Рабочая программа кружка "Веселый английский"
рабочая программа (старшая группа) по теме
Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества.Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Цель:
Ø воспитание интереса к овладению иностранным языком,
Ø формирование гармоничной личности,
Ø развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей.
Задачи:
Ø приобщение ребёнка к английскому языку и англоязычной культуре;
Ø побуждение к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
Ø учить элементарной диалогической и монологической речи,
Ø развивать фонематический слух;
Ø развитие мышления, памяти, внимания, воображения, воли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka.docx | 50.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Алёнушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Рабочая программа деятельности кружка
«Веселый английский»
МБДОУ детского сада «Алёнушка»
на 2013 -2014 учебный год
2014
Пояснительная записка.
Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа (имиджа) россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Все мы помним стихи и песни, выученные в детстве, причём неважно, на каком они были языке – родном или иностранном. Это потому, что у детей прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только тогда, когда ему важно запомнить этот материал. Легче всего это происходит в игре. Ребёнок почти без усилий осваивает любой речевой материал для достижения успеха в игре. Именно игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем возрасте она наиболее продуктивна.
Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Язык для ребёнка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).
Цель:
- воспитание интереса к овладению иностранным языком,
- формирование гармоничной личности,
- развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей.
Задачи:
- приобщение ребёнка к английскому языку и англоязычной культуре;
- побуждение к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
- учить элементарной диалогической и монологической речи,
- развивать фонематический слух;
- развитие мышления, памяти, внимания, воображения, воли.
График работы кружка.
Название кружка | Возраст | День недели | Время |
«Веселый английский» | 5-6 лет | четверг/среда | 15.50-16.20 |
Учебно-тематический план.
Октябрь
Тема «Greeting» («Приветствие»)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1. | I hop-hop I jump-jump Good morning! Good-bye! | -Good morning! -Good morning! -Hello, Sasha! -Hi, Winnie-the-Pooh | «Good morning» | «Good morning» | «Little frog» | |
2. | Yes, no, hello, hi, I | What is your name? My name is… | - What is your name? - My name is Sasha | «Good morning» | «Hello!»- здравствуй | «Yes, No», «Little frog» |
3. | Jump-jump, hop-hop, a rabbit, a bear | Good-bye! I am sorry! I am glad! | - What is your name? - My name is Sasha | «Good morning» | «What is your name?» | «What is your name?», «I am sorry…» |
4. | Excuse me A mouse A cat He, she, we | Sit down! Stand up! | - What is your name? - My name is Sasha | «Good morning» | «What is your name?» | «What is your name?» |
Ноябрь
Тема «Introduction» («Знакомство»)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1. | I am glad I am sorry Go, I, you, A cat A mouse | Thank you! | -Hello, Katya! -Hi, Sasha! -Good morning, Petya! | «What is your name?» | «Hands up», «Угадай-ка» | «What is your name?» |
2. | A little mouse A big bear A girl A boy | I am a girl I am a boy | -Hello! -Hi! -Who are you? -I m Misha. Who are you? -I m Masha! | I have a hare | «Thank you!», «Hands up» | «Съедобное, несъедобное» (Thank you. No, thank you) |
3. | A friend Please Name My | Help me, please! Now, tell me, please! Bye-bye! | - Hello! What is your name? - My name is Sasha | «What is your name?» | «Good morning» | «Little frog» |
4. | A frog A rabbit And, show me | Come here! Come in, please Show me, please! | - Hi! - Come in, please! - Thank you! | «Good morning» | «Hands up » | «Come here!» |
Декабрь
Тема «My pets» («Мои домашние любимцы»)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1. | I have got a horse It is a bear | -Have you got a cat? -Yes, I have. -No, I haven`t | «Pretty little pussy cat» | «Little mouse» | «A cottage», «A cat and a mouse» | |
2. | A puppy A pig A hen A cock | I see a puppy | -Do you see a puppy? -Yes, I see a puppy. | «Pretty little pussy cat» | «Teddy-Bear» | «In the wood» |
3. | A chicken A squirrel A crocodile A tree | I like chickens | -What do you like? -I like dogs? | «One, one, one» | «I have a little pussy cat» | «Name the animals» |
4. | A frog A rat A bird A bird-house | It`s a rat It`s a bird | -What is it? -It`s a cat. | «One, one, one» | «This is a dog» «Clap your hands» | «Interpreter» |
Январь
Тема «Count 1-6» («Счёт 1-6»)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1. | One, two, three, four, five, six | I live in Tolyatti Let`s count | -Where do you live? -I live in Moscow | «One, one, one» | «One-a cat» | «A house» |
2. | Little Nice | What do you see? | -Hello! -Hi! -Where do you live? -I live in Tolyatti -Hello, Nick! -Hi, Kate! | «One, one, one» | «Clap your hands» | «What is missing?» |
3. | Beautiful Floor Round | How old are you? | -How old are you? -I`m four. And you? - I`m five | «10 little Indian boys» | «Pretty little pussy cat» | «Let`s count» |
4. | High A dog-house Turn Around | I`m five I`m four | -Good morning -How old are you? -I`m five. And you? -I`m four | «Clap your hands» | «Let`s count» |
Февраль
Тема « Colour» («Цвет»)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1. | Green Yellow White Black | I see a white dog. | -How are you? -I`m fine, thanks. -What is it? -It`s a green frog | «Colour» | «Colour», «I see green» | «1,2,3-hop», |
2. | Pink Brown Red Blue | This dog is white. That dog is black. | -What colour is that dog? -It`s a black dog. | «Spring is green» | «Spring is green» | «Огоньки» |
3. | Grey A squirrel A tree A cloud | I like a squirrel | -Do you like this squirrel? -Yes, I do | « Colour » | « Spring is green » | «Catch the ball» |
4. | A butterfly Colour The sun The sky | I have got a cat. I have got a black cat. | «Colour» | «I see green» | «A cat and a mouse» |
Март
Тема « A family» («Семья»)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1. | A father A mother A sister A brother | I have got a mother. | -Have you got a mother? -Yes, I have | «My dear mother» | «I see green» | «Catch the ball» |
2. | A grand father A grand mother A daughter A son A baby | It`s a father | -Who is this? -It`s my father | «What`s your name?» | «My dear mummy» | «What do you see?» |
3. | A boy A girl Now How | Tell me, please | -What`s your name? -My name is Nick. -My name is Ann. | « How is your mother? » | « My dear mummy» | «Repeat it after me» |
4. | A child A kid My | Show me, please | -How are you? -O.K. | « How is your mother?» | «How is your mother?» | «Nick and Andy» |
Апрель
Тема « My house» («Мой дом»)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1. | A father A mother A sister A brother | I have got a mother. | -Have you got a mother? -Yes, I have | «My dear mother» | «I see green» | «Catch the ball» |
2. | A grand father A grand mother A daughter A son A baby | It`s a father | -Who is this? -It`s my father | «What`s your name?» | «My dear mummy» | «What do you see?» |
3. | A boy A girl Now How | Tell me, please | -What`s your name? -My name is Nick. -My name is Ann. | « How is your mother? » | « My dear mummy» | «Repeat it after me» |
4. | A child A kid My | Show me, please | -How are you? -O.K. | « How is your mother?» | «How is your mother?» | «Nick and Andy» |
Содержание изучаемого курса.
Тема «Greeting» («Приветствие»)
(Октябрь)
ЗАНЯТИЕ №1
Цель:
Ознакомить детей с речевыми структурами : «I hop-hop», «I jump-jump», «Good morning», «Good-bye!»; познакомить с правилами игры «Little frog» и поиграть в неё; прослушать песню «Good morning!»
Материал:
Маска лягушки, запись песни «Good morning!», мягкая игрушка Винни-Пух.
ЗАНЯТИЕ №2
Цель:
Закрепить речевые структуры: : «I hop-hop», «I jump-jump», «Good morning», «Hi!», «Hello!»; познакомить с новой лексикой: «Yes», «No», «I» и речевой структурой «What is your name?»; повторить правила игры «Little frog», прослушать песенку «What is your name?»
Материал:
Маска лягушки, запись песни «What is your name?», мягкая игрушка Винни-Пух.
ЗАНЯТИЕ №3
Цель:
Познакомить детей с речевыми оборотами: «I am sorry», «I am glad», продолжать учить отвечать на вопрос «What is your name?», «My name is …», прослушать песенку «What is your name?», ввести новые слова: «a rabbit, a bear»
Материал:
Мягкие игрушки (кролик, медвежонок), картинки с лицами детей (печальное, радостное лицо), запись песни «What is your name?», мяч.
ЗАНЯТИЕ №4
Цель:
Закрепить знание песенки «What is your name?», тренировать речевые структуры: «What is your name?», «My name is …», закрепить слова «a rabbit», «a bear», «yes», «no», «I», познакомить с новой лексикой: «Excuse me, a mouse, a cat, he, she, we» и речевыми структурами: «Stand up!», «Sit down!».
