"Остров Дружбы"
материал (старшая группа) по теме

Черкашина Татьяна Александровна

Игровая программа "Остров Дружбы" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostrov_druzhby.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа « Остров дружбы»

Цель:

Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения.

Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.

Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки.

Углублять представления детей о доброте, дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Словарь: Дружба, взаимовыручка, друг, товарищ.

Материал: Музыкальный центр, аудиозаписи песен: вступительная песня к мультсериалу «Юху и его друзья», муз. В.Шаинского сл. М.Пляцковского «Улыбка», муз.В.Шаинского сл. М.Пляцковского «Все мы делим пополам», муз. В.Шаинского сл. М.Танича «Когда мои друзья со мной», муз. Б.Совельева слова М.Пляцковского «Настоящий друг»; оборудование для препятствий (кубики, обручи); эмблемы улыбки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу. Чтение художественной литературы о дружбе. Разучивание стихов. Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе.

Ход игры:

Дети в группе встают полукругом, воспитатель перед ними.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно и комфортно.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на «Остров дружбы». Как вы думаете какой он?

Дети: Светлый, красивый, большой.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Чтобы всем хватило места играть, чтобы было интересно.

Воспитатель: Ребята, а вы дружные? Если ,да, то давайте все вместе возьмемся за руки и произнесем клятву

                                       Мы дружить со всеми рады,

                                       Ведь с друзьями веселей.

                                       Будем мы одной командой,

                                       Будем дружными теперь.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на полу лежат стрелки – они подскажут нам дорогу до «Острова Дружбы»

Ребенок 1: Приглашаем вас на остров

                  «Остров Дружбы» он для тех,

                   Кто друзей имеет много

                   И хочет другом быть для всех.

( переходим в музыкальный зал под музыкальное сопровождение «Юху и его друзья», встаем полукругом)      

Воспитатель: Ну, вот, ребята мы и добрались до острова. На этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и люди. Все они дружат между собой. Здесь дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. А как вы думаете, с чего начинается дружба? Отгадка спряталась в песенке, которую вы сейчас услышите.

Звучит аудиозапись песни «Улыбка».

Воспитатель: Так с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Давайте присядем на острове, отдохнем, поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой , дотронусь до плеча своего соседа. Точно так же каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей. (дети выполняют задание). Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами. Ощутите тепло рук друг друга. Вам стало теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить.

( при этом мелодия песни «Улыбка» звучит очень тихо»)

Ребенок 2:

                               Остров этот всех подружит,

                               Всех научит нас дружить.

                               Всех теплом своим согреет

                               И заботой окружит.

Ребенок 3:             Скучно, скучно так сидеть,

                               Друг на друга все глядеть.

                               Не пора ли с пола встать

                               И немного поиграть.

Воспитатель: Когда с кем то дружишь , всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И каждый из вас сейчас будет выбирать себе друга. ( обращаясь к ребенку с вопросом с кем бы он хотел дружить определяем пары)  

Давайте проверим, какая крепкая у вас дружба.

Игра «Дружные ребята»

Дети парами, повернувшись лицом друг к другу, берутся за руки и не расцепляя рук проходят полосу препятствий (перешагивают через кубики, проходят в обруч, переходят по мостику и т.д.)

под музыкальное сопровождение «Все мы делим пополам».

Воспитатель: Ну, что мы с вами проверили какая у нас дружба? А теперь давайте проверим, сможете ли вы быстро найти своего друга среди других.

Игра «Найди пару»

 Пока будет звучать веселая музыка «Когда мои друзья со мной» дети танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, каждый должен найти своего друга.

Воспитатель: Молодцы! Вас ничто не может разлучить. А теперь давайте попробуем узнать своего  друга (садимся полукругом, выбираем водящего).

Игра «Узнай по голосу»

Водящий ребенок сидит спиной к играющим, должен узнать кто из детей ( по указанию воспитателя) сказал « Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в игру «Дружба». Я буду называть вам предметы, а вы должны правильно определить кто с кем или что с чем дружит.

Игра «Дружба»

- Одеяло «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

- Стол «дружит» с креслом или тестом?

- Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

- Кастрюля «дружит» с мышкой или крышкой?

- Король «дружит с троном или патроном?

- Рыбак «дружит» с рыбкой или калиткой?

- Хлебная корка «дружит» с крошкой или ложкой?

Воспитатель: Понравилось ли вам ребята на нашем « Острове Дружбы»?

Что интересного узнали? Чему научились?

Ответы детей.

Воспитатель: ( звучит тихо музыка «Настоящий друг»)А теперь возьмемся все за руки. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу. Ребята , цените дружбу, Делайте все для ее сохранения, и, если вдруг вы поссорились, всегда нужно набраться смелости, и сделать первый шаг для примирения, кто бы ни был виноват в вашей ссоре. И на память о нашей сегодняшней игре  я дарю вам улыбку. Ведь с нее начинается дружба!

( музыка становится громче и под музыку дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Остров дружбы"

Занятие по нравственному воспитанию для детей подготовительной группы...

Утренник "Остров дружбы" (1 мая - старшая группа)

Утренник "Остров дружбы" (1 мая - для страшей группы)...

Утренник "Остров дружбы" (1 мая - старшая группа)

Утренник "Остров дружбы" (1 мая - для страшей группы)...

Образовательный проект «Остров Дружбы»

Дети знакомятся с произведениями детских писателей и поэтов о дружбе, беседуют о том, что такое настоящая дружба, как ее распознать и как сохранить, о том, какими должны быть настоящие друзья. В...

Образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация". Путешествие на остров Дружбы".

Употребление слов приветствия.Коммуниуативные игры о дружбе детей,перессказ текстов о дружбе, пословицы и поговорки о дружбе......

Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с нарушением зрения, имеющих вторичное отклонение ЗПР в старшей группе На тему: «Остров дружбы»

Находясь в одном времени и пространстве с другими людьми, человек постоянно общается с ними. Иногда только с помощью взглядов, но чаще всего вербально. Основное значение при этом имеет способность пра...