проступки разбираем в спокойной обстановке.
- Одобрять то, что естественно. Относитесь к домашним обязанностям малыша спокойно. Второй аспект, за который нельзя хвалить,- природные способности ребенка. Если он гибкий и спортивный, ему легко дается физическая нагрузка, поэтому не стоит хвалить очередную покоренную высоту. Максимум, что вы можете сказать: «Ух ты, сегодня ты прыгнул выше, чем вчера!» Никаких «никто бы так не смог!» или «ты лучше всех» звучать не должно!
С 4 лет до школы ребёнок живёт под девизом «Я такой как обо мне говорят окружающие». Он понял, что он человек, а сейчас он принимает решение каким человеком он станет.
Как вести себя:
- Помогите с «поиском себя». Поиграйте с ним в разные профессии: врача, спортсмена, военного, повара и расскажите чего доброго несёт каждая профессия.
- Подавайте пример. Вместо: «Ах какая я растяпа, разлила чай», скажите «Ай-яй мама решила чаем вымыть пол».
- Соблюдайте правила, если вчера нельзя было лесть на дерево, то и сегодня нельзя.
- Не душите инициативу. Если ребёнок хочет помогать, с радостью принимайте его в свои дела, даже если это в ущерб времени и чистоте пола.
В школьном возрасте будьте осторожней с похвалами. Не хвалите ребёнка за то, что он умеет делать уже не первый день. Похвалите его за первое место по олимпиаде и порадуйтесь вместе хорошей оценкой за любой урок.
Помните, что в течение жизни самооценка ребёнка может измениться ещё не раз
- Не сравнивайте его с другими, только с самим собой: «вчера ты сделал 5 ошибок, а сегодня только две. Ты заметно растёшь».
- Не осуждайте ребёнка за проступки. Ведь не ребёнок плохой, а проступок, который он совершил. Спокойно разберите произошедшую ситуацию. Каждый имеет право на ошибку.
- Не делайте акцент на возрасте: «Ты такой большой, а мама до сих пор собирает твой портфель». Сравнивая ребёнка с «крохой-неумёхой», вы раните его самолюбие и глубоко загоняете мысль о никчёмности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в "Школе раннего развития" ( подготовка к школе)
Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к школе....
тренинг детско-родительских взаимоотношений в рамках работы по преемственности между дошкольной и школьной ступенью обучения и психологической подготовки к школе "Школа нашими глазами"
Работа с детско-родительскими группами в технике коллажа...
Логопедическая школа для родителей (ЛШР). Подготовка к школе.
Материалы нашей школы ЛШР могут быть интересны другим родителям. В данной презентации о том, на что необходимо обратить внимание при подготовке к школе....
Статья для родителей подготовительной к школе группы на тему "Подготовка к школе"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: "Подготовка к школе". Эту информацию можно использовать на родительском собрании или в качестве консультации в родительский уголок ...
Проект "Мы идем в школу" подготовка к школе родителей будущих первоклассников
Традиционно очень много усилий затрачивается на то, чтобы подготовить к школе детей. Проводятся занятия в детском саду, организуются подкурсы при школах. Но готовить к школе нужно не только детей, но ...
Скоро в школу! Подготовка к школе.
quot;... психологическая готовность к школе - это как снежный ком. Все о ней слышали,а что это такое, толком никто не представляет. Вот с арифметикой или чтением всекуда проще- ...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...