Материал:
Мягкие игрушки (кошки, мышки), картинки (кошка, мышка, кролик, медвежонок), запись песни «What is your name?»
Тема «Introduction» («Знакомство»)
(Ноябрь)
ЗАНЯТИЕ № 5
Цель:
Закрепить пройденный материал, научить детей благодарить друг друга: « Thank you!»
Материал:
Конверт, картинки (кошка, мышка, медвежонок, кролик), синие и красные ленточки.
ЗАНЯТИЕ № 6
Цель:
Познакомить детей с новыми словами, отработать речевые обороты: «Thank you!», «No, thank you!», познакомить с речевой структурой «I am a girl», «I am a boy».
Материал:
Картинки (мышь, медвежонок), кукла-девочка, кукла-мальчик, мяч.
ЗАНЯТИЕ № 7
Цель:
Отработать звуки, познакомить с речевым оборотом6 «Help me, please».
Материал:
Маска лягушонка, картинки (мышь, кот, кролик, медведь, лягушка, мальчик, девочка)
ЗАНЯТИЕ № 8
Цель:
Закрепить пройденный материал, познакомить с новым стихотворением «Жила была собачка». Ввести речевые обороты: «Come in!», «Come here!», «Show me, please!»
Материал:
Картинки (собака, кролик, лягушка), картинка со стихотворением.
Тема «My pets» ( «Мои домашние любимцы»)
(Декабрь)
ЗАНЯТИЕ № 9
Цель:
Познакомить детей с речевыми оборотами: «I have got a horse», «It is a bear», тренировать у детей правильное произношение звуков, закрепить правила игры «A cat and a mouse».
Материал:
Маска кошки и мышки, макет леса и домика, мягкие игрушки или картинки.
ЗАНЯТИЕ № 10
Цель:
Закрепить пройденный материал, отработать речевые обороты: «Do you see a pig?», «Yes, I see a pig».
Материал:
Мягкие игрушки или картинки животных, лес, запись песен.
ЗАНЯТИЕ № 11
Цель:
Познакомить детей со стихотворением «One, one,one», продолжать знакомство с дикими и домашними животными.
Материал:
Карточки со звуками и изображениями животных, шкатулка, запись с песнями.
ЗАНЯТИЕ №12
Цель:
Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, закреплять знание правил игры, тренировать правильное произношение у детей.
Материал:
Картинка с изображением скворечника с птичкой, мягкие игрушки или картинки (заяц, белка, крокодил, цыплёнок, кошка), запись песен, мяч.
Тема « Count 1-6» («Счёт 1-6»)
(Январь)
ЗАНЯТИЕ №13
Цель:
Тренировать детей в счёте от 1 до 6, закреплять названия животных, заучить рифмовку, спеть песенку-считалку «One, оne, оne»
Материал:
Запись песен, «чудесный мешочек» с игрушками (кошка, собака, мышь, лягушка, заяц, медведь), карточки с цифрами от 1 до 6, колокольчик.
ЗАНЯТИЕ №14
Цель:
Закреплять счёт от 1 до 6, привлекать детей вести диалог, тренировать правильно произносить звуки [t], [w], [d].
Материал:
Кукла, игрушки (кошка, лиса, поросёнок, белка, медвежонок, заяц), запись песен, столик с салфеткой.
ЗАНЯТИЕ №15
Цель:
Продолжать закреплять счёт до 6, тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five».
Материал:
Запись песен, мягкая игрушка кошка, картинки (beautiful flower, round ball, floor), конверт.
ЗАНЯТИЕ №16
Цель:
Закрепить пройденный материал, учить детей называть цифры по порядку и вразброс.
Материал:
Картинки (1 собачка, 2 кошки, 3 лягушки, 4 мышки, 5 медведей, 6 кроликов), панно, запись песен.
Тема « Color» («Цвет»)
(Февраль)
ЗАНЯТИЕ №17
Цель:
Познакомить детей с чёрным, белым, жёлтым и зелёным цветами на английском языке, прослушать песню «I see green», закрепить счёт, тренировать в правильном произношении звуков [w], [t], [r], [i:].
Материал:
Полоски (чёрная, белая, жёлтая, зелёная), игрушки или картинки (кошка, лягушка, собака, львёнок), запись песен, домик.
ЗАНЯТИЕ №18
Цель:
Закреплять цвета ( green, black, white, yellow), знакомить детей с красным, розовым, коричневым и синим цветами.
Материал:
Полоски (чёрная, белая, жёлтая, зелёная, красная, синяя, коричневая, розовая), запись песен, «волшебная палочка», панно.
ЗАНЯТИЕ №19
Цель:
Закрепить цвета, ввести новую лексику, тренировать память.
