Проект на 2013-2014 учебный год «Особый ребенок»
методическая разработка по теме
Проект направлен на привлечения всех специалистов дошкольного учреждения для коррекционной работы с детьми со сложным дефектом.
Детский церебральный паралич – одно из наиболее тяжелых заболеваний центральной нервной системы, которое возникает в результате органического поражения мозга и приводит больного к инвалидности. Детский церебральный паралич (ДЦП) является самым распространенным нарушением опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.
Детям с таким серьезным заболеванием, как церебральный паралич важна не только медицинская, но и педагогическая помощь. Педагогам нужно вместе с родителями и врачами составить единый комплекс воздействия на ребенка.. Детям необходима коррекционная работа направленная на общее развитие ребенка, предупреждение возникновения у него нежелательных личностных черт, таких как упрямство, раздражительность, слезливость, неуверенность, боязливость и т.п. Необходимо формировать познавательную деятельность малыша, воспитывать активность и разнообразие интересов. Детей необходимо обучать правильным движениям, применять соответствующую дефекту лечебную гимнастику, массаж. Огромное значение имеет ранняя логопедическая работа. Очень важно воспитание прочных навыков самообслуживания и гигиены, а также других бытовых навыков. Ребенок должен твердо знать, что он имеет обязанности, выполнение которых значимо для других и стремится справляться с ними. Постоянное соблюдение режима, спокойная доброжелательная обстановка способствуют укреплению нервной системы ребенка, его умственному, физическому и нравственному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект на 2013-2014 учебный год «Особый ребенок» | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на 2013-2014 учебный год «Особый ребенок»
Проблема: Сложность осуществления субъектных (партнерских) отношений при организации образовательного процесса в группе со сложным дефектом. Цель:
Создание системы взаимодействия с детьми всех участников образовательного процесса, на основе субъектных отношений в разновозрастной группе детей со сложным дефектом.
Задачи:
- Изучить индивидуальные особенности психофизических особенностей детей.
- Изучить интересы, потребности ребенка в различных бытовых и игровых ситуациях взаимодействия со взрослыми.
- Разработать систему приемов направленных на взаимодействие с ребенком, как субъектом отношений.
- Использовать традиционные и инновационные формы взаимодействия с родительской семьей воспитанников для их вовлечения в образовательный процесс.
- Определить формы и виды доступной детской деятельности для воспитанников группы со сложным дефектом при взаимодействии со взрослыми и другими детьми как субъектами отношений.
- Создать условия для организации без барьерной среды воспитанникам группы в образовательном пространстве детского сада.
№ | мероприятие | Сроки их выполнения | Участники образовательного процесса |
Блок №1 Организационный | |||
1 | Диагностика:
| Сентябрь | Врач-педиатр, врач-невропатолог, учитель-дефектолог, воспитатель, педагог- психолог. |
2 | Разработка индивидуальных маршрутов для детей ОВЗ | Сентябрь | Учитель-дефектолог, воспитатели. |
3 | Комплексно-тематическое планирование. | В течении года | Учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели. |
4 | Разработка приемов, направленных на взаимодействие с ребенком, как субъектом отношений (с опорой на сведения из паспорта здоровья и диагностического обследования) | В течении года | Врач-невропатолог, учитель-дефектолог, воспитатели, педагог- психолог. |
5 | Развитие мотивации детей к коррекционно-развивающим занятиям | В течении года | Учитель-дефектолог, воспитатели. |
6 | Подбор и дифференцировка форм и видов детской деятельности, доступной для воспитанников группы со сложным дефектом, в соответствии с их индивидуальными возможностями. | В течении года | Врач-невропатолог, учитель-дефектолог, воспитатель, педагог- психолог. |
Блок №2 Взаимодействие с детьми | |||
1 | Праздник «В осеннем кафе», с участием родителей в музыкальном зале. | Октябрь | Музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, воспитатели. |
2 | Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения», посещение выставки поделок детей 3 группы. | Октябрь | воспитатели. |
3 | Досуг «Мамочка милая моя», посвященный Дню Матери с участием родителей. | Ноябрь | Музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, воспитатели. |
4 | Совместные занятия психолога и педагогов с детьми в комнате психологической разгрузки. | В течении года 1 раз в неделю | Педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатели. |
5 | Праздник «Зимняя сказка» с участием родителей в музыкальном зале. | Декабрь | Музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, воспитатели. |
6 | Неделя здоровья:
| Февраль | Музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, воспитатели, врач-невропатолог. |
