Паспорт проекта "Краски осени волшебной"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Цыбирганова Юлия Михайловна

Осень – самое благодатное время для наблюдений за изменениями в природе. Осенняя природа необычайно яркая, многообразная, стремительно меняющаяся. Она привлекает внимание детей, оставляя в их душе неизгладимый след, а значит, пробуждает любовь к родному краю, приобщает ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты. Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально–образного воздействия на творческую деятельность дошкольников, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

 

В проекте учитывается вариативное развивающее образование, ориентированное на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, свобода в выражении своих чувств и мыслей. В этом заключается новизна проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_kraski_oseni_volsheb.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:


                                 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 167»

Ленинского района г. Саратова

УТВЕРЖДЕН

приказом заведующего

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167

___________Н.А. Марченко

№ 129/1 от 04.09.2024 г.                            

Паспорт проекта

«Краски осени волшебной»

                                                                                                                                                                                          Разработчики:

воспитатели:

Атикешева А.С .

Яценко Т.А.
учитель-логопед:

Цыбирганова Ю.М.,
музыкальный руководитель:                                                                                                                                                          Буганкова И.Н.

                                                                                                     

                                       
                                                                             
Саратов -2024
 

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап

Наименование проекта

Проект «Краски осени волшебной»

Актуальность проекта практическая значимость, проблема

Осень – самое благодатное время для наблюдений за изменениями в природе. Осенняя природа необычайно яркая, многообразная, стремительно меняющаяся. Она привлекает внимание детей, оставляя в их душе неизгладимый след, а значит, пробуждает любовь к родному краю, приобщает ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты. Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально–образного воздействия на творческую деятельность дошкольников, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

В проекте учитывается вариативное развивающее образование, ориентированное на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, свобода в выражении своих чувств и мыслей. В этом заключается новизна проекта.

Участники проекта

Дети подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР, родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель

Цель проекта

Расширить представления детей об осени как времени года, помочь детям увидеть всю красоту и яркость осенней природы, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • - Выяснить, что знают дети                об осени на начальном этапе проекта.
    - Проявлять любознательность, интерес к природе в осеннее время года, уметь самостоятельно выразительно рассказывать об особенностях этого времени года, передавать свои впечатления в рисунках, поделках, музыкальной деятельности.

-Сохранять радостное настроение и желание сотрудничать с взрослыми в подготовке и проведении выставки рисунков и совместного праздника.

Задачи для родителей: 

- Повысить  уровень экологической культуры родителей.

  • -Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми. 
    -Совместно с педагогами организовать экскурсии выходного дня в осенний парк.

-Принять участие вместе с детьми в изготовлении презентации, конкурсных поделок из природного материала и в совместном досуговом мероприятии.

Задачи для педагогов:

-Способствовать сплочённости при коллективной и индивидуальной работе: родители-ребёнок-педагог.
-Изучить методическую  литературу по теме, подобрать иллюстрации, фотографии, оборудование для занятий, игр и бесед с детьми.
-Подобрать песни, связанные с тематикой  проекта.
-Подготовить развивающую предметно–пространственную среду.
-Составить план проекта.
-Создать благоприятные условия для реализации проекта.

Сроки реализации

Сентябрь–ноябрь 2024 г.

Вид проекта

познавательно–творческий, практико-ориентированный, групповой.

Продукты проекта (промежуточные, конечные)

  1. Составление паспорта проекта ,подбор методической литературы.
    Буклеты-памятки для родителей «Осень»
  2. Осенний праздник «Золотая осень»
    Гербарий «Осенние листья».


Особенности проекта: условия реализации  проекта (информационные, человеческие, финансовые, материально-технические ресурсы)

Художественная литература: А.С.Пушкин«Уж небо осенью дышало..»,
М.Волошин «Осенью».

