Проект в младшей группе "Зима"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Туранова Любовь Юрьевна

Проект "Зима" в младшей групппе и этапы его реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zima_ml._gr.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 16 Центрального района

        

Санкт-Петербург

2012-2013

Схема реализации проекта в младшей группе

Актуальность проекта

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Значение природы в жизни людей очень велико и многообразно. Восприятие красоты и гармонии форм, красок и звуков, наблюдение происходящих в природе явлений, вызывает чувство радости и даёт огромное наслаждение.

Природа играет огромную роль в создании ценностей искусства. Природа – могучий источник познания. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Природа – источник материальных и культурных благ человека и могучий источник познания. Изучение совершенной работы её сложных организмов является ключом к технике, к изобретениям и открытиям созданию приборов. Ещё Леонардо до Винчи пытался использовать принцип полёта птиц для построения летательных аппаратов.

Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Их привлекают зелёные луга, яркие цветы, птицы, ручейки и т. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, труду, художественной деятельности. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Непременным условием успешного усвоения дошкольниками знаний является одновременное овладение и практическими действиями. Например, недостаточно дать знания о том, какие растения есть в поле, на лугу; необходимо научить детей различать, узнавать наиболее распространённые из них по характерным признакам.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Человек открыл внутриатомную энергию и начал завоевание космического пространства. Это даёт большие возможности для овладения силами природы и использования их на благо людей.

Влияние родной природы является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Окраска, форма и запах цветов и плодов, пение птиц, шелест травы и многое другое позволяет детям почувствовать природу и может служить богатым материалом для развития у детей эстетического чувства, сенсорного воспитания. Их привлекают зелёные луга, яркие цветы, птицы, ручейки и т.п.

Отсутствие у детей знаний о природе, приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Неправильные представления часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к животным, уничтожения ими ежей, полезных насекомых и др. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей и ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили важные сведения о природе.

Для того чтобы дети правильно отображали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широкого использования её в воспитательно-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников – умственного, эстетического, нравственного и физического.


Цель: развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей

Вид проекта: комплексный

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, дефектолог, психолог

Сроки реализации проекта: декабрь, январь, февраль

Проект долгосрочный

Гипотеза:

Использование разнообразных форм работы с детьми способствует развитию личности ребенка, его познавательных и творческих способностей

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Научить детей определять характерные признаки зимы

2.Формировать родовые понятия «Дикие животные», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

3.Формировать родовые понятия «Дикие животные», «Зимующие  птицы», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Зимние забавы», «Новогодний праздник»

4.Научить ребенка относить к растениям, животным живые и неживые объекты

Задачи коррекционно -развивающей направленности:

1.Развивать воображение, фантазию

2.Развивать интерес к наблюдению в природе

3.Активизировать речь детей

4.Учить понимать вопросы и отвечать на них

5.Развитие общей и мелкой моторики

6.Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти

Задачи коррекционно - речевой направленности

1.Активизировать речь

2.Учить понимать вопросы и отвечать на них

3.Обогащение словаря детей, развитие связной речи

Коррекционно- воспитательные задачи:

1.Воспитывать любовь к животному и растительному миру

2.Воспитывать бережное отношение к одежде

3.Воспитывать коммуникативные навыки

Успех осуществления проекта обеспечивается следующими условиями:

1.Создание развивающей среды в группе

2.Активное участие родителей в осуществлении проекта

3.Планирование работы по осуществлению проекта на основе мониторинга

4.Целенаправленное методическое руководство разнообразной детской деятельностью

 

1.Определение темы проекта

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Целевые наблюдения и экскурсии

Целевая прогулка «Встреча с зимой»

Наблюдение за погодой,  деревьями

Целевая прогулка «Зимующие птицы»

Наблюдение за птицами

Целевая прогулка «Как украшен город»

Наблюдение за украшением города

Индивидуальная работа утром и вечером

Опрос по теме «Признаки зимы», «Дикие животные», «Зимующие  птицы», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Зимние забавы», «Новогодний праздник»

Прогулка

Наблюдение за признаками зимы; за деревьями и кустарниками; за птицами на участке; за одеждой людей, за зимними играми детей, за украшением детского сада к Новому году

Беседы

Каких диких животных знаем, зимующих птиц, одежду, обувь, головные уборы, зимние развлечения детей, встреча Нового года

2.