Материал:
Цветные полоски для повторения (+grey), мягкие игрушки (белка, мышка), мяч, запись песен.
ЗАНЯТИЕ №20
Цель:
Закрепить цвета, тренировать внимание, память, усидчивость.
Материал:
Картинки (солнце, бабочка, небо), картина по теме песни, маски кошки и мышк
Тема « A family» («Семья»)
(Март)
ЗАНЯТИЕ №21
Цель:
Ввести новую лексику по теме « A family», тренировать произношение звуков, учить песни «I see green", "My dear mummy».
Материал:
Запись песен, панно, картина «A family», мяч, кукла Helen.
ЗАНЯТИЕ №22
Цель:
Закрепить пройденный материал, тренировать произношение звуков [f], [d], [r], [t], учить детей задавать вопрос: «What is this?», и отвечать на него: «It is my father», учить детей воспринимать английскую речь.
Материал:
Кукла Helen, игрушки (a yellow chicken, a white dog, a grey mouse, a green frog, a black cat), запись песен, фотографии членов семьи, картина «A family».
ЗАНЯТИЕ №23
Цель:
Закрепить пройденный материал, прослушать и повторить песни, приобщать к английскому языку.
Материал:
Запись песен, куклы (девочка и мальчик), картина « A family».
ЗАНЯТИЕ №24
Цель:
Познакомить с новой игрой «Nick and Andy», ввести новую лексику, закрепить лексику по темам: «Color», «A family».
Материал:
Запись песен, карточки по теме «A family», сюрпризы от Петушка (могут быть мелкие картинки), петушок (игрушка или картинка).
Тема « My house» («Мой дом»)
(Апрель)
ЗАНЯТИЕ №25
Цель:
Ввести новую лексику по теме, учить детей правильно произносить звуки [w], [z], [d].
Материал:
Домик (макет), картинка (дом), животные, запись песен.
ЗАНЯТИЕ №26
Цель:
Учить отвечать на вопрос: «Where are you from?», « I am from Moscow», закрепить лексику по теме «My house», тренировать память и мышление детей.
Материал:
Мяч, запись песен, цветы (бумажные), картина, игрушки.
ЗАНЯТИЕ №27
Цель:
Закрепить речевые обороты, тренировать память, ввести новую лексику, прослушивать песни.
Материал:
Запись песен, мебель (стол, стул, кровать, диван), кукла Helen.
ЗАНЯТИЕ №28
Цель:
Закрепить всю лексику по теме, прививать детям любовь к языку, развивать интерес к обучению.
Материал:
Запись песен, картинки, кукла Helen.
Тема « Fruits and vegetables» («Фрукты и овощи»)
(Май)
ЗАНЯТИЕ №29
Цель:
Познакомить с названиями овощей, закреплять лексику по пройденным темам, тренировать память у детей.
Материал:
Картинки с овощами, муляжи овощей, куклы Kate and Mike, запись песен.
ЗАНЯТИЕ №30
Цель:
Закреплять названия овощей, тренировать в произношении структуры: «I like…», «He likes…», тренировать память , прививать интерес к изучаемому языку.
Материал:
Муляжи овощей, запись песен.
ЗАНЯТИЕ №31
Цель:
Закрепить названия овощей и фруктов, прослушать песни, тренировать в правильном произношении слов и звуков.
Материал:
Запись песен, кукла Mike, овощи и фрукты (муляжи и картинки), цветные кружочки, поднос, игрушка (медвежонок).
ЗАНЯТИЕ №32
Цель:
Учить слушать и понимать английскую речь, закрепить весь пройденный материал.
Материал:
Запись песен, овощи и фрукты, картинки членов семьи, цветные полоски, мяч.
Консультации для родителей.
- Учим английский вместе.
- Песенки и стихи для детей на английском языке.
- Для чего нам знать английский язык?
Список литературы.
- Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, /авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. – Волгоград: Учитель, 2014.
- Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. – М., Сфера, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для старшего дошкольного возраста
Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада. В этом возрасте ребенок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется ...
Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет
Содержание.1. Пояснительная записка.2. Требования к уровню образованности обучающихся.3. Учебно-тематический п...
Рабочая программа "Игровой английский"
для детей дошкольного возраста...
Рабочая программа по английскому языку
"Весёлый Английский"...
Материалы к рабочей программе по английскому Happy Hearts Starter
Дополнительные материалы к УМК Happy Hearts Starter (английский язык для дошкольников)...
Рабочая программа по английскому языку.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенк...
рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по дополнительному образованию в детском саду...