Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый Братск»
план-конспект занятия (средняя группа)

Панкратова Ирина Сергеевна

 нравственно-патриотическое воспитание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nravstvenno.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

«Мой родной город — любимый Братск»

Составила:

Панкратова Ирина Сергеевна

Воспитатель

МБДОУ «ДСКВ № 118» г. Братск Иркутской области

ЦЕЛЬ:

- Познакомить детей с историей возникновения города

- Расширять и закреплять знание детей о родном городе

- Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине

- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Фотографии города Братска, цветные карандаши, белая бумага А-4.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

1. Организационный момент

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

2. Беседа

Самое прекрасное на свете - Родина.

Родина-это место где родился человек.

Родина-это наша страна.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется главный город нашей страны? (Москва)

В большой стране у каждого человека свой маленький родной уголок - город, дом, улица, любимый уголок природы.

Много в нашей стране городов. У каждого есть свое имя, как и у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные.

- Ребята, какие города вы знаете? (ответ детей)

- Как называется наш город, в котором мы живем? (Братск)

У нашего города интересное название - Братск. Мы с вами его жители.

- Как называют жителей нашего города? (братчане)

Братск

автор: Виктория Зуева

 

Город Братск-ты самый лучший,

Самый добрый и родной.

Нет роднее и нет круче,

Ты один на век такой!

 

Город Братск-ты край родимый,

Вечный, юный, золотой.

Город лучший и любимый,

в сердце навсегда со мной.

 

Здесь у нас такие люди,

Здесь таланты, здесь друзья.

Мы Братчане, волей судеб!

Все мы здесь одна семья!

Вот какими красивыми словами поэт описал наш родной город и реку!

Сейчас я расскажу о том, как основался наш город.

На реке Ангара в устье реки Оки в 1631 русскими казаками был основан Братский острог. Это было первое поселение русских на реке Ангара. Как и многие другие остроги, основанные казаками на бескрайних сибирских просторах, Братская крепость имела значение опорного пункта на огромной территории. И вокруг этого укрепления постепенно образовалось большое село, с названием Братско – острожное, которое через много лет было переименовано в Братск. О жителях села из исторических источников известно, что они занимались земледелием, охотой и рыбалкой. Позже в этих местах отбывали ссылку известные в России люди. Наказание здесь отбывали протопоп Аввакум, писатель Радищев, революционер Рябиков и декабрист Муханов.

Так старый Братск существовал до середины прошлого века, и был затоплен с началом строительства Братской ГЭС.

Поселение строителей, возникшее при строительстве Братской ГЭС унаследовало старое название села. Постепенно поселение строилось и расширялось, и получило статус рабочего посёлка Братск. В дальнейшем происходило объединение с другими посёлками, после чего образование получило статус города. Поэтому официальным днём рождения города Братска считается 12 декабря 1955 года. В этом же году был дан старт Всесоюзной ударной стройке – Братской ГЭС.

История города Братска неразрывно связана с историей возведения величайшей в мире гидроэлектростанции. В 1954 году для организации столь масштабного строительства была создана организация, которая получила название Братскгэсстрой, во главе многопрофильного объединения с 80 тысячным коллективом стоял Иван Наймушин.

В 1954 году на левом берегу Ангары у Падунского порога были установлены первые палатки, которые простояли ещё два года. А весной 1956 года в посёлке Падун началось возведение деревянных коттеджей. Затем строили брусовые двухэтажные дома.

О современных жилых районах Братска известно, что они изначально назывались посёлками. А посёлок Падун – центр города Братска.

Сегодня город Братск является одним из крупнейших центров Восточной Сибири с мощным производственным, научно – образовательным и культурный потенциалом.

- Ребята, вы любите путешествовать?

Я предлагаю попутешествовать по нашему родному городу.

ФИЗМИНУТКА

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Садики и магазины,

Парки, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

(Показ фотографий, рассказ детей о достопримечательностях города Братска)

Молодцы ребята, вы хорошо знаете достопримечательности нашего города, но нам пора возвращаться в свой детский сад.

ФИЗМИНУТКА

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки поднимаем, мы руки подаем.

- Ребята, вам понравилось путешествие по городу? (ответ детей)

- Ребята, какие еще достопримечательности в нашем городе вы знаете? (ответ детей)

- Как хорошо вы знаете свой родной город, свою землю? (ответ детей)

Издавна русский народ славит свою землю, много в народе об этом пословиц и поговорок.

- Ребята, какие пословицы вы знаете о родном крае?

ПОСЛОВИЦЫ:

- Всякому мила родная сторона.

- Где кто родится, там и пригодится.

- Дома и стены помогают.

- Своя земля и в горести мила.

- Родная землица и во сне снится.

Молодцы ребята, я вижу, что вы многое знаете о родном крае.

А теперь признайте себя архитекторами, строителями и подумайте, какие еще здания можно построить в нашем городе? (ответ детей)

А чтобы наш город был лучше был лучше и краше что для это этого нужно делать? (сажать деревья, цветы, не сорить)

А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш любимый город Братск. (Выставка детских работ)

- Какой прекрасный город вы нарисовали!

3. РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, вам понравилось ваше занятие?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Какие новые строения для нашего города вы придумали?

Наш город Братск - это наша малая Родина, самое родное место на земле. Мы все, на должны гордиться, что мы живем в таком красивом городе! Любите свой город, ухаживайте за ним, не бросайте мусор, сажайте деревья и цветы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"

Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецка воспитывать любовь к родному городу....

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый Братск»

нравственно-патриотическое воспитание«Мой родной город — любимый Братск»...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город Котовск»

Авторская разработка занятия по патриотическому воспитанию с детьми 5-6 лет по направлению «Малая родина» (Тамбовская область, город Котовск)...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей 5-6 лет. «Мой родной город-Ачинск!»

Развивающая:Формирование патриотического сознания. Воспитание чувства любви к Родине, гордости за её достижения и историю.Развитие гражданской ответственности. Обучение молодежи осознанию своей роли в...