| утро | прогулка | вечер | Чтение, беседы | Развлечения, спортивные праздники |
сентябрь | Игра м.подв . «Тыква» Цель: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память, обогащать словарь глаголами и прилагательными, закрепление правильного согласования существительных с глаголами и прилагательными, налаживание положительного эмоционального контакта между детьми. Оборудование: маска, тыква. Пальчиковая игра: «Осенние листья»
| «ТУННЕЛЬ» (игра высокой подвижности). Цель: обучать детей в умении ползать. П/и «Найди что спрячу». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. П/и. «У медведя во бору» Цель: закрепить умение детей салить, а не ловить, развивать быстроту , ловкость, выдержку. Самостоятельная игровая деятельность. Инд.р.* С подгруппой ребят игра: «Резвый мешочек»- упражнять в подпрыгивании на двух ногах;* бег с препятствиями; *прыжки в виде лягушки;* пройти по ограниченной площади.
| Коммуникативная игра: «Клеевой ручеёк».Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Игра с нестандартным оборудованием: «Змея». Цель: развитие ловкости, координации движения, равновесия. П/и. «Перелет птиц». Цель: формировать навыки залезания на гимнастическую лесенку произвольным способом и спуска с нее, сохраняя координацию движений. В соответствии с командой взрослого. Игры по инициативе детей.
| Беседа: «Полезные и вредные продукты». Цель: формировать представление о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей, фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Чтение стихотворения М. Яснова «Обжора». Беседа: «Правила поведеня на улице». Цель: уточнить знания детей о правилах поведения на улице; играть только во дворе, а не на проезжей части улице Беседа: «Какие бывают мячи» Цель: познакомить детей с разнообразием мячей. Расширять кругозор.
| «Мой веселый, звонкий мяч». Задачи: Доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча, (бег, прыжки, равновесие) «Сбор урожая». Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.
|
Октябрь | Игра – хоровод. «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. Пальчиковая гимнастика: «Детки». | «УДОЧКА».(игра высокой подвижности). Цель: упражнять в прыжках. П/и: «Сорока»-развивать внимание, упражнять в беге. Спортивная игра: «Играй, играй мяч не теряй». Цель. Учить детей слушать сигнал, дать им почувствовать физические качества мяча, формировать умения управлять мячом и играть с ним не мешая товарищу, находить свободное место на площадке. Самостоятельная игровая деятельность. Инд.р. *прыжки на двух ногах с продвижением вокруг березы; *упражнять в отбивании мяча от земли;* ходьба по ограниченной поверхности;*метание шишек в дерево правой и левой рукой.
| Психогимнастика: «Солнышко и тучка». Цель: снять психическое напряжение у ребенка, научить ребенка регулировать свое эмоциональное состояние. Игра с н.о. «Ходунки». Цель: развитие ловкости, выносливости, равновесия. П/и. «На одной ножке вдоль дорожки» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге, воспитывать настойчивость. Н.п/и. «Прятки» Цель: формировать представление о народной игре, развивать физические качества: быстроту, ловкость. Игры по инициативе детей.
| Беседа: «Если сладко спится, сон хороший снится». Цель: показать значение сна в жизни человека; объяснить детям физиологию сна; ознакомить с основными гигиеническими правилами сна; воспитывать чувство ответственности в соблюдении режима дня. Чтение стихотворений С.Я.Маршака «Не спать», «Вот тебе под спинку…» Беседа: “Мостовая — для машин, тротуар — для пешехода” Цель: уточнить представления детей о правилах уличного движения, проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов, убедить в необходимости соблюдать их. Беседа о спортивной игре «Баскетбол». Цель: познакомить детей со спортивной игрой баскетбол и ее правилами. | «Поиски клада». Задачи: Упражнять детей в прыжках, в равновесии, учить ориентироваться в пространстве «Мы растем здоровыми». Задачи: Воспитание у детей ловкости, точности движения, двигательной самостоятельности, дружелюбия, любви к спорту.
|
ноябрь | Игра мал.подв.«Капуста».Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Воспитание двигательной активности. Пальчиковая игра: «В корзиночке».
