В гостях у Лунтика
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Коррекционное занятие учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_luntika.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированное коррекционное игра-занятие
для детей средней группы
«В гостях у Лунтика»
ГБДОУ детский сад 82
компенсирующего вида
№ 82 Невского района
Учитель-дефектолог: Скворцова Е.Ю.
Программное содержание:
1. Упражнять детей в умении локализовать цвета и оттенки красного, желтого, оранжевого и синего цвета; раскладывать последовательно 4 оттенка от темного к светлому.
2.Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, их словесное обозначение и выкладывание их на плоскости в логической последовательности.
3. Развивать умение дифференцировать толстые и тонкие предметы (блоки Дьенеша), соотносить с графическими символами.
4. Упражнять в умении составлять целое из 6 частей.
5. Развивать ориентировку в большом и малом пространстве, координацию движений.
6. Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление, речь.
Оборудование:
большое панно, декорации, индивидуальные панно, куклы из мультфильма: «Лунтик и его друзья» (гусеница, божья коровка, пчелка, кузнечик, Лунтик), вязаные цветные коврики 4 размеров, объемные геометрические формы (блоки Дьенеша), ориентиры – цветы, разрезные картинки с изображением героев мультфильма, сюрпризы – подарки для детей.
Вступительная часть
«Сегодня, ребята, у нас не просто занятие, а занятие – игра. Мы поиграем в мультфильм!
Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на землю, где нашел много друзей» (Появляется Лунтик).
Лунтик: «Здравствуйте! Вы знаете кто я? Давайте дружить! Пойдемте гулять! Я познакомлю вас со своими друзьями!
Часть 1. «Разложи цветочки»
Лунтик: Здесь живут Вупсень и Пупсень. Давайте позовем их. Вупсень! Пупсень! (Появляется только одна гусеница). Познакомься, Вупсень, это мои новые друзья.
Вупсень: Здравствуйте!
Л.- Как красиво! А что ты делаешь?
В.- Подбираю цветы для букетов разного цвета и раскладываю их по оттенкам: от темных к светлым.
Л.- Как интересно! Можно мы тоже попробуем разложить цветочки? (Дети берут цветы и раскладывают по оттенкам)
Л.- Посмотри, Вупсень, мы все сделали!
В.- Все правильно! Молодцы! Мне хочется что-то сделать для вас приятное. Подарю вам цветик-семицветик. Он очень красивый. (Дети прощаются с гусеницей и идут дальше)
Звучит музыка. Дети напевают песенку: «Вместе дружно мы идем, мы идем, мы идем. Звонко песенку поем, мы поем, мы поем. На полянку жук влетел: «Ж-ж-ж». Зажужжал он и запел: «Ж-ж-ж». Вот он вправо полетел. Вот он влево полетел. Высоко летел, летел и на дверь тихонько сел». (Дети подошли к домику).
Часть 2. «Коврики для бабы Капы»
Л. – Это же домик Милы! (Появляется Мила, в руках коврик).
Л. – Здравствуй Мила! Познакомься, это мои новые друзья.
М.- Очень приятно познакомиться!
Л. – А что это у тебя в руках?
М. – Коврик. Буду украшать узорами коврики для бабы Капы.
Л.- А можно мы тоже будем украшать?
М. – Можно. Я уже начала узор, а вы продолжите его.
(Дети берут коврики и составляют дальше предлагаемый узор).
М. – Как красиво! Бабе Капе понравятся. Я для вас тоже подарок приготовила (дарит коврик)
Л. – Спасибо!
(Дети прощаются с Милой)
Часть 3. «Разгрузка строительного материала»
Звучит музыка.
Л. – Послушайте. Я догадался кто это. А вы? Да, это летит пчелёнок! Давайте тоже полетаем, как пчёлки! Посмотрите, вот он летит! Пчелёнок, куда ты летишь?
П. - Домой, для постройки ульев привезли строительный материал и мне нужно его разгрузить.
Л. – Можно мы тебе поможем?
П. – Можно, только толстые блоки нужно складывать в один обруч, а тонкие в другой.
(Дети сортируют блоки в обручи, соотнося графическим символам – толстый-тонкий).
Л.- Пчелёнок, мы все уже сделали.
П.- Спасибо! Вы настоящие друзья! Угощайтесь! (Угощает детей медовыми конфетками)
Звучит песенка про кузнечика. Л. – Послушайте, откуда доносится песенка? О ком она? Вот туда мы и пойдем. Нам цветы укажут путь – не забудь перешагнуть.
Часть 4. «Фотографии друзей Лунтика»
(Дети идут, ориентируясь на цветы, перешагивая их, к дереву. На дереве сидит Кузя –кузнечик).
К. – Здравствуй, Лунтик! Кто это с тобой?
Л. – Знакомься с моими новыми друзьями. А что ты делаешь на дереве? Разве кузнечики прыгают так высоко? (спрашивает у детей). Ты хочешь опять прыгнуть выше солнца?
К. – Нет, выше я прыгать не буду, но все-таки я самый крутой кузнечик.
Л.- Не хвастайся. Лучше покажи фотографии, где видно, чем закончилась история с прыжками выше солнца.
К.- Эти фотографии я еще не составил из частей.
Л.- Если хочешь, мы можем это сделать.
К. – Пожалуйста. (Дети составляют из 6 частей картинки).
Л. – Кузя, посмотри, мы все сделали.
К. – Молодцы, все правильно, без ошибок. Я не буду так высоко прыгать (спускается ниже), хочу подарить вам свою фотографию (дети прощаются с Кузей).
Заключительная часть
Л. – Мне уже пора уходить, меня ждет Корней Корнеевич. Но я еще вернусь.
Давайте, ребята, вместе с Лунтиком споем песню:
«Всем советуем дружить, ссорится не смейте.
Без друзей нам не прожить, без друзей нам не прожить, ни за что на свете!
Ни за что, ни за что, ни за что на свете! Ни за что, ни за что, ни за что на свете!»
(Лунтик дарит детям игру и уходит. Дети прощаются с гостями и под музыку уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"
Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....
В гости к Лунтику на день рождения
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ:ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовскийвоспитатель: Чудаева М.А. Программны...
Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"
Занятие разработано для воспитанников сташей группы...
В гости к лунтику
Итоговое занятие...
Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».
Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л\']....
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »
Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна
Проведение итоговых мероприятий после тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...