Паспорт проекта "Живые краски"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Паспорт экологического информационного педагогического проекта "Живые краски".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovy_pasport_proekta.zip | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию детей
Кировского района Санкт – Петербурга
Паспорт
педагогического проекта
«Живые краски» в средней группе
Разработала:
воспитатель ГБДОУ д/с №30
Семенова Ирина Юрьевна
Санкт – Петербург, 2014 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- Педагогический проект
Тема «Живые краски».
- Вид проекта:
По целевой установке – информационный
По срокам реализации – среднесрочный, 4 недели.
По характеру контактов – внутри группы, открытый в контакте с семьей.
По количеству участников – фронтальный.
- Место проведение – ГБДОУ детский сад №30 Кировского района СПб, группа, музыкальный зал.
- Возрастная группа (особенности)- разновозрастная (младшая - средняя).
- Разработчик проекта – воспитатель ДОУ Семенова И.Ю.
- Участники проекта – дети, родители, педагоги ДОУ.
- Сроки проведения - с 13.01.2014 по 11.02.2014.
- Актуальность темы
Для педагогов: реализация разделов Образовательной программы ДОУ
«Познание: основы экологии» и «Художественное творчество: изобразительная деятельность». Возможность применить интегративные принципы в организации совместной деятельности детей и взрослых
Для детей: возможность удовлетворить собственные познавательные интересы и поделиться своими накопленными впечатлениями со сверстниками и взрослыми.
Для родителей: укрепить уверенность в своих педагогических возможностях; поддержать познавательный интерес и оказать практическую помощь своему ребёнку, способствовать повышению авторитета ребёнка в детском коллективе, поучаствовать в педпроцессе.
- Педагогические задачи
Образовательные задачи:
Закрепить и обобщить представления детей:
- о сезонных явлениях (изменения солнечной активности, температуры и явлениях неживой и живой природы), приспособления к изменениям животных и растений.
- о свойствах и признаках представителей живой природы (растения, животные, птицы). Что делает живая природа - пьет, растет, питается, дышит.
- о петухе, как представителя домашнего животного: о внешним виде, о содержание, о значении для человека.
Расширить представления о способах получения, сохранения и использования красок из продуктов живой природы для изобразительной деятельности (соков овощей, фруктов, ягод, растений).
Ввести в лексикон детей понятие «живые краски».
Формировать технику рисования на бумаге продуктами живой природы (соком овощей, фруктов, ягод, растений).
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление и умение обобщать объекты по сенсорным признакам, пользоваться опорными схемами и моделями.
Развивать творчество и самостоятельность в использовании живых красок при изобразительной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение, любовь и эмпатию к живому организму.
Воспитывать эстетическое наслаждение от ярких красок и объектов природы.
Воспитывать желание выражать эстетическое наслаждение путем создания музыкальных и изобразительных образов.
- Краткое описание проблемной ситуации.
Петушок сбежал из сказки В.Сутеева «Петух и краски» нераскрашенным.
Как помочь герою – Петушку стать ярким, цветным, живым?
Решение: оживить его, раскрасив живыми красками, для этого надо про них все узнать, поискать их в природе, узнать о возможностях их сохранения и использования в изодеятельности.
- Цель проекта.
Расширение представлений о живой природе, показать детям возможности использования природных материалов в изодеятельности.
- Продукт, полученный в результате проекта.
Петушок - картинка, раскрашенный живыми красками.
- Организационные формы работы для реализации проекта
Формы работы | Название | Ответственный воспитатель |
Проблемно - развивающая ситуация | «Где найти «живые краски»?», «Времена года и «живые краски». «Что спрятало снежное одеяло?» «Почему петух – птица?», «Для чего живой природе вода, тепло и воздух?» | Семенова И.Ю |
Чтение художественной литературы | В.Сутеев «Петух и краски» РН «Кот, петух и лиса» РН «Петушок и меленка» РН «Петушок и бобовое зернышко» | Семенова И.Ю |
Отгадывание загадок | «Прятки на грядке» (Овощи, фрукты, ягоды) | Семенова И.Ю. |
Беседы | «Зачем природе солнце?» «Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья!», «Что нужно для жизни?» | Семенова И.Ю. |
Игры дидактические, развивающие, подвижные и сюжетно-ролевые.
