Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста « Архангельском город зовется...»
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для старшего дошкольного возраста
« Архангельском город зовется...»
Составила : Воспитатель МБДОУ Детский сад № 103
Вторая квалификационная категория
Лыскова Елена Владимировна
Програмное содержание :
Обогащать знания и представления детей о родном городе Архангельске , дать детям ,доступные детскому восприятию ,сведения об истории города ,его символике; воспитывать у детей любовь к «малой Родине», к родному краю и его истории ; приобщать к культуре и традициям русского народа ;продолжать учить выполнять задание согласно поставленной цели; формировать связную речь ; развивать умение связно излагать свои мысли, умение обобщать, делать выводы ;воспитывать любовь и уважение в семье ,дому .
Интеграция ОО :»Познание» «Социализация» «Коммуникация»
Ход занятия
Дети заходят в группу, приветсвуют гостей.
Воспитатель привлекает детей музыкальным сопровождением и демонстрацией фотографий города Архангельска ,садит детей в круг ,на пол ,где находятся фото города .Архангельска.
Воспитатель: Дети ,я на компьютере напечатала фотографии , часть приобрела в книжном магазине . Посмотрите внимательно ,что на них изображено ?
(Дети рассматривают и узнают : здания ,изображение парка ,улицы города ,памятники.)
Воспитатель : Как вы думаете ,по какому городу мы будем сегодня путешествовать ?
Ответы детей : Мы сегодня будем путешествовать по городу Архангельску .
В. : Для многих из вас Архангельск является Родиной. А что такое Родина ?
Ответы детей: (Здесь мы родились ,здесь живем ,ходим в садик ,здесь трудятся наши мамы и папы ,бабушки и дедушки и т.д.)
Физкультминутка «Что мы Родиной зовем» (Виктор Степанов )
(Тут же на ковре , дети встали на ноги .)
Что мы Родиной зовем ? (хором ,ходьба на месте ,взявшись за руки)
Дом в котором мы живем (руки перед собой ,пальцы пр. и лев. руки прижаты др.к другу )
Солнце в небе голубом (поднимают руки вверх )
И душистый ,золотистый ,хлеб за праздничным столом (руки выставляем вперед ,ладошками вверх )
И березки вдоль которых ,рядом с мамой мы идем (руками машем над головой )
Что мы Родиной зовем , все что в сердце бережем . (руки прикладываем к сердцу )
Молодцы ! (дети садятся на стулья ,по 2 человека за парту, напротив магнитной доски )
Воспитатель : Знаете ли вы какой грозный царь основал наш город ?
Ответы детей : (Если знают ) – Иван Грозный (Воспитатель показывает портрет царя Ивана Грозного. )
Воспитатель : Наш город основал царь Иван Грозный . Он двум своим воеводам вручил грамоту и сказал «быть городу Архангельскому». Город выстроили за один год вокруг монастыря «Архангела Михаила».
Городом в старину называли огороженное забором место с вышками ,башнями, каланчами ,бойницами ,это была настоящая крепость в которой жили люди . Построена она была полностью из дерева, без единого гвоздя и железных скреп.
Воспитатель показывает детям герб города Архангельска и спрашивает что это такое ? Побуждает детей к рассуждению ,что значит изображение на гербе.
В.: На золотом фоне изображен Архангел Михаил ,в одной руке он держит меч ,а во второй щит. Архангел Михаил пытается победить злого дьявола. ,что символизирует победу сил добра,над силами зла.
(Дидактическая игра « Собери герб города Архангельска» ) принцип пазл -4-5 частей.
Воспитатель : Архангельск город особенный, как бы его не называли древним , старинным –в первую очередь это город портовый . Что такое портовый город ?
Ответы детей : Город который находится у моря ,город к причалам которого приходят корабли и т.д. )
Воспитатель .: Правильно это город ,который «рожден морем».
Воспитатель : На какой реке расположен наш город ?
Ответы детей : Северная Двина.
Воспитатель : Предлагаю отправить экспедицию для путешествия по Северной Двине. Куда она приведет ее участников они нам расскажут по окончанию путешествия.
( Выбираем 2-х желающих, которые у доски ,магнитными корабликами ,по течению Северной Двины, проделывают путь к Белому морю. ) Остальные дети проверяют с места.
Экспедиция приводит детей к Белому морю.
Воспитатель обобщает : Северная Двина впадает в Белое море.
Белое море предварительно обведено синим карандошом.)
Физкультминутка «На зарядке ,на заре.» (Е.Погореловский )
На зарядке,на заре, на ДВИНЕ и на Днепре (Ходьба на месте )
Миллионы как один утро начинаем, (Руки за голову ,потянуться )
От Архангельска до Бреста ,плечи расправляем.
Вдох и выдох ,вдох и выдох . (Руки на поясе .Вдох носом ,выдох ртом )
До морей ,до ледовитых
Ты лети дыханье ,наше великанье
Поднимаем руки (Поднимаем руки вперед-ввверх)
Вырос лес упругий
Неоглядный вырос лес миллионорукий . (Наклоны вправо ,влево .Руки вверх )
Кровь тлично разогрета ,атеперь держись планета (Руки стряхнули ,сели ).
Воспитатель :Если сначала наш город был «деревянным» ,напоминал крепость, то сейчас он большой ,современный ,со множеством красивых зданий , площадей ,проспектов ,улиц. Какие улицы вы знаете ?
( Дети называют знакомые улицы ,улицы на которых живут, улицу на которой находится их детский сад )
Воспитатель обобщает: Молодцы ребята ,посмотрите как много улиц в нашем городе . Улицы названы именами людей которые заслужили это право . А есть в нашем городе улицы особенные названные в честь героев ВОВ :Улица Павла Усова ,улица Никитова ,Галушина,улица Малиновского ,Шабалина.
В.: Мы с вами назвали только часть улиц ,а их в нашем городе очень и очень много.
Нашему городу присвоено звание « Город воинской славы».
Воспитатель: Дети к нам по телефону пришло СМС-сообщение . Я его прочитаю (Воспитатель читает про себя ).В нем говорится о том,что к нам едут гости из самой столицы- Москвы ,они хотят познакомиться с нашим городом ,с интересными достопримечательностями. А вы знаете что такое достопримечательности ?
Ответы детей: Это красивые ,памятные места ,которые украшают наш город.
Дидактическая игра «Собери картинку « (принцип пазл, изображены памятники г. Архангельска)
Воспитатель: Достопримечательностью нашего города является музей Арктики,в нем
ыставлены наши северные пряники «Чудо северного пряника « т.е.выставка наших северных расписных козуль .
Я пришла н»не спустыми руками» , приготовила вам сюрприз ,заготовки козуль .
Вручаю детям козули (инструкцию по росписи козуль ) ,дети делятся впечатлениями ,занятие заканчивается.
Оборудование:
Магнитная доска ;фотографии города Архангельска ;портрет Ивана Грозного ;карта ;изображение герба г. Архангельска; заготовки козуль ; DWD- оборудование.
Литература :
« Путеводитель по Архангельску и области « А.Г. Селезнев;
«Архангельские козули» История,традиция ,современность ( Альбом );
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов
Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ
занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"
Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....