Задачи музыкального воспитания в ДОУ.
методическая разработка по теме
Презентация поможет молодым специалистам .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи музыкального воспитания | 301 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальные способности (по Б.Теплову) 1. эмоциональная отзывчивость 2.музыкальные способности: -ладовое чувство -ритмическое чувство (ритм, темп) Динамическое чувство Звуковысотное чувство 3. общие способности: Память Внимание мышление
Виды музыкальной деятельности Восприятие музыки (слушание) Исполнительство (пение, музицирование, ритмика) Освоение элементарной музыкальной грамоты творчество
восприятие Интонационно-эмоциональный словарь Средства изобразительности (движение, рисунок, цвет) Фольклор Музыкальная классика
Виды певческой деятельности Пение для развития музыкального восприятия: слушание песен, не предназначенных для пения; слушание песен, предназначенных для последующего их исполнения; пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звуков (развитие сенсорных способностей). Исполнение песен: пение с сопровождением и без него; пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах; пение для сопровождения движений (хороводы). Пение в музыкально-образовательной деятельности: пение упражнений для приобретения певческих навыков и музыкальных знаний; педагогический анализ песен (наиболее яркие выразительные средства, структура, характер и т. д.). Песенное творчество: импровизация; сочинение мелодий к заданным текстам; сочинение хороводов.
Задачи ритмики — учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности; — развивать основы музыкальной культуры; — развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма); — учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.); — формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении; — развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-об-разных движений.
МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Для развития музыкальных способностей детям необходимы определенные знания О средствах выразительности музыки Для формирования музыкально-слуховых представлений важны знания о том, что музыкальные звуки имеют различную высоту, что мелодия складывается из звуков, которые движутся вверх, вниз или повторяются на одной высоте. Развитие чувства ритма нуждается в знании того, что музыкальные звуки имеют различную протяженность—бывают долгими и короткими, что они движутся и их чередование может быть мерным, спокойным или более активным, скачкообразным, Решение второй задачи музыкального воспитания —- развитие основ музыкальной культуры — предполагает формирование у детей музыкально-эстетического сознания (потребностей, установок, интересов, чувств, оценок) в различных видах музыкальной деятельности. . Формирование мотивированной оценки музыкальных произведений помимо накопления слухового опыта предполагает оп-ределенные.знания о музыке, ее видах (народной, классической; вокальной, инструментальной), композиторах, музыкальных инструментах, средствах музыкальной выразительности, музыкальных жанрах, формах, накопление «словаря эмоций» (для характеристики настроений, выраженных в произведении, отдельных частях), владение некоторыми музыкальными терминами (регистр, темп, фраза, часть, вступление и т. д.). Музыкально-эстетическое сознание формируется в различных видах музыкальной деятельности—восприятии, исполнительстве, творчестве, образовательной деятельности. Музыкально-образовательная деятельность не существует изолированно от других видов. Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, исполнительства, творчества, по ходу, к месту.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Занятие музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
занятия Занятия делятся на индивидуальные, по подгруппам и фронтальные в зависимости от числа участвующих в них детей. По содержанию занятия могут быть типовые, доминантные, тематические (а фронтальные бывают еще и комплексными) в зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы. Типовое занятие включает в себя все виды музыкальной деятельности. В доминантном какой-либо вид музыкальной деятельности преобладает. Вариант доминантного занятия—выстраивание его содержания для развития отстающей у ребенка музыкальной способности. В подобном случае доминируют те виды деятельности, которые могут ее развить. Используется этот вид занятий на занятиях фронтальных, индивидуальных и по подгруппам. На тематическом занятии выбирается одна тема, объединяющая все виды музыкальной деятельности. Тематическое занятие также может быть фронтальным, индивидуальным и по подгруппам. Комплексное занятие содержит различные виды искусства, виды художественной деятельности. Оно бывает фронтальным, проводится со всей группой детей.
Музыка в быту ДОУ На физкультуре (гимнастика,подвижные игры с музыкой) Музыкальная активность(хороводы, дидактические игры, слушание, логоритмика, артикуляционная гимнастика с музыкой, игры на прогулке и в группе, театрализации) Развлечения Праздники Музыкально-дидактические игры
музыкальное воспитание в семье. Культурно-образовательная совместная деятельность Выполнение развивающих заданий
Перспективное планирование на год по всем группам Согласно методу проектов Лексико-тематическое планировние
На месяц по видам деятельности В каждой группе, согласно задачам образовательной программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Основная цель разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей....
"Взаимодействие музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания и развития дошкольников"
В методическом пособии автор обращается к специфике профессии музыкального руководителя, раскрывает роль музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном образова...
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОО в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОО в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.В презентации ниже удалены некоторые слайды с...
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания».
Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДО. Задачи:- повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста;-...
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Лишь благодаря взаимодействию педагогов, мы достигнем, во-первых, положительных результатов в музыкальном воспитании и развитии детей, во-вторых, найдём понимание между педагогами...
Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста"
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя...