Проект "Олимпиада" в 1 младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Богданова Елена Викторовна

Беседы, конспекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_ml.gr_._olimpiada.rar138.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Олимпийские игры»

                                                         Январь 2014г.

I.   Тип проекта: познавательно-игровой, спортивный.

Продолжительность:краткосрочный  с 16.01 по 05.02.2014 года.

Участники проекта

1младшая группа «Цыплята» и их родители

 

II.    Актуальность        

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. Олимпийские игры    предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

Физическое воспитание предполагает   приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей  

В преддверии Олимпиады 2014 года Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей

III.   Проблема проекта:

Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

Что такое Олимпиада?

 

IV.   Цель проекта:

Создание условий в группе для повышения двигательной активности дошкольников.

Формирование социальной и личностной мотивации детей младшего  дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья  

V.Задачи проектной деятельности

- формировать представление детей об Олимпийских играх, зимних видах спорта;

- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;

-способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой  

- воспитывать  доброе, товарищеское отношение детей друг к другу

VI. Предполагаемый результат

- формирование  элементарных знаний у младших  дошкольников об истории, традициях, символах и  ритуалах Олимпийских игр;

VII. Методы проекта

 

1. Рассказы, беседы, стихи.

2. Видеофильмы, (мультики)

3. Спортивные развлечения и праздники.

4. Дидактические игры

5. «Неделя здоровья».

6. Художественно-продуктивная деятельность

Образовательная область

Задачи

Содержание

«Познание»

Формировать у детей элементарные представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования  людей.

Беседы:

  • «Возникновение Олимпийских игр»  
  • «Зимние забавы и летние забавы»

 

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

Создание альбома «Зимние забавы детей»

 Создание и использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.  Дид .игра. «Собери целое»

«Физическая культура»

Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.  

 Развивать потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

 Развивать у детей стремление к   сохранению здоровья посредством занятий физической культурой

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Занятия

 Прогулки

 Утренняя гимнастика

 Досуги:

  • «Зимние забавы»,
  •  «Снежные гости- Снеговик и Снежинка»

 Неделя здоровья;

Спортивные упражнения: элементарный хоккей

Подвижные игры:

  • «Скачет зайка маленький»;
  •  «Мы  в снежки играем смело»

  Участие в открытии Олимпийских игр  в  детском саду.

«Социализация»

Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Развитие сотрудничества во время занятий спортом.

 

 игровые упражнения «элементы хоккея»

совместные подвижные игры

 

 

«Коммуникация»

Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели.

 Активизация словаря новыми словами

Дидактические игры и занимательные упражнения.

Разучивание стихов о зимних забавах

Рассматривание созданных альбомов о спорте и зимних забавах (беседы по их содержанию)

«Музыка»

Познакомить с песнями, имеющими спортивную направленность  

 «В хоккей играют настоящие мужчины»

Песенка из мультика «Маша и Медведь» Про фигурное катание

«Художественное творчество»

Развивать желание детей  участвовать в создании коллективных работ.

Упражнять в закрашивании фигур спортсменов.

Приобщение родителей к участию в создании макета «Все начинается во дворе»

Создание рисунков - поделок «Олимпийская Зайка» (пластилин) «Фигуристка» (цветной песок)

Создание макета «Все начинается во дворе»

Участие в общей садовской  выставке рисунков и  макетов.

Разработка и создание олимпийской символики группы  

Выставка  родительских работ.

«Чтение художественной литературы»

Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Чтение детской литературы о спорте.

«Здоровье»

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни

 Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

 К.Г.Н. – учить детей правильно умываться, понимать, для чего это надо делать.

Беседа о пользе спорта.

Совместно с родителями создать фото= стенд «Чтоб расти и закаляться.»

«Безопасность»

Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

Беседы с детьми: «Осторожно горка»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...