Картины художников:  И. Левитан «Осень»,И.Бродский «Опавшие листья»,
Ван Гог «Корзина с яблоками»
Слушание:муз.Чайковского «Осень», «Осень»(из цикла « Времена  года» П.Чайков ского.
 «Осень милая, шурши!», сл. Е. Еремеев, муз. М. Еремеева

«Листопад, листопад», сл. и  муз. М.Мельник

«Парам-пам-пам», сл. и муз. Д. Ставрович

«Непогода», сл. Н. Олев, муз.М. Дунаевский
«Чудная пора», сл. и муз. Ю.Верижников

«Осень балует дарами», сл. и муз. Е.Обухова

Материально-технические средства: мульти-медиа  оборудование, презентации  
Литература :Е.А.Алябьева  «Познавательное развитие ребёнка.Сказки о природе» ТЦ Сфера-2016;
А.А.Гуськова  «Речевое развитие детей средствами загадок»М-ТЦ Сфера 2014;
А.А.Гуськова  «Обучаем дошкольников пересказыванию» ТЦ-Сфера -2013;
В.В.Коноваленко ,С.В.Коноваленко  «Развитие связной речи.Осень.М-2015;
Н.А.Кнушевицкая «Картотека  стихов по лексическим темам «Наш мир»-СП-Детство –Пресс 2012;
Т.Б.Ладыгина «Стихи  к осенним детским  праздникам ТЦ Сфера –М-2013;
Л.ВЛебедева и др. «Игры с родственными словами»М-2009;
И.Н.Лебедева «Развитие речи дошкольников» СП -2009;
Т.А.Шорыгина  «Беседы о временах года»ТЦ Сфера -2016;

Итоги проекта

предполагаемые результаты

Выставка декоративно-прикладного творчества «Осенняя корзинка»
Оформление выставки рисунков при участии родителей

 Волшебный сундучок Осени»

Итоговый фотоотчёт.

 

Основной этап   Календарный план реализации проекта

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Организационный этап (погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса)

Вхождение в проект(просмотр презентации «Золотая осень»)



Обсуждение с воспитателем  идеи проекта, выявление проблемных вопросов:

-Что вы знаете об осени?Какие осенние приметы вы знаете?

-Какие изменения в природе происходят осенью

Размещение продуктов детской деятельности на стенде

Ознакомление с темой, планом проекта в информационном уголке, просмотром презентации на тему «Золотая осень»


Участие в пополнении материалов стенда  

Постановка проблемной ситуации для погружения детей и родителей  в проект (просмотр презентаций «Золотая осень),


Поиска информации об интересных для детей осенних приметах

Установка стенда для демонстрации этапов реализации проекта

Практический этап (совместная и самостоятельная деятельность)

 Разучивание стихов, загадок, песен,пословиц, поговорок,
примет,загадок про осень.

Пальчиковая гимнастика
«Овощи», «Фруктовая ладошка», «Соберу грибы»,
«Перелётные птицы»,«Осень
«Осенние листья»,«Листочки


Дыхат.гимнастика

«Чистим лук и плачем»,«Вкус
ная груша», «Деревья»,«Дож-
дик»,«Идём по лужам»,
«Вздыхаем запах леса».


  Игры на развитие речевого      
 дыхания «Осенний ветерок»,
 «Осенние листочки»


Экспериментальная деятельность с осенними листьями

  «Пришла без красок  и без
 кисти и перекрасила все  
 листья»

  Логопедический блок:
  Речевые  игры с авторским    
 пособием- лэпбук «Золотая  
 волшебница Осень»

  Речевые игры для    
 формирования  
 грамматических категорий:

«Ветки и детки», «Назови сок»    (образование относительных прилагательных), «Семья слов» (формирование семантического поля к словам «гриб», «дождь»).

  Речевые игры для развития  
 монологической речи:
«Собери и расскажи осеннюю сказку», «Составь рассказ об осени»

 Игры с пособием «Осень»(Т.А.
Чохонелидзе)

Наглядно-дидактическое пособие  З.Е.Агранович «Времена года»
с использованием фланелеграфа»

Участие в обсуждении вопросов воспитателя после прочтения произведений:
М.Волошин «Осенью», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало..».