8 | Праздник «Мамочки роднее нет» с использованием продуктивной деятельности «Открытка для мамы», выход в музыкальный зал. | Март | Музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, воспитатели. |
9 | Праздник «выпускной вечер» | Май | Музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, воспитатели. |
10 | Праздник «День защиты детей» | июнь | Музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, воспитатели. |
Блок №3 Взаимодействие с родителями | |||
1 | Психолого-педагогическое просвещение: консультации специалистов. | 1 раз в месяц | Воспитатели |
2 | Организация семейного клуба « Росточек»: дни рождения, театрализации, народные праздники. | В течении года | Учитель-дефектолог, воспитатели. |
3 | Беседы за круглым столом (решение проблемных ситуаций). | В течении года | Все специалисты |
4 | Оформление газеты к празднику «День Матери», с участием родителей. | Ноябрь | Учитель-дефектолог, воспитатели |
5 | Оформление газеты « К нам шагает Новый Год», с участием родителей. | Декабрь | Учитель-дефектолог, воспитатели |
6 | Оформление газеты «Лучше папы друга нет», с участием родителей. | Февраль | Учитель-дефектолог, воспитатели |
7 | Оформление фотовыставки к празднику мам, с участием родителей. | Март | Учитель-дефектолог, воспитатели |
8 | Оформление фотовыставки «Чем мы занимались в группе» | Апрель | Учитель-дефектолог, воспитатели |
Блок №4 Работа с педагогическими кадрами | |||
1 | Октябрь, май | Все специалисты | |
2 | Обмен опытом «День открытых дверей» для родителей и всех сотрудников ГБДОУ. | Декабрь | Учитель-дефектолог, воспитатели. |
3 | Тренинг для воспитателей и специалистов «Французские мастерские». | Февраль | Заместитель заведующего по воспитательно -образовательной работе |
4 | Консультации врача-невролога, педагога-психолога. | В течении года | Врач-невролог, педагог-психолог. |
5 | Ознакомление с опытом работы других учреждений, работающих с детьми со сложным дефектом, используя компьютерные технологии. | В течении года | Учитель-дефектолог, воспитатели. |
6 | Установление взаимодействия с потенциальными социальными партнерами | В течении года | Все специалисты. |
7 | Самообразование: изучение теоретических вопросов взаимодействия с детьми на основе субъектных отношений | В течении года | Все специалисты |
Ожидаемый результат:
- Создана благоприятная ситуация социального развития социального развития детей.
- Разработанный паспорт физического психического здоровья воспитанников, использование его взрослыми в процессе взаимодействия с воспитанниками.
- Картотека приемов, направленных на взаимодействие с ребенком как субъектом отношений.
- Перечень форм и видов детской деятельности, доступных для воспитанников группы со сложным дефектом в соответствии со степенью ограничения возможности здоровья.
- Разработанная и реализуемая психолого-педагогическая программа занятий с детьми в комнате психологической разгрузки.
- Конспекты досугов, праздников, недели здоровья и других мероприятий с непосредственным участием родителей.
- Консультации специалистов.
- Фотовыставки и родительские газеты освещающие события, которые отмечаются в группе с детьми.
- Представление опыта взаимодействия взрослых с детьми со сложным дефектом на основе субъектных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию в первой младшей за 2013-2014 учебный год "Сенсорное развитие ребенка".
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...
КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. «ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ КАК ОСНОВА СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ». (2013-2014 г).
Концептуальные идеи нашли свою основу из теории О.С. Газмана...
План работы в проекте "Классическая музыка в детском саду" в 2013-2014 учебном году
План работы в проекте "Классическая музыка в детском саду" в 2013-2014 учебном году включает в себя мероприятия, проводимые педагогами ДОУ, педагогами ДШИ, дома культуры и посещение музеев и татров....
Результаты мониторинга оценки качества образования за 2012-2013 у.г., 2013-2014 у.г
Результаты мониторинга оценки качества образования...
2013-2014 Дидактический материал к проекту "Хочу быть здоровым"
Интегрированные занятия Тема, цельСроки1«В домике здоровья»Цели: Дать детям элементарные представления о пользе утренней зарядки, о ценности своего здоровья. Воспитывать у...
2013-2014 Беседы с детьми к проекту "Хочу быть здоровым"
Беседы с детьми«Беседа о здоровье и чистоте».«Мое здоровье – мое богатство»«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»«Гигиена всем полезна»....
Городская установочная конференция "Открытие стажировочной площадки "Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья" 2013-2014 г.
Представляю отчет о Городской уствновочной конференции "Открытие стажировочной площадки "Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья" 2013-201...