Подготовительный этап

Постановка методических задач, сроки их реализации

Разработка плана педагогом

  • Познакомить детей с признаками зимы
  • Формировать у детей представления о зимующих птицах
  • Упражнять в описании животных по определенному алгоритму
  • Научить узнавать предметы в контурном и силуэтном изображении
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Формировать понятие «Дикие животные», «Зимующие  птицы»
  • Формировать представление о новогоднем празднике
  • Формировать элементарные представления о зимних развлечениях (катание на санках, коньках, лыжах, игра в снежки)
  • Уточнить знания и представления детей об одежде, обуви и головных уборах
  • Учить подбирать одежду в соответствии с сезоном
  • Воспитывать доброе отношение к животным и птицам
  • Активизировать зрение

Работа с родителями

Домашнее задание для родителей:

Семейная прогулка в парк

Цель: уточнить и закрепить признаки зимы

Семейный поход в парк

Цель: зимние развлечения детей

Семейный поход в магазин «Украшения к Новому году»

Цель: формировать у детей понятие Новогодний праздник

Поход в зоопарк

Цель: формировать у детей

понятие: дикие животные

Определение цели проекта

Работа с детьми, постановка проблемных вопросов

Что происходит зимой с растительным миром?

Где живут дикие животные, какую пользу приносят?

Какую одежду, головные уборы, обувь знают?

Что носят зимой?

Каких зимующих птиц знают?

Как развлекаются дети зимой?

Как встречают Новый год?

Как украшают город к празднику?

Почему к природе надо относиться бережно?

3.

Реализация проекта

Совместная образовательная деятельность

Социализация

Целевые наблюдения на прогулках «Зима»

Беседа «Зима, зимние забавы детей»

Беседа «Зимующие птицы»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин елочных игрушек»

«Зайка заболела»

Беседа «Как одеться на прогулку»

Познание

Развивающие игры

«Разложи по величине»,

«Раскрась изображение»,

«Обведи по контуру»

Цель:

-определение характерных признаков зимы

-формирование родового понятия «Дикие животные»,

-формирование понятия «дикие животные и зимующие птицы»

-активизация словаря

-активизация зрения

Дидактические игры

«Кто позвал»,

«Чудесный мешочек»

 «Узнай по описанию»

«Узнай по силуэту, контуру предметы»

«Что одела Маша»

Цель:

-определение характерных признаков зимы

 -формирование понятия «дикие животные и зимующие птицы»

-формирование понятия «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

-активизация словаря

-активизация зрения

Художественное творчество

Рисование:

  • Заячьи следы
  • Угощение для лесных зверей
  • Разноцветные шарики
  • Елочка с огоньками
  •  Клетчатое платье
  • Украсим шапочку
  • Красивые сапожки
  • Разноцветные варежки
  • Снежные комочки
  • Снег идет

Лепка

  • Маленькая Молла
  • Шапочка для девочки
  • Угощение для медведя
  • Ежик
  • Новогодние подарки для лесных зверей
  • Новогодние шарики
  • Сапожки
  • Девочка в шапочке
  • Снежные комочки

Аппликация

  • Шарфик для медведя
  • Шарики в корзине
  • Украсим мешок для подарков
  • Украсим шапочку
  • Украсим варежки

Коммуникация

Развивающие беседы, самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Труд

Уборка палочек на участке

Чистка дорожек

Безопасность

Беседы по программе ОБЖ

«Как одеваться зимой»,

«Как аккуратно ходить по ледяным дорожкам»

 «Как правильно одеваться на прогулку зимой»

«Как обращаться с новогодней елкой»

Здоровье

Чтение художественной литературы

Чтение

Е. Чарушин «Ежик»,

«Как звери зимуют»

«Елка»

Заучивание стихотворений

И. Токмакова «Как на горке»

Н. Саконская «Где мой пальчик?»

«Декабрь»

«Январь»

«февраль»

Рассказывание сказки

«Заюшкина избушка»

4.

Презентация проекта

Праздники, досуги, выставки

Музыка

Праздник «Новый год»

«Проводы зимы»

Физическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...