Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» для детей старшей и подготовительной группы
материал (старшая, подготовительная группа)
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Задачи:
- закрепление знания детей о правилах дорожного движения
- закрепление умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- активизация знаний по правилам безопасного поведения на улицах ;
- воспитание у детей ответственности за свою безопасность и жизнь других людей;
- создание положительного эмоционального настроения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» для детей старшей и подготовительной группы
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Задачи:
- закрепление знания детей о правилах дорожного движения
- закрепление умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- активизация знаний по правилам безопасного поведения на улицах ;
- воспитание у детей ответственности за свою безопасность и жизнь других людей;
- создание положительного эмоционального настроения.
Оборудование: макеты дорожных знаков, кегли, светофор, ь, набор дорожных знаков, машинки, стаканчики, ведёрки.
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в сказочный город. По улицам этого города движется много легковых и грузовых автомобилей, трамваев, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. А называется этот сказочный город Светофория.
Отправляемся в путешествие!
Муз 1 Песня: «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Ведущий: Ребята, вот мы и в городе Светофория. По дороге движется очень много автотранспорта, переходить проезжую часть в неположенном месте очень опасно. Автомобили и пешеходы по улице двигаются по строгим правилам. Вы их знаете? Тогда мы сегодня закрепи знание этих правил. А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.
Игра с мячом «Вопрос — ответ». (Дети встают в круг, воспитатель кидает поочередно мяч и задает вопросы)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
- Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
- Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
- Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
- Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
- 11. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)
- Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
- Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
- Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице вниз)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми сигналами? (скорая помощь, полиция, пожарные).
Муз 2.Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.
Баба Яга: Ой, где это я!
Дети: В детском саду.
Баба Яга: А, понятно. Сейчас я вам ребята расскажу, что сегодня со мной приключилось. Летела я в ступе над вашим городом. А как называется ваш город? Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через дорогу. Пыталась я ее перейти, но меня какой — то мужчина в форме остановил и говорит: «Как же вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, где нужно переходить дорогу? Не знаю. Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети: Дорогу нужно переходить там, где есть светофор, или «зебра».
Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут. Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками?
Ответ детей.
Ведущий: Для чего нужен светофор?
Ответ детей.
Ведущий: Как это?
Ответ детей.
Ведущий: — А что обозначает желтый свет?
Ответ детей.
Ведущий: — А что обозначает зелёный свет?
Ответ детей.
Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла, что значит светофор.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить.
Ведущий: А что бы закрепить цвета светофора мы с вами поиграем.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Если светофор горит красным светом – дети стоят на месте, жёлтым – прыгают на месте и хлопают в ладоши, зелёным – ходят по площадке.
Баба Яга: А теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.
Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения.
Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!
Ведущий: Хорошо! Хорошо! Давайте устроим проверку. И мы сейчас выясним, кто и как знает правила дорожного движения.
Игра «Назови знак»
Ведущий показывает знаки, а дети называют их.
1. Три разных глаза имею.
За уличным движением слежу.
Молчаливый, а всё ж не молчу —
Глазами с людьми разговариваю. (Светофор)
2. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко — ( «Пешеходная дорожка»)
3. Шли из сада мы с тобой,
Видим — знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. ( «Велосипедная дорожка»)
4. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего – то постоянно…
Кто – то сидя, кто – то стоя…
Что за место здесь такое? ( «Автобусная остановка»)
5. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает
Но машинам не мешает. ( «Подземный пешеходный переход»)
6. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! ( «Знак «Дети»)
7. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрестком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — … (Регулировщик)
Ведущий: Запомнила Баба Яга? А теперь поиграешь вместе с ребятами в игру, и мы посмотрим, как ты запомнила дорожные знаки.
Муз 3.Игра "Соберёмся мы в кружок".
Игра проводится с использованием знаков " Пешеходный переход", "Автобусная остановка". Воспитатели держат в руках дорожные знаки "Пешеходный переход", "Автобусная остановка". Дети делятся на 2 команды и встают вокруг знаков. Воспитатели дают установку запомнить знак, возле которого они стоят. Пока звучит музыка ,дети расходятся. Музыка останавливается, собираются возле своего знака.
Ведущий: Молодцы ребята ,справились с заданием и Баба Яга запомнила знаки. А сейчас, чтобы закрепить все полученные знания мы с вами пойдем на автодром. Вот там и проверим, как Баба Яга все выучила, (идем в физкультурный зал.)
Ведущий: Сначала проверим знания о сигналах светофора.
Муз.4Игра «Светофор».
Построение детей в три колонны. Каждой колонне предлагается собрать в корзину свой цвет шариков из сухого бассейна (красные, желтые и зеленые), которые заранее разбросаны по спортивному залу.
Ведущий: С этим вы справились. Но у нас беда на автодроме нет пешеходного перехода. Надо его построить.
Муз.5Эстафета «Построй пешеходный переход».
Две команды стоят в колоннах. Рядом по количеству ребят лежат, вырезанные из ватмана белые полоски. По сигналу первые участники берут свои полоски и на противоположном конце зала ее кладут. Затем эстафету продолжают другие участники команды. Каждая колонна должна выстроить «пешеходную дорожку».
Ведущий:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция»)
Муз 6..Игра-эстафета «Заправь автомобиль».
( Для эстафеты потребуется: стаканчики, вода ведёрко).
Две команды. Стаканчиком по очереди переносим воду в ведёрко. Выигрывает команда заправившаяся быстрей.
Ведущий: Отлично справились, молодцы! А теперь, когда автомобиль заправлен пора и покататься..
Муз.7Эстафета «Автомобильная прогулка».
В каждой команде выбирается «водитель», он держит в руках руль. По сигналу «водитель» везет по одному ребенку. Побеждает команда, которая быстрее перевезёт всех ребят
Ведущий: Молодцы ребята! Отлично преодолели все препятствия
Баба Яга: А можно мне тоже с ребятами поиграть?
Ведущий: А ты точно, больше не будешь шалить?
Баба Яга: Не буду, не буду.
Ведущий: Поиграй.
Баба Яга: Ребята, вы любите играть? Тогда вставайте, поиграем!
Музыка 8Игра- танец : «Колесики»
Ведущий: Видишь Баба Яга, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?
Знают мальчики и девочки,
Знают бабушки и дедушки.
Что есть правила движения,
Что их надо соблюдать,
Что дорожное движение
Нужно знать и уважать.
Ведущий: Помните, ребята дорога не прощает ошибок, мы все всегда должны быть внимательными. А сейчас мы еще раз вас всех проверим, как вы знаете правила дорожного движения.
Игра «Разрешается – запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается».
Перебегать дорогу… (запрещается)
Играть на мостовой (запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)
Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
Уступать место в транспорте (разрешается)
Соблюдать правила дорожного движения (разрешается).
Баба Яга (вдруг спохватывается): Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала)
Вбегает и дарит детям новую игру по правила дорожного движения.
Ведущая: Пора и нам возвращаться в детский сад.
Ведущая: Ребята, понравилось вам путешествовать по сказочному городу Светофория?
Муз 9 Звучит песня про светофор, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» ( 2 младшая, средняя группы)
Цели:- Обучать детей правилам дорожного движения, правилам передвижения пешеходов;- Создавать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения на ...
ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Дорога! Это понятие упор входит в кила жизнь базис каждого озон человека с троп первых кила шагов его опак жизни. Вот плат малыш вовсе топает по крах...
Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»
Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге....
Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»
Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Углублять знания о правилах поведения на улице. • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного ...
ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Обучайте ребенка навыкам безопасного поведения на дороге и в транспорте всегда, как только для этого предоставляется малейшая возможность, и в первую очередь, своим...
Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Детям знать положено, правила дорожные»
Закрепление знаний о правилах дорожного движения через игровыеприёмы....