Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп
план-конспект занятия по обж на тему
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по правилам дорожного движения
для детей старшей и подготовительной групп
Тема: «В стране дорожных знаков»
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить навыки выполнения правил дорожного движения, названия дорожных знаков.
Задачи:
- Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Познакомить с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.
- Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации.
- Воспитывать дисциплинированность.
Материалы и оборудование: самолет из бумаги, дорожные знаки, картонные рули, цветные мелки, макет машины скорой помощи, картонные цветные круги.
Предварительная работа:
- экскурсии к дороге, к перекрестку;
- беседы и игры по правилам дорожного движения,
- просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»;
- создание дорожных знаков, макет машины.
Длительность деятельности: 30- 40 минут.
Содержание развлечения.
Проводится на прогулке.
Под веселую музыку дети собираются на спортивной площадке детского сада.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Мы встречаем праздник лета.
Праздник солнца, праздник света!
Дети: Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире
Сто дорог:
Для ребячьих
Быстрых ног.
На середину площадки влетает бумажный самолетик.
Ведущий: Что это такое? Какой красивый самолетик! Смотрите, на нем что-то написано. Прочитаем? « Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Просят помочь, а кто же им поможет? Ребята, вы сможете помочь жителям Страны дорожных знаков? Вы знаете правила дорожного движения? Но путь туда длинный и трудный, никакими знаками он не указан. Вы не испугаетесь? Тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.
(Дети идут по дорожной разметке на территории детского сада и поют первый куплет песни «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского)
На развилке останавливаются.
Ведущий: Куда же нам идти дальше? Смотрите, что это? Да это же разорванный дорожный знак. Встаньте все в большой круг, давайте попробуем собрать этот знак.
Несколько ребят собирают знак, остальные дети им подсказывают.
(Из обрывков собирается только один знак, остальные части – лишние.)
Ведущий: Как называется этот знак? (Ответы детей.) Правильно, это знак «Пункт питания».
Появляется повар.
Повар: Здравствуйте, ребята! Куда это вы собрались? (Ответы детей). Да, путь вам предстоит нелегкий! Вот возьмите сушки, подкрепитесь на дорожку.
Повар угощает детей сушками
Ведущий: Куда же идти дальше? Дорога идет в ту сторону, пойдем и мы туда. Дорога разделилась. По какой дороге идти, как узнать? Смотрите, что-то нарисовано на стене, очень похоже на дорожный знак.
Вот какой-то странный знак,
Где внутри «ползет червяк»-
Погляди скорей вперед:
Там опасный…. (поворот)
Ребята, кто из вас может нарисовать дорожный знак «Опасный поворот»?
Дети пробуют нарисовать знак мелом на асфальте.
Ведущий: Правильно, теперь ясно, в какую сторону нам идти! Впереди у нас проезжая часть, по которой движется транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?
1-й ребенок: Вот машины легковые,
По размерам – небольшие.
Как поедут, как помчатся-
Даже птице не угнаться!
2-й ребенок: А вот это – грузовик,
Он могуч, силен, как бык.
У него огромный кузов
Для людей или для грузов.
3-й ребенок: На колесах катит дом,
Люди могут ездить в нем.
По бокам – большие окна,
Крыша, чтобы в дождь не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
Ведущий: Ребята, где мы должны идти? Правильно, по тротуару. По тротуару друг за другом шагайте, песенку нашу все подпевайте.
Дети идут и поют второй куплет песни «Когда мои друзья со мной». Подходят к воротам детского сада и видят катающегося на велосипеде Буратино (мальчик).
Ведущий: Ребята, смотрите, Буратино катается на велосипеде прямо по проезжей части. Разве так можно делать? Конечно, нельзя.
Нескольким ребятам дают в руки рули, они должны ехать по правой стороне дороги друг за другом и, как только подъедут к буратино, просигналить ему.
Перепуганный Буратино слезает с велосипеда, бросает его на дороге, мечется во все стороны и кричит
Буратино: «Ой-ой-ой, спасите, помогите! Мой велосипед, его сейчас раздавят, что же делать? Кто-нибудь, помогите!»
Ведущий: Буратино, что ты делаешь на проезжей части?
Буратино: Как что, разве вы не видите, катаюсь на велосипеде!
Ведущий: Ты нарушил правило!
Буратино: Я катаюсь, никому не мешаю, а эти ненормальные машины хотели меня задавить!
Ведущий: Буратино, сколько тебе лет? Шесть? Ездить по проезжей части на велосипеде можно только после 14 лет, а пока ты можешь кататься только во дворе.
Буратино: Какие это правила я нарушил? Здесь даже знак стоит, вот смотрите: можно кататься по кругу.
Ведущий: Знак «Круговое движение» - для водителей автомобилей.
Буратино: Какие вы умные! Откуда вы все это знаете?
Ведущий: Наши ребята научились всему в детском саду.
Буратино поднимает свой велосипед.
Буратино: Я тоже хочу в детский сад, можно мне с вами? Только как же мне дорогу перейти, чтоб под машину не попасть?
Дети: (хором)
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Ведущий: А вот и знак «Пешеходный переход». Буратино, пойдем с нами, а велосипед мы с дороги уберем во двор. (Ставит велосипед в стороне, за кустами).
Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Куда же идти? А вот и знакомый знак. Буратино, как называется этот знак?
Буратино: Это я теперь знаю - «Пешеходный переход».
Дети идут по переходу и подходят к медицинскому кабинету.
Ведущий: Что это за знак? («Пункт медицинской помощи»). Посмотрите, какая машина стоит рядом? (Скорая помощь - макет).
Из медицинского кабинета выходит медсестра.
Медсестра: Здравствуйте, ребята! Куда вы идете? (Ответы детей). Какой длинный вы проделали путь! Чтобы вы немного подкрепились, я дам вам чудо – таблетки. Кто их съест, тот станет здоровым.
Медсестра раздает детям витамины (можно предложить детям, воду или сок).
Ведущий: Куда же нам идти дальше? Вот еще какой-то знак.
Буратино: Там нарисован человечек, значит, надо идти туда.
Ведущий: Видишь, вокруг проведена красная черта, значит, это знак запрещающий. Ребята, можно туда идти? Правильно, нельзя. Наше путешествие подходит к концу, дружно песню запевайте.
Дети поют третий куплет песни «Когда мои друзья со мной», садятся на лавочки. Появляется Дядя Степа (родитель воспитанника)
Дядя Степа: Здравствуйте, ребята!
Я инспектором служу,
За порядком я слежу.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Я стою на перекрестке
Под названьем «Переход».
Я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. На мои вопросы вы все вместе дружно отвечайте «разрешается» или «запрещается». Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.
Идти толпой по тротуару…(запрещается)!
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом…(запрещается)!
Переходить улицу на красный цвет светофора…(запрещается)!
Помогать пожилым людям переходить улицу…(разрешается)!
Обходить стоящий транспорт спереди….(запрещается)!
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)!
Уважать правила движения…. (разрешается)!
Вижу, правила дорожного движения вы знаете хорошо, молодцы!
А теперь давайте поиграем. Ребята каждой группы будут разыгрывать маленькую историю, случившуюся на дороге, а остальные дети должны решить, кто в этой ситуации поступил неправильно.
(Дети каждой группы показывают заранее подготовленную сценку – ситуацию на дороге.)
Дядя Степа: Молодцы! Вас смело можно брать в помощники работникам дорожной полиции. Ребята, скажите, кто помогает регулировщикам управлять дорожным движениям? Правильно, светофор. Вот и у меня есть друг – маленький светофорчик. Вот только он куда – то запропастился, вы его не встречали по дороге?
Ведущий: Дядя Степа, а вы разве не знаете, что в Стране дорожных знаков все перепуталось. Мы с ребятами, как могли, навели порядок на дороге, но светофорчика мы не встречали.
Дядя Степа: Ах вот оно что! А я чувствую, что что-то происходит неладное, уж очень много аварий стало в нашей стране. Где же сейчас мой друг светофорчик?
Ведущий: Посмотрите, здесь какие-то кружочки, что-то они мне напоминают. (Обращает внимание детей на лежащие на земле разноцветные картонные кружки.) Ребята, на что похожи эти кружочки? (На огоньки светофора). Я попробую их собрать.
Появляется плачущий Светофорчик (родитель воспитанника)
Ведущий: Светофорчик, здравствуй! Почему ты плачешь?
Светофорчик: У меня отняли мои огоньки, а какой же я светофор без огоньков?
Ведущий: Не расстраивайся, Светофорчик. Мы с ребятами пришли, чтобы помочь всем жителям вашей страны. Вот, мы собрали огоньки, только их здесь очень много. Ребята, помогите Светофорчику выбрать нужные фонарики.
Несколько ребят выбирают фонарики нужных цветов и крепят на Светофорчика
Светофорчик: Спасибо вам, ребята. Вот только я забыл, что означают эти цвета.
Дети: Если цвет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый цвет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый цвет – иди.
Светофорчик: Спасибо ребята, что выручили меня! Я теперь все вспомнил!
Дядя Степа: Вы, ребята, сегодня сделали хорошее дело – помогли всем жителям Страны дорожных знаков! Объявляю вам благодарность. Разрешите и мне подарить вам подарки. Эти настольные игры помогут вам еще лучше узнать правила дорожного движения.
Дядя Степа дарит в каждую группу настольные игры.
Под веселую музыку дети расходятся на свои участки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группы
Работа помогает педагогу в целенаправленном обучении детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста....
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группах
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группах....
ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
подборка художественной литературы для детей старшей и подготовительной группы по правилам дорожного движения...
викторина по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп "Безопасность на дороге"
викторина по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп "Безопасность на дороге"...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старших и подготовительных группах «Приключения супер героев на дорогах города
Предлагаю сценарий развлечения по ПДД, на улице для старших дошкольников....
Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» для детей старшей и подготовительной группы
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного движения- закрепление умения применять полученные знания в ...