«Зимние виды спорта»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шипаева Алевтина Геннадьевна

Конспект образовательной деятельности

с использованием ИКТ в старшей группе

по теме

«Зимние виды спорта»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

с использованием ИКТ

в старшей группе

по теме

«Зимние виды спорта»

Воспитатель: Шипаёва А. Г.

2014г

Цель: расширять знания детей о зимних видах спорта.

Задачи:

Обучающие

  • Обобщать знания детей о зиме как времени года;

Об Олимпиаде (знамя, девиз, цвет колец);

  • Расширять знания о зимних видах спорта, которые включены в зимние олимпийские игры (бобслей, слалом, биатлон, кёрлинг);
  • Совершенствовать умение вести диалог со взрослыми и сверстниками с опорой на имеющийся опыт по данной теме;

Развивающие

  • Развивать внимание и мышление при выполнении заданий с использованием ИКТ;
  • Развивать интерес к событиям всемирного значения (Олимпиада в Сочи);
  • Активизировать речь детей с использованием новых слов (виды спорта, названия спортсменов, символов Олимпиады);

Воспитательные

  • Оценивать свои результаты выполнения заданий и результаты сверстников;
  • Закреплять правила ОБЖ во время игр зимой;

Предварительная работа:  рассматривание пейзажей о зиме, дидактическая игра «Назови спортсменов по атрибуту», знакомство с символикой олимпиады, знакомство с континентами на глобусе, проведение конкурса «Что обозначает цвет колец», дидактическая игра «Что ты знаешь о спортсменах - расскажи», решение проблемных ситуаций по картинкам «Найди ошибку», дидактическая игра «ОБЖ на улице».

Методы и приемы: 

Наглядные

  • Демонстрация слайдов о зиме, о зимних видах спорта, о символах Олимпиады, слайда с отгадками к загадкам по теме;
  • План использования места для двигательной деятельности.

Словесные

  • Проблемные и уточняющие вопросы;
  • Рассказы детей об Олимпиаде и о поведении во время игр зимой;
  • Рассказ воспитателя;
  • Объяснение;
  • Загадки;
  • Игра «Хорошо - плохо» (зима);
  • Уточнение правильного произношения новых слов.

Практические

  • Подбор картинок с отгадками;
  • Аплодисменты;
  • Имитация движений спортсменов (девочки – фигурное катание, мальчики – лыжный спорт);
  • Схемы с правилами ОБЖ.

Материалы, оборудование:  слайд № 1 (пейзаж зимы), слайд № 2 (знамя Олимпиады), слайд № 3 (девиз и 5 колец), слайд № 4 (огонь Олимпиады), слайд № 5 (хоккей), слайд № 6 (футбол), слайд № 7 (слалом), слайд № 8 (бобслей), слайд № 9 (плавание), слайд № 10 (биатлон), слайд № 11 (сноубординг), слайд № 12 (прыжки с трамплина), слайд № 13 (кёрлинг), слайд № 14 (отгадки к загадкам: санки, лыжи, коньки, сноуборд); стулья по количеству детей, 5 столов, мелкие картинки со спортивными снарядами по 5-6 на каждого ребенка, 5 схем с проблемной ситуацией зимой, лист с планом для движений под музыку (ОБЖ).

Время

Руководство воспитателя

Деятельность детей, возможные ответы

Воспитатель: Какое сейчас время года?

(на экране слайд № 1 – зимний пейзаж)

Давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо». Согласны?

Ответ детей: согласны.

5 минут

Итак, зима – это хорошо?

Возможные перечисления: зима – это красота, можно кататься на санках, ледянках, «ватрушках», на лыжах, коньках.  Строить крепости, лепить снеговиков, играть в снежки. Лопатками мастерить лабиринт. Зима – это укрепление здоровья.

 - «Зима – это плохо» (воспитатель побуждает к ответам малоактивных детей, поощряет активность)

Возможные рассуждения: надо много надевать одежды, холодно – можно заболеть, темно утром – темно вечером, скользко для людей и машин, травм много из-за нарушения правил на горках, птицам холодно, зверюшки голодают.

7-10 минут

Воспитатель: вы – молодцы! Хорошо знаете зимушку, но кое-что забыли (на экране слайд № 2 – белое знамя Олимпиады) или: остановимся на важном событии всей планеты – Олимпийских играх! (если дети назвали Олимпиада - хорошо)

- Что вы знаете об Олимпиаде?