| «ЗАМРИ» (игра высокой подвижности). Цель: обучать детей в умении ползать и бегать. П.И «Змейка». Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно. П/и. «Лиса в курятнике» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции, воспитывать желание участвовать в совместных играх. Самостоятельная игровая деятельность. И.р. *перепрыгни дорожку из листиков;*прыжки с пенечков;*метание в горизонтальную цель левой и правой рукой;*боковой галоп со сменой направления. | Коммуникативная игра: «Вежливые слова». Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Игра с н.о. Массажные коврики «Калейдоскоп». Цель: профилактика плоскостопия. П/и. «»День – ночь» Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Н.п/и. «Гуси – гуси». Цель: развивать двигательную активность, внимание, ловкость, упражнять в беге. Создать у детей бодрое настроение. Игры по инициативе детей.
|
Беседа: «Целебная сила ягод». Цель: познакомить детей с полезными свойствами плодов деревьев и кустарников, растущих в нашей местности. Беседа о спортивной игре «Волейбол» Цель: Познакомить детей со спортивной игрой волейбол, правилами игры. Беседа об истории возникновения мяча. Цель: развивать интерес к играм с мячом, расширять кругозор. | Познакомить детей со спортивной игрой волейбол, правилами игры. Закреплять умение мягко ловить мяч кистями рук. Воспитывать целеустремленность
|
| «Олимпиада на Северном полюсе».Задачи: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей; популяризация активных форм отдыха; укрепление морального облика семьи; проявление у детей и взрослых физической закалки, духа соревновательности. «День здоровья». Цели: рассказать детям о новом празднике "День здоровья"; закрепить знания о необходимых культурно- гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
|
декабрь | «Испуганный зайчонок». Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие интонационной выразительности, мимики, творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление навыка определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед) и знаний детей о повадках зайца. Пальчиковая игра: «Зайчик».
| Игра – эстафета "Веселые клоуны".Цель: Закреплять знания об искусстве цирковых артистов. Развитие чувства равновесия. Оборудование: колпачки (диаметром 20 см). П/и «Белые медведи». Цель: упражнять в беге. И.р. *метание снежков в горизонтальную цель,*скольжение по ледяной дорожке;*прыжки на двух ногах через цветные метки на снегу;*ходьба широким шагом. П/и. «Снежный лабиринт» Цель: развитие координации движений и скоростно – силовых возможностей. Самостоятельная игровая деятельность.
| Психогимнастика: «Тренируем эмоции». Цель: тренировка детских эмоций, обучение саморегуляции, снятие напряжения. Игра с н.о.«Воздушный футбол». Цель: формирование навыков правильного дыхания. П/и. «Бездомный заяц» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость. П/и. «С кочки на кочку» Цель: развивать координацию движений. Развивать умение прыгать с продвижением вперед. Игры по инициативе детей.
| Беседа «Правила безопасности в зимнее время года» Цель: закреплять правила безопасности в зимнее время года. Беседа: «Лекарственные растения». Цель: познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма. Воспитывать бережное отношение к природе. Чтение стихотворения «Ромашки». Беседа: «Хоккей» Цель: познакомить со спортивной игрой – хоккей, ее правилами, экипировкой хоккеиста. | "Зимняя сказка" Задачи: Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать умение легко прыгать. Закреплять навыки метания набивного мяча вдаль одной рукой. Воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни. «В стране Здоровья». Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места. Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки. Укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия. Побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения.
|
январь | «Снежинка». Цель: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков. Оборудование: снежинки из бумаги – по одной на каждого ребенка. Пальчиковая игра: «Лыжник». | Игра – эстафета. «У ребят порядок строгий».Цели: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения. П.и. «Палочка - выручалочка». Цель: развивать внимание, быстроту реакции П/и. «Ловишки с мячом» Цель: развивать выразительность движений, умение ориентироваться в пространстве.. Самостоятельная игровая деятельность. И.р. : *скольжение по ледяным дорожкам;*ходьба по снежному валу со снежком в руках и спрыгивание с него;*метание снежков в движущую цель;*прыжки на двух ногах по снежной дорожке с продвижением вперед. | «Новогодний хоровод» Цель: координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувство ритма, работа над слоговой структурой Игра с н.о. «Лёгкие пёрышки». Цель: формирование навыков правильного дыхания. П/и. «Два Мороза» Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание. Н.п/и «Бой медвежат» Цель: развивать силу, ловкость, координацию движений, внимание, волевые качества. Игры по инициативе детей.
