Проект во 2-ой младшей группе "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Маркова Ксения Павловна

знакомство детей с зимующими птицами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей»

Проект

Во 2-ой младшей группе «Гномики»

Тема: «Зимующие птицы»

                         

                           

                          Воспитатели:

                              Ковель Марина Сергеевна

                              Маркова Ксения Павловна

Г. Красноярск 2022 год

Проект 2-ой младшей группы: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: 1 неделя 

Тема проекта: зимующие птицы

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы «Гномики», родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Основная цель проекта: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

  • сформировать представление о зимующих птицах;
  • учить узнавать пернатых по внешнему виду;
  • способствовать развитию познавательной и творческой активности;
  • расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
  • развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
  • привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
  • создать условия для расширения детских представлений о птицах (пополнить развивающую предметно- пространственную среду по теме проекта).

Ожидаемый результат:

  • усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их птенцов;
  • определение среды обитания;
  • установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
  • заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
  • развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Продукты детской деятельности:

  • Выставка продуктивной деятельности по теме проекта.
  • Выставка познавательной и художественной литературы о птицах.
  • Создание альбома: «Птицы зимой»
  • Создание кормушек

1.Основная часть

Подготовка к проведению проекта.

  • определение темы проекта;
  • разработка перспективного плана проекта;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т.д.);
  • подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, картинки, маски для игр, художественная литература, подборка пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»).

2. Выполнение проекта.

Социально-коммуникативное

 развитие

Вывешивание кормушек (сделанных руками родителей), подкормка птиц детьми во время прогулок или воспитателем, если морозно.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница птиц», «Пригласи синичку в гости», «Птичкина столовая».

Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются?», «Что значит заботиться о зимующих птицах?», «Пернатые друзья».

Познавательное развитие

Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?», «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные», «Почему нужно зимой кормить птиц?».

Словесные игры: «Назови ласково», «Кто кем будет?»,

Речевое развитие

Чтение худож. литер.: С. Маршак «Где обедал воробей?», З. Александрова «Гули-гули», Александр Ашин «Покормите птиц зимой»;

Н. Хилтон «Скворечник», В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц».

Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки», «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирек», «Птичка крылышками машет», «Сорока».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей».

Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и рябина» и т.д. Лепка: «Птички в гнездышках»

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Птички летают», «Вороны и собачка», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Кот и воробьи»

Работа с родителями.

Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму», «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» Памятка для родителей: «Покормите птиц».

В ходе данного проекта реализована акция «Покормите птиц зимой».

Работа родителей и детей:

Участие в мастер классе «Птичкина столовая» (изготовление кормушек для птиц), а также подкормка птиц на улице.

Сбор корма для птиц.

Наблюдение за птицами вне детского сада.

Результат:

В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у детей и родителей появилась заинтересованность в совместной деятельности, также были созданы благоприятные условия: для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе. Были сформированы предпосылки для развития у детей любознательности, творческих способностей. В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект в группе детей младшего возраста "Птицы"

Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....

Проект в младшей группе "Птицы - наши друзья"

Проект на тему "Птицы наши друзья" проведённый в младшей группе. Тип проекта:по продолжительности: краткосрочныйпо составу участников: групповойпо направлению деятельности участников проекта: поз...

Экологический проект для детей второй младшей группе «Птицы - наши пернатые друзья»

Про      П       Проект направлен на воспитание интереса детей к нашим пернатым друзьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.х...

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...

Педагогический проект совместной деятельности в младшей группе «Птицы – наши друзья»

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в си...