Самостоятельное
рассматривание и обсуждение со взрослыми картин: И. Левитан «Осень», И. Бродский «Опавшие листья», Ван Гог «Корзина с яблоками»





Участие в совместной прогулке с родителями в парк «Солнечный»



Выставка декоративно –прикладного творчества «Осенняя корзинка»

Выполнение работ для конкурса совместных поделок из природного материала «Осенние превращения»

Выполнение гербария «Осенние листья».

Размещение продуктов детской деятельности на стенде (на всех этапах проекта)




Рассматривать листья      
различных деревьев под  

лупой.








Подбор натуральных материалов для игр с детьми(каштаны ,жёлуди ,шишки ,листья деревьев)











Подбор наглядного  материала для составления рассказов






Рекомендации по изготовлению элементов игры в домашних условиях

Обсуждение с детьми картин: И. Левитан«Осень»,И.Бродский «Опавшие листья»,Ван Гог «Корзина с яблоками»





Организация осенней прогулки в парк «Солнечный» составление презентации «Семейные прогулки в выходные дни» .Наблюдать за деревьями и другими     растениями в парке.


Помощь детям в изготовлении поделок  для выставки в детском саду




Выполнение гербария «Осенние листья».

Участие в пополнении материалов стенда  

Разучивание с детьми стихов, загадок, песен ,пословиц и поговорок про осень  











Наблюдать за изменениями,
происходящие с листом с наступлением осени





Использование игр с лэпбуком в подгрупповой работе с детьми











Игры с использованием схем для описательных рассказов





Проведение игр с пособием в коррекционный час




Чтение произведений:  
М. Волошин  «Осенью»,
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало..». Составление вопросов для детей после прочтения произведений.


Составление для родителей буклета «Осень»






Создание условий для самостоятельной игровой и художественной деятельности детей в центрах активности

Подбор мастер – класса «Гербарий своими руками»

Участие в пополнении материалов стенда  

Обобщающий этап (сроки выполнения)

Участие в осеннем празднике «Золотая осень»

Оформление костюмов детей для культурно – досугового мероприятия «Золотая осень»


Организация и участие в мероприятии «Золотая осень»

Фотосъемка и видеосъемка мероприятия

Организация и участие в мероприятии «Золотая осень»


Обобщение и оформление практических материалов, мультимедиа презентации результатов проекта

Заключительный этап (внедренческий этап, перспективы развития проекта) Презентация результатов проекта в форме совместного культурно – досугового мероприятия «Золотая осень»   (видео показ, показ фото с мероприятия)Презентация с использованием ИКТ результатов проекта на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт дидактического пособия "Волшебные бусины"

В пособии представлен паспорт дидактического пособия "Волшебные бусины" (включает возрастные ориентиры, цель, задачи, описание и фотографии, варианты игр)....

Паспорт мини-музея «Волшебный мир Лукоморья» логопедической группы № 1 (с детьми дошкольного возраста 6-7 лет)

составление паспорта по организации мини-музея в подготовительной группе...

Паспорт дидактического пособия «Волшебные прищепки» для детей раннего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД  № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1,...

Паспорт дидактического пособия "Волшебный цветок"

Дидактическая игра «Подбери волшебные лепестки по форме, заданной на серединке цветка»Цель: закрепление основных цветов, и геометрической фигуры круг.Ход игры:Воспитатель предлагает р...

Паспорт инновационного проекта «Волшебный мир театра»

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:-художественным образованием и воспитанием детей;-формированием эстетического вкуса;-нравственным воспитанием;- р...

Паспорт дидактической игры «Волшебная пуговица» для детей второй младшей группы (3-4лет)

Цель:Научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, сформировать у детей представление о многообразии размеров, цвета, форму пуговиц и материалов, из которых они сделаны. Развивать связну...

Паспорт мини-музея "Волшебный мир театра"( 1 младшая группа)

Паспорт мини-музея "Волшебный мир театра"...