| Беседа: «Чистый – грязный снег». Цель: подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты окружающей среды. Беседа: Красный, жёлтый, зелёный. Цель: уточнить у детей значение о значении сигналов светофора: красный свет — стой, жёлтый — жди, зелёный — иди; развивать внимание; воспитывать желание строго соблюдать правила дорожного движения. Беседа о коньках. Цель: познакомить с историей появления и совершенствования коньков. Воспитывать интерес к спорту. | «Зимние забавы». Задачи: Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение, совершенствовать основные виды движения. «Малые олимпийские игры».Задачи: Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, совершенствовать основные виды движений, используя подвижные игры и эстафеты. |
февраль | «Как зимой нам поиграть».Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы, закрепление знаний детей о зимних забавах. Пальчиковая игра: «Человечек»
| Игра – эстафета. «Покормим птиц в зимнем лесу». Цели: развивать воображение, фантазии; закреплять двигательные умения и навыки. П/и «Вьюга». Цель: учить выполнять движения соответственно тексту. И.У. «Перелезь через сугроб» П/и. «Гонки на санках» Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений, внимания. И.р.*скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий (присесть, встать);*ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы;*скольжение по ледяной дорожке с разбега;*перепрыгивание с одного снежного вала на другой. Самостоятельная игровая деятельность. | Коммуникативная игра: «Разговор через стекло» Цель: развить умение мимику и жесты. Игра с н.о.: «Ветерок в бутылке». Цель: развитие органов дыхания. П/и. «Звери и птицы» Цель: развитие координации движений и скоростно-силовых способностей. Игры по инициативе детей.
| Беседа: «Организм человека». Цель: познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма). Воспитывать чувство гордости, что я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию. Беседа о лыжах. Цель: познакомить с историей появления лыж, , о пользе катания на лыжах, о материале из которого изготавливали лыжи раньше и теперь. Беседа: «Одежда и здоровье». Цель: познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями перегрева и переохлаждения. Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде. | "Аты-баты, мы солдаты!" Задачи: Закреплять навыки выполнения спортивных, циклических упражнений, создавать радостное настроение. «Спартакиада». Цели и задачи: Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом. Повысить эмоциональный настрой детей. Развивать умения взаимодействовать в команде.Познакомить детей с Олимпийской тематикой.
|
март | «Ласточки» Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения, работа над ритмом и силой голоса, закрепление знаний детей о повадках ласточки. Пальчиковая игра: «Птичка летит» | Игры-соревнования: «Добеги до флажка», «Довези до флажка», «Пробеги между предметами». Цель: упражнять в умении соревноваться, развивать ловкость. П/и. «Отбери мяч у противника ногой» (элементы футбола). Цель: развивать произвольность психических процессов, быстроты реакции, сноровки и находчивости. Соблюдать правила спортивной игры. П/и. «Попади и сбей кеглю» Цель: формировать умение ориентироваться на слово при организации действий как условие его произвольности. Самостоятельная игровая деятельность. И.р. *прыжки с преодолением препятствий,*бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой;*прыжки на одной ноге с продвижением вперед;*прыжки в длину с места.
| Психогимнастика: «Минутка баловства». Цель: устранение агрессии у ребенка Игра с н.о.: «Ловкие пальчики». Цель: профилактика плоскостопия. П\и «Мышеловка» Цель: развивать речевую и двигательную активность, вырабатывать реакцию на словесный сигнал, развивать быстроту действий, закреплять умение бегать в разных направлениях, пересекая границы круга. Игры по инициативе детей.