| «Времена года» ДИ «Лиса и петух» ПИ «Ассоциации: огород» ДИ «Кто где живет» ДИ | Семенова И.Ю. |
Групповые обсуждения | «Зачем нужна взаимовыручка, помощь ближним и дружба» «Выходной» для дружбы» | Семенова И.Ю. |
Наблюдения | «Как пробудить природу?» | Семенова И.Ю. |
Моделирование | «Времена года» | Семенова И.Ю. |
Рассказы по схеме | «Растения. Звери. Птицы. Как определиться?» | Семенова И.Ю. |
Рассказы по картинам | «Пробуждение» (весна), «Летняя поляна» (лето), «Золотая осень» (осень) «Метель» (зима) | Семенова И.Ю. |
Экскурсии | «В продуктовый магазин» «В зимний парк» | Семенова И.Ю. |
Театральные этюды | «Как появился петушок?», «Листопад», «Весенний ручеек», «Бабочки», «Снегопад». | Семенова И.Ю. |
Музыкальные игры-имитации | «Пробуждение» (весна), «Летняя поляна» (лето), «Осенний листопад» (осень) «Метель» (зима) | Педдер С.В. муз руководитель |
Работа с родителями | «Составление рассказа по заданию «Что такое «живые краски»?» «Экспериментирование на кухне: какие живые краски спрятались в холодильнике?» | Семенова И.Ю |
Конструирование | «Курятник» | Семенова И.Ю. |
Аппликация | «Живые краски леса», «Консервируем огородные живые краски», «Морозные узоры» | Мирошниченко Л.Н. |
Пластилинография | «Зимние «фонарики», «Цветы» | Мирошниченко Л.Н. |
Рисование | «Дружок – петушок», «Цветок-стебелек», «Осенний закат», «Листопад», «Пчелки», «Лето»-коллективная работа | Семенова И.Ю. Мирошниченко Л.Н. |
Экспериментирование | «Ягодные краски», энциклопедия «Живых красок». «Зимняя водица, как напиться?», «Как зимой пробудить природу от сна?» | Семенова И.Ю |
- Дидактические пособия, оборудование, материалы и инструменты для изодеятельности необходимые для реализации проекта.
- Верховая театральная кукла петух из белого картона и проволоки.
- Ростовая театральная кукла «Цветок».
- Для игр-имитаций белые и голубые ленты.
- Для игр-имитаций бабочки и цветочки (театральная игрушка на руку)
- Для игр-имитаций «Осенние листочки» из картона.
- Для театральных этюдов детский головной убор «Петушок».
- Слайды с изображением петухов разных пород.
- Слайды на тему времен года (лето, зима, осень, весна).
- Слайды по теме живые краски живой природы (фрукты, овощи, ягоды, растения).
- СD диск с музыкальным репертуаром:
- «Журчание ручейка»,
- «Листопад»,
- «Метель»,
- «Паровозик»
- «Летняя лужайка»
- Музыкальное произведение «Дружба – это не работа» исп. «Барбарики».
- Загадки про Живые краски в книжках (овощи, фрукты, ягоды)
- Книги про цвета в природе.
- Энциклопедия Живая природа.
- Энциклопедия «Времена года».
- Коллекция периодического издания «Ферма».
- Сказки про петушка и взаимопомощь (В.Сутеев «Петушок и краски», РН «Петушок и бобовое зернышко», РН «Петушок и меленка», РН «Кот, Петух и лиса»)
- Плакаты «Цвета в живой природе», «Живая природа», «Домашние животные деревни».
- Схемы «Особенности растений», «Особенности зверей», «Особенности птиц».
- Модели особенностей времен года (отдельно на зиму, лето, осень, весну).
- Дидактические пособия: домашние животные, фрукты, овощи, ягоды, времена года.
- Настольные игры: «Кто где живет», «Ассоциации: времена года», «Веселый карандаш», конструктор «Ферма».
- Соки следующих видов: ягодные, овощные и фруктовые, в прозрачных баночках (клюквенный, черничный, земляничный, свекольный, морковный, из укропа).
- Ягоды замороженные черники.
- Одноразовые ложечки.
- Кисти для рисования.
- Контурный большой рисунок петуха.
Оборудование.
- Проектор
- Ноутбук
- Фланелеграф
- Музыкальный центр.
15.Форма презентации проекта:
Интегрированный экологический досуг
16.Ожидаемые результаты проектной деятельности
Практическое применение детьми полученных представлений об объектах живой природы (ягод, овощей, ягод) в художественно-изобразительной и экспериментальной деятельности (рисунок «Черничный колокольчик») .
Промежуточные продукты:
создание энциклопедии «Живые краски»,
книжки-малышки «Стихи и загадки про Живые краски».
- Список литературы
1. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2011.
2. Экологическое образование в детском саду/ Н.А.Рыжова – М.: ИД «Карапуз», 2001.
3. Дошкольное учреждение на пути формирования экологического воспитания и экологической культуры детей/В.П.Коряковцев и др. – СПб.: ЛОИРО, 2001.
4. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспект занятий. – СПб: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена; Издательство «СОЮЗ»,2001.
5. Учите детей наблюдать природу/ А.И.Васильева. – Минск: «Народная асвета», 1972.
6. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада/ С.Н.Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
7. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование/ Е.В.Мурадова. – СПб.: Детство-пресс, 2011.
Интернет – ресурсы
8. http://neobionika.ru/ekologvospitanie.html
9. http://www.bibliofond.ru/
10. http://apruo.ru/
11. http://ped-kopilka.ru/
12. http://nsportal.ru/semenova-irina-yurevna
13. http://vospitatel.com.ua/category/proekty.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование красками по сказке «Петух и краски».
На данном занятии у детей формируются представления о внешнем виде петуха. Идет закрепление правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...
Паспорт индивидуального познавательно-исследовательского проекта "Волшебные краски"
Паспорт индивидуального познавательно-исследовательского проекта "Волшебные краски"...
Паспорт индивидуального познавательно - исследовательского проекта "Волшебные краски"
Паспорт проекта "Волшебные краски"...
Паспорт проекта «Краски осени» старшая группа
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Актуальность:Осенняя пора всегда создает особенное наст...