самоанализ занятия по правилам дорожного движения
методическая разработка по теме

Бородина Юлия Валентиновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      детский сад «Улыбка» р.п. Залари

 

 

 

 

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей.

Тема:  «Дорога без опасности»

 

 

 

Составитель: воспитатель старшей группы

 Бородина Юлия Валентиновна

 

 

 

 

п. Залари, 2014 г.

 

Уважаемые коллеги!

      Вашему вниманию было предоставлено мероприятие непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

     Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

     Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков и светофоров, макеты домов, кружки красного, желтого и зеленого цвета, импровизированный автобус и автобусная остановка, импровизированная дорога с дорожной разметкой и дорожными знаками, игрушечные машины, костюм светофора, Кузи, Бабы Яги, музыкальная вставка, самокат, ролики, обручи и мячи красного, желтого и зеленого цветов.

     Цель: Способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном транспорте

      Задачи:

      Обучающие:

­       Формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

­       Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

­       Закреплять навыки поведения в общественном транспорте

­       Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

 

        Развивающие:

­       Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

­       Развивать умение узнавать виды транспорта;

­       Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

        Воспитательные:

­        Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;

­        Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

­        Воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения. 

          Образовательные:

- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов

Для  проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения,  подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия (костюм Светофора; декорация  страны Светофории , картинки дорожных знаков)

Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

С целью реализации образовательной деятельности была предложена мотивация: – попасть в страну Светофорию.

II часть - строила на использовании групп методов:

§     игрового (встреча с Кузей, Бабой Ягой, игра «Светофор»);

§     наглядного (декорации страны Светофории, картинки  «Дорожные знаки»,  мультфильм о Светофоре);

§     словесного (диалог с детьми);

§     практического метода (пальчиковая  гимнастика  «Транспорт»)  

III часть – рефлексивная, где был подведен итог НОД с помощью игры  «Разрешается - Запрещается». Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной задачи « попасть в страну и узнать много нового и интересного».

Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Для создания интереса воспитатель была в роли Светофора.
   Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Я  считаю, что  выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности  задачи реализованы.

В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе "Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе"Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"...