| Беседа: «Про царя в голове». Цель: дать представление о том, что мозг – главный орган человеческого организма. Поддерживать интерес к работе своего организма. Беседа: О полосатой “Зебре” и дорожном знаке “Пешеходный переход” Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения; улицу можно переходить в специальных местах /наземный, подземный переход/, напомнить о значении дорожного знака пешеходный переход; воспитывать у детей желание соблюдать правила пешеходов.
| «Сто затей для 100 друзей».Задачи: Воспитание у детей ловкости, точности движения, двигательной самостоятельности, дружелюбия, любви к спорту. «Как зима с весной встретились». Задачи: Доставить детям удовольствие от общения с любимыми персонажами и совместной с родителями деятельности; Повысить двигательную активность: закрепить навыки метания в горизонтальную цель, подлезания, бега врассыпную, прыжков; Развитие пространственной ориентации, воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, творческой активности. |
апрель | «Сердитый волк». Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики,. Обогащение словаря, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения и интонационной выразительности речи, обучение детей элементам пантомимы, налаживание положительных эмоциональных контактов между детьми в группе.Оборудование: маска волка. Пальчиковая игра: «Дом» | Игра – эстафета «Пейзаж». Цель: Формировать представления детей о построении композиции пейзажа (закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов). Закреплять умение строиться по порядку. Народная игра: «Горелки». Цель: упражнять детей в беге И.р. *упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице;*прыжки с преодолением препятствий;*ходьба прямо и боком по скамейке;*упражнять в прыжках в высоту. П\и. «Космонавты» Цель: формировать нравственные основы личности, способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника, развивать речевое дыхание. | Коммуникативная игра: «Волшебный букет цветов». Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка. П/и. «Брось через веревочку» Цель: развивать двигательную активность, точность движений, укреплять различные группы мышц. Игры по инициативе детей.
| Беседа: «Сердце и кровь» Цель: дать детям представление о работе сердца, его положении, строении. Показать значение сердца в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Беседа о футболе. Цель: продолжить знакомить детей со спортивными командными играми, с правилами игры в футбол, о том какой должна быть одежда футболиста. | «Знай свое тело» Цель: воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для развития мускулатуры. «Путешествие в космос». Задачи: Создание единого образовательного пространства в физическом развитии дошкольников, установление доверительного контакта между семьёй и детским садом, развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств с учётом их половых особенностей. |
май | «Мы плаваем». Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение глагольного словаря, создание положительного эмоционального настроя, обучение элементам релаксации. Пальчиковая игра: «Очки»
| Игра – эстафета. «Найди схему». Цель: Закреплять умение понимать схематический набросок изображения предметов. Развивать наблюдательность, эмоциональную устойчивость. Русская-народная игра « Еще вейся плетень». Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. П/и. «Перепрыгни через ручеек» Цель: учить прыгать легко, на двух ногах, воспитывать настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи. Самостоятельная игровая деятельность
И.р. *упражнять в прыжках через скакалку;*отбивание мяча от земли;*отбивание мяча о стену;*упражняться в построение и перестроении парами,по3,по 4,в два круга.
| Психогимнастика: «Зайчики и слоники». Цель: дает возможность ребенку ощутить себя сильным, смелым, повышает самооценку. Игра с н.о.: Массажёр «Бутылка». Цель: массаж спины и верхнего плечевого пояса. Х/и. «Вейся венок». Цель: учить водить хоровод. П/и. «Одуванчик». Цель: развивать ловкость, упражнять в беге. П/и. «Юла» Цель: научить детей играть с обручем. Игры по инициативе детей. | Беседа: «Почему люди болеют» Цель: закрепить представление о микробах, об их вреде, о способах борьбы с ними. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Чтение стихотворений Н.Д.Ходжемировой «Микроб», «Что нужно делать каждый день?» Беседа об истории олимпийских игр. Цель: познакомить детей с историей возникновения олимпийских игр, расширять кругозор. | «Путешествие в страну спорта и здоровья». Задачи: Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями. «Веселый праздник». Задачи: Закрепить и повторить с детьми подвижные игры с мячом, бегом, прыжками. Воспитывать выдержку.
|