Развлечение "Азбука дорожного движения" для детей старшей и подготовительной групп
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Развлечение "Азбука дорожного движения" для детей старшей и подготовительной групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.odt | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17 «Шатлык»
Муниципального района Мелеузовский район и г. Мелеуз
Республики Башкортостан
Развлечение
Азбука дорожного движения
старшая группа
Подготовила: воспитатель
высшей категории
Мехова С.Г.
ноябрь 2013г.
Цель: Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировке; вспомнить дорожные знаки, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Организационный момент. Картина «Улица города», «Дорожные знаки», «Светофор», атрибуты для драматизации сказки «Волк и семеро козлят» о правилах дорожного движения, музыка, 4 конуса, 2 обруча, 2 руля для игр — эстафет.
Ход деловой игры: Под песню М.Минкова «Гимн Незнайки и его друзей» дети старшей и подготовительных групп входят в зал.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы пригласили Вас, чтобы всем вместе вспомнить правила дорожного движения. Сегодня у нас в гостях инспектор ДПС Сироткин Владислав Викторович и заведующая ДОУ Шатунова Альмира Маратовна. Они будут внимательно слушать нас, а в конце дадут нам несколько советов и пожеланий.
Воспитатель читает стихотворение «Азбука города» Я. Пишумова.
Город, в котором мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём
Вот она, азбука
Над головой
Знаки развешаны
Вдоль мостовой
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель. Каждый день вы выходите на улицу с родителями, а скоро вы пойдёте в школу и вам придётся ходить по улицам самостоятельно.
По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенном месте, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок.
А на самом деле всё движение на улице проходит по строгим правилам — Правилам дорожного движения.
Воспитатель. «Знать правила движения — Большое достижение»
«Будем правила движения — Выполнять без возражения»
1 Задание «Отгадай загадку»
Воспитатель. Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее
Друзья, я приглашаю Вас
К загадкам побыстрее.
- Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу
Я моргну-пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины,
Отвечайте вместе хором
Как зовусь я? (Светофором)
- В два ряда дома стоят
10,20,100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
- Дом по улице идёт,
На работу всех везёт
Носит обувь на резине
И питается бензином. (Автобус)
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги
И бегут два колеса
У загадки есть ответ
Это мой (Велосипед)
- На четыре ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать
Стали обувь надувать. (Шины)
- Шагаешь - впереди лежит
Оглянешься — домой бежит. (Дорога)
- Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное)
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками (Троллейбус)
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали.
2 Задание «Вопрос-ответ»
Воспитатель. Я буду вам задавать вопросы, а вы дружно, быстро будете отвечать, договорились?
- Для чего предназначена улица? (для движения)
- На какие части делится улица? (тротуар и проезжая часть)
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Почему опасно играть на проезжей части?
- Что такое перекресток?
- Как правильно переходить дорогу?
- Какие виды переходов вы знаете? (надземный, подземный)
- С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
- Как узнать, где переход? (посмотреть на знаки)
Воспитатель. Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
Ещё раз я Вас проверю,
И игру для Вас затею
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто
Если вы поступите согласно правилам
Дорожного движения, то дружно отвечайте
«Это я, это я, это все мои друзья!»
А если нет — молчите, договорились?
- Кто из вас идёт вперед, только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный, означает путь открыт? А что жёлтый свет всегда о внимании говорит?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?
- Кто ответит без промедления, что жёлтый цвет — предупреждение?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть в П/и «Весёлый светофор»
Посмотрим какие вы внимательные? Я буду показывать цвет светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения.
Зелёный — идут по кругу
Жёлтый — хлопают в ладоши
Красный — грозят друг другу пальцем
Игра-эстафета «Перевези пассажира»
Игра-эстафета «Водитель»
Дети садятся на места и мы продолжаем нашу встречу.
3 Задание «Дорожные знаки»
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять!
Сейчас проверим знаете ли вы дорожные знаки? (Знаки лежат на столе).
