Веселое путешествие
методическая разработка (средняя группа) по теме
конспект музыкального доминантного занятия для детей средней группы по ознакомлению с основными музыкальными жанрами-песня, танец, марш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_veseloe_puteshestvie.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Доминантное музыкальное занятие для детей средней группы
«Веселое путешествие»
Цель занятия. Закрепить знания детей основных музыкальных жанров (трех китов) –песни, танца, марша.
Учить определять жанр, характер, настроение музыки.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разных жанров.
Развивать творческие способности в игра-импрвизациях.
Формировать основы музыкальной культуры, коммуникативные навыки.
Воспитывать интерес к музыке.
Предварительная работа: знакомство с 3 основными жанрами музыки, их разновидностями. Повторить знакомые песни, танцевальные композиции.
Словарная работа: жанр музыки, полька, вальс, весёлая, задорная, грустная, ласковая, нежная, задумчивая.
Оборудование: модули для постройки корабля, иллюстрации к музыке, аудиозаписи трех музыкальных жанром, карточки к музыкально-дидактической игре «Три кита».
Ход занятия.
Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие по волнам музыки. Согласны? А на чем же можно плыть по волнам? Конечно, на корабле. Давайте построим сейчас свой корабль и отправимся в плаванье.
Дети из модулей строят корабль.
Муз. руководитель. Занимайте места на нашем корабле, капитаном будет (имя мальчика), отправляемся в плаванье. Отдать швартовые. Полный вперед.
Звучит фонограмма шума волн.
Муз. руководитель. Смотрите, навстречу нам плывет большой кит (звучит марш).
Музыкальный руководитель за леску тянет кита к кораблю. Звучит «Марш» муз. Свиридова
Муз. руководитель. Что это за музыка звучит? Что под неё удобно делать? (ответы детей – марш). Конечно, правильно, это марш. А какие бывают марши? (дети перечисляют- детский, игрушечный, солдатский). А как мы их различаем? (по характеру). Давайте попробуем изобразить, как шагают под свой марш игрушки.
Проводится творческое игровое упражнение (Игрушки идут» под музыку Шостаковича «Марш»).
Муз. руководитель. Молодцы, отправляемся дальше, занимайте свои места.
Дети занимают места, звучит фонограмма моря.
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Что же вижу, к нам плывет чудо-юдо рыба-кит.
Музыкальный руководитель за леску тянет кита к кораблю.
Звучит танец «Вальс» муз. П.И.Чайковского
Муз. руководитель. Что это за музыка звучит? (ответы детей –танец). Танец – это музыка, под которую легко и удобно танцевать. Танцы бывают разные: быстрые и медленные, плавные и задорные. Давайте мы с вами тоже исполним свой любимый танец.
Дети исполняют «Парную пляску»
Проводится коммуникативная игра-танец «Найди себе пару».
Муз. руководитель. Молодцы, ребята. Весело танцевали. Но нам пора отправляться в путь. Занимайте свои места.
Звучит фонограмма моря, а затем любая детская знакомая песня.
Муз. руководитель. Что это я слышу? Это наш знакомый кит песню поет. А вы любите петь песни? А какие? (дети отвечают)
Мы с вами знаем много песен веселых и ласковых, грустных и шуточных. Давайте устроим небольшой концерт и споем наши любимые песенки.
Дети по желанию исполняют 3-4 знакомые песни по одному, небольшими подгруппами и всей группой.
Муз. руководитель. Настало время возвращаться домой. Занимайте свои места на нашем корабле, отплываем.
Звучит фонограмма моря.
Муз. руководитель. Ну вот мы и дома. (дети сходят с корабля и встают в круг). Что интересного мы с вами видели в нашем путешествии? (ответы детей) Повстречали знакомых китов. А как их звали? (марш, танец, песня). Вы хорошо запомнили музыку? Вот сейчас я проверю, как вы умеет определять песню, танец и марш.
Проводится музыкально- дидактическая игра «Три кита»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей «Веселое путешествие»
Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...
Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»
Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»
Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...
Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"
Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...
Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»
Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...