(смена изображения: слайд № 3 – с пятью кольцами)

Рассматривают, обдумывают и рассказывают по меняющимся картинкам:

- Олимпиада – это соревнование сильных спортсменов. На знамени – 5 цветных колец, это символ дружбы всех спортсменов. Девиз спортсменов «Быстрее, сильнее, выше»

- А кто назовет обозначение цвета колец?

(Воспитатель помогает называть континенты, если дети затрудняются)

Дети по возможности вспоминают:

Голубое – Европа

Черное – Африка

Красное – Америка

Желтое – Азия

Зеленое – Австралия

(смена изображения ИКТ)

Воспитатель: Раз в 4 года сильнейшие спортсмены мира соревнуются в одном из городов Земли. В феврале  этого (2014) года зимняя Олимпиада зажжёт свой огонь в России в городе Сочи.

(слайд № 4 – Огонь Олимпиады)

Вы знаете зимние виды спорта?

Знаем. Где нужен снег, лёд.

Давайте поиграем в игру «Назовите зимние виды спорта»? Если вы согласны, что видите зимний спорт, то аплодируете и называете вид спорта и спортсменов, а если не согласны, то молчите (смена слайдов №5-13 после ответов детей уточнений воспитателя)

(аплодисменты) Хоккей – хоккеисты;

(футбол – дети молчат);

(аплодисменты) Слалом – слаломисты;

(аплодисменты) Бобслей – бобслеисты;

(плавание – дети молчат);

(аплодисменты) Биатлон – биатлонисты;

(аплодисменты) Сноубординг – сноубордисты;

(аплодисменты) Прыжки с трамплина – прыгуны с трамплина;

(аплодисменты) Кёрлинг – кёрлингист. (Воспитатель отвечает на вопросы детей, уточняет знания о неизвестных видах спорта)

3 минуты

Физкультминутка.

А сейчас представьте себя спортсменами на разминке: девочки – фигуристками, мальчики – лыжниками. Просьба делать разминку с учетом плана спортивной площадки (детям предложен лист с планом: лыжня по краю листа, каток в центре)

Дети имитируют ходьбу на лыжах по «лыжне», красивые движения фигуристок под умеренно-спокойную музыку.

5 минут

Воспитатель: зимние виды спорта, ваши зимние забавы невозможны без спортивных принадлежностей. Я предлагаю вам загадки, а вы находите картинки с отгадками и выкладывайте перед собой на столе.

Загадки:

Все лето стояли-

Зимы ожидали,

Дождались поры-

Помчались с горы. (Санки)

Две палки, две дощечки,

Катайтесь, человечки! (Лыжи)

Дождались зимы друзья,

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи. (Коньки)

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется  …………  (сноуборд)

Дети выслушивают загадку, выбирают картинку-отгадку и кладут перед собой.

(слайд № 14 –образец с отгадками) А теперь, дети, сверьте свои ответы с правильными ответами на экране и помогите соседу оценить верность.

Дети сравнивают, оценивают и аплодируют себе.

5 минут

Мы с вами не спортсмены. Мы любим зимушку с ее веселыми забавами и занимаемся физкультурой. Но и спортсменам, и нам с вами, необходимо соблюдать правила безопасности во время игр и упражнений, чтобы сберечь свое здоровье и здоровье своих друзей.

Вы знаете эти правила? Назовите их.

(Воспитатель раздает картинку-схему каждой подгруппе детей для обсуждения)

Дети рассматривают схему, обсуждают и по очереди рассказывают о правилах поведения зимой или о их нарушениях: съехал с горки – уйди в сторону; съезжай с горы, когда на ней никого нет; движение по лабиринту начинай от старта; метать снежки на дальность можно там, где нет людей; по ледяной дорожке скользи в одном направлении.

2 минуты

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были интересными собеседниками, мне понравилось общаться с вами.

А что нового узнали вы?

Что вам запомнилось?

А что еще вы хотите узнать о зимних видах спорта?

Дети обмениваются впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Зимние виды спорта. Санный спорт.

Презентация зимних видов спорта. Санный спорт....

«Знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта»

laquo;Знакомство с профессией спортивного тренераи различными видами зимних видов спорта»Тема: знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта.Цели: рас...