Нужно будет назвать знак и показать всем.
- Пешеход шагает смело
Кто из вас ребята знает-
Знак что этот означает? … (пешеходный переход)
- Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской … (помощи)
- Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голодания
Знак дорожный пункт … (питания)
- Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчаться весело по кругу … (круговое движение)
- Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему
Не мешала, никому … (место стоянки Р)
- Вот он знак, каких немного
Это главная дорога.
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу
Уступают все дорогу! … (главная дорога)
- Не доедешь без бензина
До кафе и магазина
Этот знак вам скажет звонко
«Рядышком бензоколонка»
… (автозаправочная станция)
- В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
- … (место остановки автобуса)
- Боре горе и не сниться:
Он по скользким листьям мчится
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно здесь опасно!»… (скользкая дорога)
- Можно ехать мне и Пете
Тут лишь на велосипеде,
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили… (велосипедная дорожка)
- Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича … (въезд запрещен)
Воспитатель. Молодцы, ребята я вижу вы хорошо знаете дорожные знаки!
А сейчас мы будем смотреть сказку про волка, который совсем не знал дорожные знаки. (Пока артисты готовятся, звучит музыка «Зебра»)
Инсценировка
«Волк и семеро козлят»
Коза. Новый ставлю знак дорожный,
Будьте, дети, осторожны!
Этот знак знаком всем нам,
Как приду — отвечу вам!
Волк запутается стразу -
Он не видел их ни разу.
(Уходит, ставит знак «Осторожно, дети!»)
Волк. Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята. Что за знак стоит у дома?
Наша мама с ним знакома!
Волк. Может, стал я слишком стар?
Может быть, в лесу пожар?
Здесь бегут все без оглядки,
Я спасу и вас, козлятки!
Козлята. Уходи от нас скорей,
Не откроем волку дверь!
Волк (детям). Что за знак стоял у дома,
Вы, наверно, с ним знакомы?
(Дети отвечают, козлята ставят знак «Подача звукового сигнала запрещена»)
Волк. Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята. Не кричи здесь, страшный зверь,
Не откроем волку дверь.
Волк (детям). Что за знак стоял у дома,
Вы, наверно, с ним знакомы?
(Дети отвечают, козлята ставят знак «Стоянка запрещена»)
Волк. Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята. Ты напрасно здесь шипишь
И напрасно здесь стоишь,
Уходи от нас скорей,
Не откроем волку дверь.
Волк (детям). Что за знак стоял у дома,
Вы, наверно, с ним знакомы?
Время близиться к обеду...
Коза (трогает за плечо волка).
Приглашаю на беседу,
Это всем должно быть ясно,
Даже тем, кто ходит в ясли,
Должен знать ты каждый знак
Он стоит не просто так,
Твёрдо их запоминайте
И почаще повторяйте!
Звучит музыка.
Напоминаю, что сегодня у нас в гостях:
- инспектор ДПС — Сироткин Владислав Викторович
- заведующая ДОУ — Шатунова Альмира Маратовна
Воспитатель. Наша встреча подошла к концу и сегодня мы ещё раз, все вместе повторили «Правила дорожного движения». И вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть внимательными на дороге и на улице!!!
В группах Вас ждёт сладкий сюрприз!
А я не прощаюсь с Вами — я говорю Вам До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы по правилам дорожного движения. (По сюжетам игры «ФОРТ БАЯРД»)
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы по правилам дорожного движения. (По сюжетам игры «ФОРТ БАЯРД»)...
Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем!». Для детей старшей и подготовительной группы.
Методическая разработка для закрепления знаний у детей о правилах безопасного поведения на улице и правилах дорожного движения....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп...
Сценарий развлечения по дорожному движению «Как дети научили Бабу - Ягу правилам дорожного движения» (для детей старшей и подготовительной группы).
Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы; закреплять знания о назначении светофора и его сигналах....
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»
Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения....
Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» для детей старшей и подготовительной группы
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного движения- закрепление умения применять полученные знания в ...