« Формы организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС»
консультация (младшая группа) на тему

Наблюдающаяся в последнее время стандартизация образовательных систем во всем мире затронула и нашу страну. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.formy_organizatsii_da.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Консультация:

 « Формы организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС»

 Наблюдающаяся в последнее время стандартизация образовательных систем во всем мире затронула и нашу страну. В Российской Федерации стандартизация системы образования проводится с целью повышения доступности и качества образования, а также с целью развития и поддержки талантливых детей. В настоящее время для дошкольного образования установлены федеральные государственные образовательные стандарты.

Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования (Закон РФ «Об образовании», ст. 95).

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой. В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья.

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста

      Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.

       Для ДОУ появляется новая проблема: важно не просто проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области. В конечном итоге каждый ребенок получит представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни [Журнал «Современное дошкольное образование].

       Задачи, образовательной области «Физическое развитие»:

  •  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства …;
  • ​ обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • ​ формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их физических

                   Виды деятельности – «Двигательная»:

  •  развитие координации и гибкости
  •  развитие равновесия, координации движения​ развитие крупной и мелкой моторики обеих рук
  • ​ формирование опорно-двигательной системы организма
  • выполнение основных движений

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах страны. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий.

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и

работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) –

это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является

важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Так, при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребёнка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно – сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребёнка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем ДА.

                Что такое двигательная активность?

Под двигательной активностью понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной деятельности.

                 В теории и методике физического воспитания выделяют:

  • регламентированную ДА
  • частично – регламентированную ДА
  • нерегламентированную ДА

                Двигательная активность способствует:

  •  повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
  •  росту физической работоспособности;
  •  нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
  •  появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

                 Первое место в двигательном режиме детей принадлежит

  • физкультурно – оздоровительным занятиям:
  • утренняя гимнастика
  • гимнастика после дневного сна
  • подвижные игры и физические упражнения во время прогулок
  • физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.

Формы двигательной активности

Учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Рекомендовано проводить занятия по физической культуре не менее трех раз в неделю первой половине дня (одно на воздухе). Продолжительность занятий в детском саду для детей 2-3 лет – 15мин., 3-4 лет – 15-20мин., 4-5 лет 20-25мин., 5-6 лет- 25-30мин., 6-7 лет – 30-35 мин. Основные типы физкультурных занятий:

  • традиционное
  • тренировочное
  • игровое
  • ​сюжетное
  • ​с использованием тренажеров простейшего и сложного устройства
  • ​по интересам
  • ​тематическое
  • ​комплексное
  • контрольно-проверочное

 

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика может проводиться в разных формах:

Формы организации утренней гимнастики

  •  Традиционный комплекс утренней гимнастики
  •  Утренняя гимнастика в игровой форме
  •  С использованием полосы препятствий
  •  С включением оздоровительных пробежек
  •  С использованием простейших тренажеров.

Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах 7-15 минут. В течение года желательно использовать различные варианты гимнастики:

Варианты гимнастики после дневного сна

  • разминка в постели и самомассаж;
  • гимнастика игрового характера;
  • с использованием тренажеров или спортивного комплекса;
  • пробежки по массажным дорожкам.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

                                                 

                                                                                        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 4                                

                                           «ЯНТАРИК»

                                         

                                    Консультация:

 « Формы организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС»

                                                             

                                            Воспитатель : Иванова Н.Ю.  

2015      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС

В настоящее время для дошкольного образования установлены федеральные государственные образовательные стандарты. Двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития ...

Консультация - тренинг для воспитателей "Организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС" 24.09.16

Расширение и активизации педагогов в вопросах организации двигательной активности детей в условиях реализации ФГОС....

Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)

Данный конспект является приложением к презентации на тему: "Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома" (из опыта работы)Цель: Совер...

Организация двигательной активности воспитанников в режиме дня в условиях реализации ФГОС

    В настоящее время для дошкольного образования установлены федеральные государственные образовательные стандарты.Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкол...

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО - образовательная деятельность в режиме дня

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО- образовательная деятельность в режиме дня...

Тренинг по теме «Организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС»

Материал для повышения уровня педагогической компетенции воспитателей по организации двигательного режима в ДОУ...

Выступление на педагогическом совете ДОУ «НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Детский сад и семья-основные институты социализации детей. Сотрудничество и взаимодействие их необходимо для всестороннего развития личности ребёнка, хотя воспитательные функции различны.В нашем ...