Паспорт проекта "Краски осени волшебной"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Осень – самое благодатное время для наблюдений за изменениями в природе. Осенняя природа необычайно яркая, многообразная, стремительно меняющаяся. Она привлекает внимание детей, оставляя в их душе неизгладимый след, а значит, пробуждает любовь к родному краю, приобщает ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты. Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально–образного воздействия на творческую деятельность дошкольников, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. |
В проекте учитывается вариативное развивающее образование, ориентированное на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, свобода в выражении своих чувств и мыслей. В этом заключается новизна проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_kraski_oseni_volsheb.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 167»
Ленинского района г. Саратова
УТВЕРЖДЕН приказом заведующего МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167 ___________Н.А. Марченко № 129/1 от 04.09.2024 г. |
Паспорт проекта
«Краски осени волшебной»
Разработчики:
воспитатели:
Атикешева А.С .
Яценко Т.А.
учитель-логопед:
Цыбирганова Ю.М.,
музыкальный руководитель: Буганкова И.Н.
Саратов -2024
Паспорт педагогического проекта | |
Подготовительный этап | |
Наименование проекта | Проект «Краски осени волшебной» |
Актуальность проекта практическая значимость, проблема | Осень – самое благодатное время для наблюдений за изменениями в природе. Осенняя природа необычайно яркая, многообразная, стремительно меняющаяся. Она привлекает внимание детей, оставляя в их душе неизгладимый след, а значит, пробуждает любовь к родному краю, приобщает ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты. Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально–образного воздействия на творческую деятельность дошкольников, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. В проекте учитывается вариативное развивающее образование, ориентированное на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, свобода в выражении своих чувств и мыслей. В этом заключается новизна проекта. |
Участники проекта | Дети подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР, родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель |
Цель проекта | Расширить представления детей об осени как времени года, помочь детям увидеть всю красоту и яркость осенней природы, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
-Сохранять радостное настроение и желание сотрудничать с взрослыми в подготовке и проведении выставки рисунков и совместного праздника. |
Задачи для родителей: - Повысить уровень экологической культуры родителей.
-Принять участие вместе с детьми в изготовлении презентации, конкурсных поделок из природного материала и в совместном досуговом мероприятии. | |
Задачи для педагогов: -Способствовать сплочённости при коллективной и индивидуальной работе: родители-ребёнок-педагог. | |
Сроки реализации | Сентябрь–ноябрь 2024 г. |
Вид проекта | познавательно–творческий, практико-ориентированный, групповой. |
Продукты проекта (промежуточные, конечные) |
|
Особенности проекта: условия реализации проекта (информационные, человеческие, финансовые, материально-технические ресурсы) | Художественная литература: А.С.Пушкин«Уж небо осенью дышало..», Картины художников: И. Левитан «Осень»,И.Бродский «Опавшие листья», «Листопад, листопад», сл. и муз. М.Мельник «Парам-пам-пам», сл. и муз. Д. Ставрович «Непогода», сл. Н. Олев, муз.М. Дунаевский «Осень балует дарами», сл. и муз. Е.Обухова Материально-технические средства: мульти-медиа оборудование, презентации |
Итоги проекта предполагаемые результаты | Выставка декоративно-прикладного творчества «Осенняя корзинка» Волшебный сундучок Осени» Итоговый фотоотчёт. |
Основной этап Календарный план реализации проекта | |||
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов | |
Организационный этап (погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса) | |||
Вхождение в проект(просмотр презентации «Золотая осень»)
-Что вы знаете об осени?Какие осенние приметы вы знаете? -Какие изменения в природе происходят осенью | Ознакомление с темой, планом проекта в информационном уголке, просмотром презентации на тему «Золотая осень»
| Постановка проблемной ситуации для погружения детей и родителей в проект (просмотр презентаций «Золотая осень),
Установка стенда для демонстрации этапов реализации проекта | |
Практический этап (совместная и самостоятельная деятельность) | |||
Разучивание стихов, загадок, песен,пословиц, поговорок,
«Чистим лук и плачем»,«Вкус
«Пришла без красок и без Логопедический блок: Речевые игры для «Ветки и детки», «Назови сок» (образование относительных прилагательных), «Семья слов» (формирование семантического поля к словам «гриб», «дождь»). Речевые игры для развития Игры с пособием «Осень»(Т.А. Наглядно-дидактическое пособие З.Е.Агранович «Времена года»
Выполнение работ для конкурса совместных поделок из природного материала «Осенние превращения» Выполнение гербария «Осенние листья». Размещение продуктов детской деятельности на стенде (на всех этапах проекта) |
лупой.
Обсуждение с детьми картин: И. Левитан«Осень»,И.Бродский «Опавшие листья»,Ван Гог «Корзина с яблоками»
Участие в пополнении материалов стенда | Разучивание с детьми стихов, загадок, песен ,пословиц и поговорок про осень
Использование игр с лэпбуком в подгрупповой работе с детьми Игры с использованием схем для описательных рассказов
Подбор мастер – класса «Гербарий своими руками» Участие в пополнении материалов стенда | |
Обобщающий этап (сроки выполнения) | |||
Участие в осеннем празднике «Золотая осень» | Оформление костюмов детей для культурно – досугового мероприятия «Золотая осень»
Фотосъемка и видеосъемка мероприятия | Организация и участие в мероприятии «Золотая осень»
| |
Заключительный этап (внедренческий этап, перспективы развития проекта) Презентация результатов проекта в форме совместного культурно – досугового мероприятия «Золотая осень» (видео показ, показ фото с мероприятия)Презентация с использованием ИКТ результатов проекта на родительском собрании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт дидактического пособия "Волшебные бусины"
В пособии представлен паспорт дидактического пособия "Волшебные бусины" (включает возрастные ориентиры, цель, задачи, описание и фотографии, варианты игр)....
Паспорт мини-музея «Волшебный мир Лукоморья» логопедической группы № 1 (с детьми дошкольного возраста 6-7 лет)
составление паспорта по организации мини-музея в подготовительной группе...
Паспорт дидактического пособия «Волшебные прищепки» для детей раннего возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1,...
Паспорт дидактического пособия "Волшебный цветок"
Дидактическая игра «Подбери волшебные лепестки по форме, заданной на серединке цветка»Цель: закрепление основных цветов, и геометрической фигуры круг.Ход игры:Воспитатель предлагает р...
Паспорт инновационного проекта «Волшебный мир театра»
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:-художественным образованием и воспитанием детей;-формированием эстетического вкуса;-нравственным воспитанием;- р...
Паспорт дидактической игры «Волшебная пуговица» для детей второй младшей группы (3-4лет)
Цель:Научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, сформировать у детей представление о многообразии размеров, цвета, форму пуговиц и материалов, из которых они сделаны. Развивать связну...
Паспорт мини-музея "Волшебный мир театра"( 1 младшая группа)
Паспорт мини-музея "Волшебный мир театра"...